Как правильно укладывать спать младенца
- Лучшая поза для сна – на спине.
- Матрас должен быть достаточно жестким, а кроватку нельзя загромождать вещами, пледами, подушками.
- В детской нельзя курить.
- Если ребенок спит в прохладной комнате, лучше одеть его потеплее или уложить в специальный спальный мешок для малышей. Ему должно быть тепло, но не жарко, поэтому не рекомендуется укутывать его одеялом. А чтобы малыш свободно дышал, ни в коем случае не накрывайте его одеялом с головой.
Дети до 12 месяцев еще нуждаются в ночных кормлениях, поэтому сон с мамой в одной комнате может быть необходим для оптимизации грудного вскармливания и более близкого контакта4. Совместный сон в одной комнате с родителями не предполагает, что ребенок будет спать с ними в одной кровати, поскольку она не соответствует требованиям безопасности4.
Перед тем, как уложить новорожденного спать также помните, что:
- Не рекомендуется туго пеленать грудничка4. Есть дети, которых это успокаивает, но такое пеленание может нарушить дыхание ребенка, поскольку грудная клетка сдавливается, и малыш не может сделать глубокий вдох4. Также тугое пеленание повышает риск легочной инфекции и может усугубить дисплазию тазобедренного сустава. Нельзя пеленать ребенка, который уже самостоятельно переворачивается со спины на живот4.
- По поводу использования пустышек нет единого мнения. Одни специалисты считают, что они негативно сказывается на грудном вскармливании и мешает формированию правильного прикуса. По другим данным, пустышки помогают снизить риск расстройств функции дыхания и сердца у младенцев до 12 месяцев4.
- Не стоит поощрять засыпание на руках или во время кормления. Подросшим малышам не нужно разрешать засыпать при просмотре фильма, позже установленного времени или в родительской кровати4.
Во сколько укладывать ребенка спать ребенка
Оптимальное время для укладывания на ночь 19.30 -21.30. При правильно организованном режиме дня малыш чувствует себя комфортно и готов заснуть именно в это время. Если уложить кроху позже, он может «перегулять» и сложнее засыпать, тревожно спать или часто просыпаться
Стоит обратить внимание, что далеко не все дети показывают признаки усталости. Но если малыша начать укладывать – он уснет.
В случае сложностей с вечерним укладыванием следует вычислить индивидуальное время отхода к вечернему сну для своего ребенка
Сделать это каждый родитель может самостоятельно. Для этого необходимо пробовать разные варианты, двигая время укладывания вперед-назад и наблюдать.
Иногда мама не хочет заниматься ранним укладыванием, потому что ей не удобно или потому, что так ребенок не будет успевать видеться с папой. В таком случае спланируйте для себя комфортную организацию дня. Например, гуляйте не вечером до 21.00, а утром перед дневным сном – так, кстати малыш будет крепче спать днем. Что касается встреч с папой, подумайте, может быть у вас есть возможность перенести их на раннее утро, когда малыш уже проснулся и может немного поиграть с папой. Или выделить для общения первую половину выходного дня, пока мама занимается своими делами.
На выходе имеем раннее укладывание, продуктивный сон и пробуждение в 7-8 утра.
Это важно!
Дети, которых укладывают позже, в целом спят меньше. Это происходит потому, что их нервная система изнашивается из-за регулярного недосыпа.
Часто родители думают, что если они уложат ребенка на ночной сон рано, то и утром малыш проснется ни свет ни заря. На самом деле детям физиологично просыпаться утром в промежутке с 6.00 до 8.00. То если кроха заснет, например в 20.00 и обычно спит 11-12 часов, то в 3-5 утра он не проснется.
Что касается дневного сна, то до 6-8 месяцев, пока малыши спят 3 раза – укладывать необходимо через каждые 1,5-2 часа. При двух дневных снах интервал увеличивается до 2-3 часов. При переходе на один сон должно пройти 3-4 часа с момента ночного пробуждения.
Время бодрствование до дневного сна всегда меньше, чем до вечернего.
Если стараться его увеличить, мама может прийти к тому, что она час укладывает ребенка спать, а потом малыш спит всего час. Это происходит от того, что малыш перегуливает.
10 правил от доктора Комаровского
Популярный теледоктор Евгений Комаровский выделяет 10 основных рекомендаций, выполнение которых поможет обеспечить малышу и другим домочадцам здоровый сон.
Расставьте приоритеты. Первый пункт другими словами – отдыхать должны все члены семьи. Для новорождённых необходимо, чтобы мать была спокойной, счастливой и выспавшейся.
Определите режим сна. Распорядок сна и бодрствования должен учитывать в обязательном порядке особенности дневного режима родителей, а также биоритмы младенца. Причём соблюдать время засыпания нужно каждый день.
Решите, где будет спать ребёнок. Комаровский считает, что младенец должен спать один в отдельной кроватке. В такой ситуации взрослые выспятся, а в 1 год постель можно переместить в другую комнату. Впрочем, мама может укладывать кроху и рядом с собой.
Не бойтесь будить малыша. Нередко вопрос, как уложить ребёнка спать днем, плавно перетекает в проблему его нежелания спать ночью. Поэтому отрегулируйте время дневного сна.
Оптимизируйте кормление. Проследите, как реагирует ребёнок на еду. Если после приёма пищи его тянет ко сну, кормите плотно вечером. Если же ситуация обратная и кроха хочет играть после молока, напротив, уменьшите количество пищи.
Увеличьте активность днём. Сделайте режим бодрствования более активным: гуляйте на улице, общайтесь с людьми и животными, наблюдайте за окружающим миром, играйте. Это увеличит продолжительность ночного сна.
Обеспечьте свежий воздух. Если в комнате душно, малыш попросту не уснёт. Также не способствует здоровому сну и низкая влажность воздуха. Приведите эти параметры к оптимальным показателям.
Купайте ребёнка. Тёплая водичка снимет усталость, улучшит настроение, а также расслабит маленького купальщика.
Подготовьте кроватку. Комаровский советует каждый раз отслеживать, правильно ли организовано спальное место
Важно приобретать только качественные простыни, матрасы и пелёнки.
Не забудьте о подгузнике. Качественный одноразовый подгузник позволит ребёнку выспаться, а маме отдохнуть
Поэтому не стоит бояться использовать эти гигиенические принадлежности.
Если соблюдать эти нехитрые рекомендации, то наградой вам станет сладко спящий малыш и сохранённые собственные нервы.
Суточные ритмы: ночь для сна, а день для дел
- Биологические часы по-научному — супрахиазменные ядра в головном мозге. Каждая клеточка и даже отдельная молекула в ядрах знает, что в сутках 24 часа. Соль в том, что они не только запоминают, но и держат один суточный ритм.
- Для супрахиазменных ядер освещённость — главный сигнал. Они напрямую связаны со зрительным центром. Когда темнеет, клетки в ядрах получают сигнал заряжать на сон все остальные системы в теле. И, наоборот, солнце встало — значит, пора просыпаться.
- Биологические часы можно перестраивать, но в пределах пары часов. Для мозга частая перестройка ритмов травматична, пример тому джетлаг — угнетённое состояние и бессонница после смены часовых поясов.
- Хронотип — это система супрахиазменных ядер. Она определяется нашими генами: кто-то и правда рождается больше жаворонком, чем совой. Но влияет это только на то, как быстро вы встаёте с восходом солнца и насколько травматична для вас ночь без сна.
Что такое ритуал перед сном?
Это набор регулярно повторяющихся действий, направленных на установление режима и облегчения засыпания. Такие действия вырабатывают привычку готовиться ко сну в одно и тоже время, а постоянный порядок даёт понятие о времени даже для самых маленьких детей. Младшим школьникам ритуал помогает справиться с нагрузкой и легче перенести возрастной кризис 7-8 лет.
В каждой семье набор действий будет отличаться, согласно собственным принципам воспитания и мировоззрения. Так, в верующей православной семье в ритуал перед сном для ребёнка может входить вечерняя молитва, а любители чтения включат в него продолжительное чтение вслух.
Пять проверенных ритуалов для быстрого засыпания
Начиная с четырех месяцев ребенку полезно вводить ритуалы перед сном
Это поможет успокоить кроху и комфортно настроить на сонное состояние.
Оптимальная длительность ритуала до 30 минут.
Важно чтобы мама была расслаблена и полностью погружена в ребенка в это время. Малыш чувствует напряжение мамы и будет хныкать чтобы она не уходила.
Чтобы ритуал работал, важно делать одни и те же действия, не меняя их последовательности изо дня в день
Ребенок будет знать, что произойдет дальше и понимать, что в конце будет сон.
Подберите вариант, который понравиться вашему малышу больше всего. Важно чтобы все действия нравились крохе и не вызывали отторжения.
Итак, 5 ритуалов:
- Купаем, кормим, приглушаем свет, слушаем колыбельную.
- Укладываем спать игрушки, читаем, включаем ночник.
- Вместе стелим кроватку, смотрим в окошко, перечисляем кто там уже спит (фонарики, машины, солнышко, детки).
- Легкий массаж, одеваем пижамку, гладим-укладываем ручки и ножки, слушаем мамину сказку. Иногда массаж, наоборот, бодрит малыша – так что смотрите по своему ребенку.
- Пьем водичку, приглушаем свет, одеваем пижамку, мама читает рассказ, разговариваем с мамой.
Ответ – В, 6.
1Gai.Ru / Wikipedia
Официально в географии существует шесть континентов: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида. Однако в некоторых странах существует иное разделение земель на материки и части света.
Так, по мнению части стран (к примеру, в Китае, Индии, части Западной Европы, англоговорящих странах) континентов 7, поскольку Евразию там принято делить на 2 континента – Европу и Азию. В испаноговорящих странах популярна модель из 6 континентов, где Америка не делится на Южную и Северную.
Есть и модель из 5 континентов (в Греции), где Евразия и Америка не делятся на части; и даже из 4-х – где Африка объединена с Евразией и называется Афроевразией.
Какие есть ритуалы засыпания?
Специалисты рекомендуют подготовку ко сну, которая состоит из последовательных, ежедневно повторяющихся действий, так называемых рутин5. Они помогают ускорить засыпание, повысить качество и длительность сна, уменьшить количество ночных пробуждений5.
Наиболее типичные ежевечерние ритуалы6:
- Купание в теплой воде с любимой пенкой или средством для ванны, легкий массаж.
- Успокаивающие звуки – «белый шум». Это монотонный шум, который не несет в себе смысловой нагрузки, успокаивает и помогает забыться, например, текущая вода, метроном, тиканье часов или записи звуков природы.
- Колыбельные и сказки.
- Пожелания «доброй ночи», «сладких снов» или другие фразы, которые произносят только перед сном.
Эксперты по сну рекомендуют трехэтапный ритуал, который включает купание, массаж и спокойное время в кроватке8.
- Во время водных процедуры можно использовать пену для ванной. Для малышей с 6 месяцев подойдет пена JOHNSON’S Детская пена для купания «Перед сном». У нее успокаивающий аромат, помогающий ребенку подготовиться ко сну8.
- Сразу после теплой ванны легкими поглаживающими движениями на кожу можно нанести молочко, например, JOHNSON’S Детское молочко «Перед сном»8 для детей старше 6 месяцев. Такой массаж еще больше успокоит малыша и подготовит его ко сну, особенно благодаря приятному запаху молочка8.
- На третьем этапе нужно переодеть ребенка в пижаму, почитать сказку на ночь или спеть колыбельную4,8.
Как правило, достаточно нескольких дней, чтобы сформировалась ассоциация между вечерней рутиной и засыпанием4.
Как видите, для здорового детского сна и быстрого засыпания педиатрами и психологами разработаны различные методики. Но использовать их нужно, учитывая возраст ребенка, его привычки и особенности нервной системы. Задача родителей — организовать режим дня малыша и подготовить его ко сну, успокоив и создав положительные ассоциации с процессом засыпания. При правильном выполнении рекомендаций специалиста ребенок постепенно научится засыпать самостоятельно и быстрее, будет спать дольше и крепче.
Вам так же может быть интересно:
Отдых с ребенкомРуководство по уходу за кожей младенца
Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.
Литература:
- Е.С.Сахарова. Что беспокоит младенца? Педиатрическая фармакология, 2010, том 7, №2, с.143-148.
- И.А.Кельмансон. Формирование состояния сна в онтогенезе и возникающие при этом проблемы. Неврология и психиатрия. Спецвыпуск «Сон и его расстройства-5». Эффективная фармакотерапия, 2017, №35, с.4-13
- М.Г.Полуэктов, П.В.пчелина. Сон у детей: от физиологии к патологии. Медицинский совет, 2017, №9, с.98-103.
- П.В.Пчелина. М.Г.Полуэктов. Как лечить инсомнию раннего детского возраста. Неврология и психиатрия. Спецвыпуск «Сон и его расстройства-4». Эффективная фармакотерапия, 2016, №19, с.52-60.
- Jodi A. Mindell, PhD; Lorena S. Telofski, BА; Benjamin Wiegand, PhD; Ellen S. Kurtz, PhD. A Nightly Bedtime Routine: Impact on Sleep in Young Children and Maternal Mood. (Ежевечерний режим подготовки ко сну: влияние на сон детей младшего возраста и материнское настроение) SLEEP (Сон), Vol. 32, No. 5, 2009. р.599-607.
- Е.А.Корабельникова. Лечение и профилактика инсомний у детей раннего возраста. Российский психиатрический журнал, 2012, №3, с.62-70.
- М.Г. Полуэктов Нарушения сна в детском возрасте: причины и современная терапия// Эффективная фармакотерапия, Неврология и психиатрия. 1/2012
- Майнделл Дж, Лорена С, Телофски БА и др. Ежевечерний режим подготовки ко сну: влияние на сон детей младшего возраста и материнское настроение. Сон (Sleep). 2009 г.; 23:599–606.
Вопросы для друзей | “Кто знает меня лучше?”
Ваши друзья должны знать о вас всё — от ваших любимых вещей до ваших личных взглядов на жизнь. Вы и ваши друзья делитесь друг с другом самыми разными вещами, о которых иногда не знает даже ваша семья!
Попробуйте задать эти вопросы друзьям и посмотрите, насколько хорошо они вас знают. Если они постоянно дают неправильные ответы, это может быть сигналом того, что вам следует больше общаться друг с другом!
Предлагаем вам: Лучшие групповые игры на ледоколе на любой случай
36. Какой мой любимый алкогольный напиток?
Если мы достаточно часто общаемся друг с другом, вы уже должны знать, что я заказываю!
Предлагаем вам: 350 Хорошие вопросы, чтобы спросить
Ответ – Г, бегемот.
1Gai.Ru / Getty Images
У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.
Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.
Возрастные особенности страха
Ночные страхи чаще всего начинаются у детей после 3 лет и заканчиваются в 10–11 лет. В некоторых случаях ребенок боится спать один с рождения. Если фобии и приходы в мамину кровать по ночам продолжаются у подростка после 11 лет, нужно обратиться за психологической помощью.
Также для выяснения причин страха нужно проанализировать, когда ребенок начал бояться, что могло спровоцировать фобию. У каждого возраста есть такие моменты. Приведем несколько примеров, когда страх является нормальной реакцией на взросление или перемены в жизни, уходе.
Возраст | Что провоцирует страх | Как ведет себя малыш | Сколько длится сложный период |
---|---|---|---|
1,5–2 года | 1. Отучение от груди. 2. Отказ от ночных подгузников. 3. Отучение от соски, бутылки. 4. Переселение малыша в отдельную комнату. | Младенец в годик плачет, просится в родительскую кровать. Может беспокоиться, злиться, капризничать вечером и целый день. Он чувствует себя обманутым, одиноким, незащищенным. Страшные образы, кошмары детей в этом возрасте не преследуют. | Не больше 1 месяца |
3 года | 1. Адаптация в детском саду и привыкание к няне. | Малыш чувствует страх днем, когда остается без родительской опеки, с чужой тетей и другими детьми. Не хочет расставаться с мамой, когда она возвращается домой после работы, предпочитает сидеть на руках, играть с ней. С неохотой отправляется в спальню, боится засыпать один и проснуться утром без мамы. | 2–4 недели, в норме не более 2 месяцев. |
4–5 лет | 1. Социализация в детском коллективе. 2. Развитие фантазии, образного мышления. | В 4 года дети учатся дружить, ссориться, мириться. Отношения с ровесниками становятся причиной переживаний. В 5 лет детсадовцы бурно фантазируют, придумывают ролевые игры с монстрами, много рисуют, а ночью видят дневные игры во сне. Это могут быть и кошмары. Они боятся ложиться спать в темноте, просят включить свет. | 2–3 раза в месяц после слишком активного дня. |
7–10 лет | 1. Поступление в школу. 2. Сложности в освоении программы. 3. Отношения с ровесниками, учителями, родителями. | Ребенок переживает о завтрашнем дне или расстраивается из-за неудач. В 7–8 лет у детей меняется ритм жизни, круг знакомых. Это вызывает массу эмоций. | Эпизодически. |
11–12 лет | 1. Гормональные изменения. | Подросток долго не может заснуть, часто просыпается ночью в тревоге, думает о прожитом дне. | Фобии возникают периодически на протяжении нескольких лет. К 14–15 годам нервная система успокаивается. |
Почему важно соблюдать режим дня
Соблюдение режима настраивает организм ребенка на комфортный и физиологичный ритм: пришло время кушать – выделяется желудочный сок и малыш с аппетитом ест, пришло время гулять и играть – кроха ждет и понимает что сейчас будет. А когда настал момент укладывания – уставший и накормленный ребенок с удовольствием засыпает.
Постоянные повторяющиеся действия режима дают ребенку чувство защищенности, что положительно действует на его психику. К режиму лучше относится внимательно, но без жесткости и паники. Например, если ребенок хочет кушать или подает признаки усталости раньше положенного времени – лучше накормить и уложить. Так вы не пропустите момент, когда организм крохи подал сигнал. Далее Вы либо спокойно вернетесь к привычному ритму, либо внесете корректировки, ориентируясь на потребности малыша.
Если кроха по каким-то причинам выбился из режима, то самый верный способ спокойно, терпеливо и без нервов возвращать режим в свое русло. Тогда в течение трех-пяти дней все встанет на свои места.
Подведем итоги:
- Для засыпания ребенку требуется помощь взрослого.
- На ночь малыша лучше укладывать в промежутке с 19.30 до 21.30. Время ухода на дневной сон зависит от возраста ребенка и высчитывается индивидуально исходя из норм сна.
- Позднее укладывание приводит к тому, что малыш переутомляется, тяжело засыпает и хуже спит. Из-за накопленного недосыпа родители попадают в замкнутый круг: психика ребенка страдает, и он пробуждается по утрам все раньше и раньше, при том то укладывают его все позже. Выход – начать укладывать в положенное для детей время.
- Чтобы малыш быстрее засыпал, помогите ему успокоиться и настроиться на сонное состояние: уберите все шумные действия и яркий свет за 2 часа до сна, исключите телевизор и гаджеты. Старайтесь гулять ежедневно. Помещение должно быть комфортным для сна: проветренным, с ровным удобным матрасом и закрытыми шторами.
- Для комфортного засыпания ребенка до года полезен белый шум, а деткам постарше тихая мелодичная музыка. А еще, дети — не взрослые, перед сном им обязательно нужно покушать, голодного малыша уложить сложно.
- До 6 месяцем легкое пеленание и коконы имитируют малышу тесное теплое пространство маминого животика и помогают успокоиться. После полугода попробуйте дать крохе вещь с маминым запахом или используйте метод с поглаживанием салфеткой.
- Мягкая методика приучения к самостоятельному засыпанию поможет уйти от долгого висения на груди и утомительного укачивания перед сном. Малыш станет легче засыпать, крепче спать, а утром будет пробуждаться веселый и отдохнувший.
- Соблюдайте ритуалы перед сном и придерживайтесь режима. Это поможет малышу быстрее засыпать и снизить количество пробуждений.
(1
оценок; рейтинг статьи 4.0)
Отключают устройства
Горящий экран вашего смартфона имитирует солнечный свет, что сигнализирует мозгу о том, что он должен прекратить процесс выработки мелатонина – важного гормона, который регулирует циркадный ритм и сообщает нашему телу, когда пора спать и просыпаться. Таким образом, это может привести не только к нарушению сна, но и к проблемам со зрением, депрессии и другим серьезным болезням
Майкл Вудворд, доктор философских наук, психолог и автор книги «The YOU plan», подтверждает эту мысль следующими словами: «Последнее, что вам нужно перед сном, – это думать о письме от вашего требовательного босса, которое вы только что прочитали».
Выделяйте определенное количество времени на проверку электронной почты и социальных сетей, а затем отключайте устройство и готовьтесь ко сну.
О чем же говорить с ребенком? Ловите 50 классных тем!
- О чем ты мечтаешь?
- Что делает тебя счастливым?
- Чем увлекаются твои друзья?
- Что бы тебе хотелось сделать прямо сейчас?
- О чем ты думаешь, когда просыпаешься?
- Тебе когда-нибудь хотелось изменить цвета привычных вещей?
- Какой персонаж смешит тебя больше всего?
- Если бы тебе предстояло открыть магазин, что бы ты там продавал(-а)?
- Как зовут твоего Супергероя и какой силой он обладает?
- Представь, что ты сейчас на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?
- Если бы у тебя была возможность что-то вырастить в саду или огороде, что бы это было?
- Когда ты чувствуешь себя смелым(-ой)?
- Что наполняет твое сердце нежностью?
- Как ты проявляешь свою заботу?
- Что ты чувствуешь, когда я тебя обнимаю?
- Если бы животные умели разговаривать, как ты считаешь, о чем бы они беседовали?
- Если бы у тебя было 100 долларов на благотворительность, что бы ты сделал(-а)?
- Как бы выглядел твой дом на дереве?
- Что тебе нравится делать для других людей?
- Тебя сегодня что-нибудь развеселило или заставило смеяться?
- Если бы тебе предстояло написать книгу, о чем бы она была?
- Если бы тебе удавалось нарисовать все, что приходит в голову, что это был бы за рисунок?
- Если бы ты был(-а) дизайнером одежды, как бы она выглядела?
- Тебе нравится делать подарки и что-то отдавать другим людям? Почему?
- Представь себя шеф-поваром и расскажи мне о своем ресторане. Какая еда была бы в его меню?
- О чем ты будешь думать перед сном сегодня?
- В какие моменты ты чувствуешь себя благодарным?
- Какие звуки ты любишь?
- Куда бы тебе хотелось отправиться в путешествие? А как будешь туда добираться?
- Если бы ты мог(-ла) соорудить себе дом или пещеру в лесу, как бы они выглядели?
- Если бы ты мог(-ла) задать любой вопрос дикому животному, о чем бы ты его спросил(-а)?
- Представь, что ты весь день можешь провести на свежем воздухе: что бы ты делал(-а)?
- Что делает тебя сильнее?
- Что тебя бодрит?
- Если бы ты оказался(-лась) героем компьютерной игры, кто бы это был?
- Как общаются между собой животные, по твоему мнению?
- Что тебе больше всего нравится в живой природе?
- Предположим, тебе нужно весь день фотографировать. Что или кого ты будешь снимать на камеру?
- Какое воспоминание делает тебя счастливым(-вой)?
- Что тебя раздражает?
- Опиши свой самый лучший день. Почему он именно такой и что ты делаешь?
- Какое животное могло бы стать первоклассным водителем?
- Что делает твоих друзей такими удивительными?
- А что делает тебя таким удивительным?
- Ты придумываешь какие-нибудь изобретения?
- Как считаешь, учить иностранный язык – это весело?
- Какие три вещи тебе бы хотелось сделать этим летом/осенью/зимой/весной?
- Если бы тебе предстояло придумать новый праздничный день, каким бы он был?
- Что делает человека умным?
- Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы ты с ними общался(-лась)?
Не волнуйтесь, если ваш ребенок поначалу неохотно отвечает на вопросы, и не торопите его с ответом, не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Столь шутливый, но доверительный разговор продемонстрирует вашему ребенку, что вы в нем искренне заинтересованы, а не механически спрашиваете. Кстати, это и для взрослых отличная тренировка творческого мышления.
Как приучить ребенка спать в своей кроватке?
Существуют различные методики, помогающие ребенку заснуть самому, без помощи родителей. Их нередко применяют в качестве немедикаментозного лечения инсомнии (нарушения сна) у детей раннего возраста — от 1 до 3 лет4. Ниже описаны примеры таких методик. Выбор подходящей для вашего малыша нужно обсудить вместе со специалистом по детскому сну.
Один из способов преодоления расстройств сна — это поведенческая терапия. С ее помощью изменяют неправильные ассоциации и установки сна у ребенка4,7. В поведенческой терапии используют метод оставления. При нем родители сразу оставляют ребенка в кроватке и уходят из детской. При этом они не возвращаются, услышав его крики или зов, давая ему возможность заснуть самостоятельно4. Но психологи не рекомендуют применять такой подход, если малышу еще нет 6 месяцев, и он на грудном вскармливании4, так как это может негативно сказываться на состоянии малыша.
Кроме того, метод оставления подходит далеко не всем родителям. Желающим быть рядом или успокоить плачущего младенца4 специалисты рекомендуют другие методики — «проверка и выдержка» или «постепенное погашение»4,7.
«Проверка и выдержка»
При подготовке ко сну родитель какое-то время проводит с ребенком, затем укладывает его в кроватку и уходит из комнаты либо ложится в свою постель, если она в детской. При этом в течение 15-20 минут к младенцу не подходят и не реагируют на его плач или крик. Этот период называют «выдержкой»7
Когда положенные 20 минут истекут, родитель подходит к ребенку, поправляет его постель и снова возвращается к себе. Это часть называется проверкой7.
Очень важно не вынимать его из кроватки и не кормить его, когда он просыпается. Исключение составляют дети, которым требуются ночные кормления по возрасту или медицинским показаниям
Во всех остальных случаях родитель просто подходит к кроватке на короткое время, выполняя проверку, а затем снова уходит на 15-20 минутную «выдержку»7.
Постепенно — в течение нескольких ночей — интервал «выдержки» увеличивают до 30 минут7.
«Постепенное погашение»
Эта методика призвана «погасить» протесты и манипуляции ребенка7. Есть 2 варианта «постепенного погашения» — в присутствии родителя и без него4.
Классический вариант заключается в том, чтобы оставить младенца в спальне одного на определенное время, постепенно приучая его засыпать самостоятельно. В отличие от метода «проверка и выдержка», ребенка можно успокаивать. Но возвращаться к его кроватке нужно не по первому зову, а через определенное время. После того, как ребенок успокоится, нужно снова уйти, увеличивая интервалы, когда он пытается заснуть без вас7. Этот вариант подходит для младенцев старше 6 месяцев4.
До полугодовалого возраста используют метод «постепенного погашения» в присутствии родителя. Он выполняется поэтапно4:
- Родитель укладывает малыша в кровать, а сам садится возле нее. Если кровать большая, можно прилечь рядом с ребенком.
- В последующие ночи мама или папа все еще остаются рядом с младенцем, но постепенно сокращают количество прикосновений, меньше общаются с ним, показывая ему, что они заняты каким-либо делом, например, читают или убирают в комнате.
- Укладывая ребенка спать, родитель не ложится с ним рядом, а садится на стул неподалеку от кроватки, примерно в 5 метрах от нее, продолжая сидеть, пока младенец не заснет.
- На следующем этапе расстояние между кроваткой и стулом увеличивают, постепенно отодвигая его.
- Чуть позже можно ненадолго выходить из детской комнаты, но обязательно возвращаться до того, как ребенок заплачет.
Если ребенок проснется, повторите те же действия, которые вы выполняете на данном этапе методики. Этапы можно растягивать на несколько дней, чтобы малыш успевал привыкнуть к каждому4.
Привычки для засыпания
Для мозга важно отличать день от ночи на уровне рефлексов. Вечерние ритуалы могут ему в этом помочь: приглушённый свет, монотонные дела, проветренная комната, учебник английского на тумбочке.
Кровать всегда намекает на сон
Если в постели едят или работают, мозг отвыкает там спать.
Поспать днём часик не смертельно, но пользы никакой. Мозг только зашёл в стадию сновидений, а его уже подрывают. Можно вздремнуть на 20–30 минут, если нужно чуть взбодриться. Или поспать полный цикл 1,5 часа и вычесть это время из ночного сна.
Матрас — это важно. Не экономьте на нём.
Плотные шторы очень помогают качественному сну.
Вопросы для семьи | “Кто знает меня лучше?”
Семья. Вы не можете жить с ними. Вы не можете жить без них. Ваша семья будет рядом с вами, несмотря ни на что. И если уж есть люди, которые должны знать о вас всё, то это должны быть именно родственники, правда? Задайте своим близким членам семьи и родственникам эти вопросы, чтобы узнать, действительно ли кровь гуще воды!
Предлагаем вам: Вопросы о лучших друзьях: узнайте их еще лучше
22. Если бы деньги не были проблемой, какое место для отдыха я бы выбрал(а)?
Если бы у меня были деньги, я бы позволил своим родственникам поехать со мной.
Предлагаем вам: Смешные вопросы о ледоколе
27. Какая машина моей мечты?
Я всегда хотел иметь судно на воздушной подушке. Такое же есть? Представьте себе, как можно было бы выбираться из пробок на таком малыше!
Я не хочу вызывать у вас грустные воспоминания.
Предлагаем вам:
Открытые вопросы
Выводы исследования
Американское исследование, проведенное в Мичиганском университете (США) и опубликованное в 2009 году в журнале «Развитие ребенка», послужило отправной точкой для двух исследований, проведенных с участием дошкольников в возрасте от 2 до 5 лет.
В ходе исследования изучалось, как дети используют вопросы «Почему?» и «Как?», а после получения объяснения как они реагировали на ответы взрослых.
В первом исследовании анализировались записи разговоров детей в возрасте от 2 до 4 лет с родителями, братьями и сестрами или гостями, приходящими домой.
Для второго исследования было отобрано 42 ребенка в возрасте от 3 до 5 лет, которые задавали вопросы с помощью книг или игрушек.
Проанализировав оба исследования, ученые сформулировали следующие точки зрения:
- Дети ищут объяснений и пытаются использовать разные стратегии для получения информации.
- Они более удовлетворены, когда получают объяснения по своим вопросам, чем когда они не получают от этого никакой пользы.
- Получив ответ с объяснением, дети больше склонны задавать новый вопрос.
- Если они не получают объяснений, они недовольны и склонны повторять исходный вопрос.
- Дошкольники задают вопросы «Почему?» не обязательно для продолжения разговора, а для лучшего понимания вещей.
Хотя те, кто проводил исследование, заявили, что из-за небольшого количества участников выводы не могут быть обобщены для всех детей, но показывают, что вопросы, задаваемые детьми в возрасте от 2 лет и старше, вносят особый вклад в процесс познания окружающего мира.