Почему ребенок вас не любит и как это исправить?

Позитивная дисциплина

Позитивную дисциплину можно рассмотреть как образовательную модель, которая стремится направлять взрослых к пониманию поведения и эмоций детей, к любви и сочувствию.

Это методология основана на взаимном уважении и сотрудничестве для создания крепких связей доверия и общения.

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

По сути, речь идет о воспитании чувства собственного достоинства и правах человека, отказе от насилия, которое включает в себя крики, ругань и рукоприкладство.

Отношения с матерью всегда влияют на дальнейшую жизнь

Психолог и психиатр Алессандро Бруно утверждает, что именно сложности в отношениях со своей матерью становятся причиной проблем у многих взрослых людей. И почти в половине случаев обращения к психологу изначальная проблема звучит так: «Я не люблю свою мать». Но признаться в этом — все равно, что признаться в нелюбви к себе самому. Последнее, впрочем, даже проще. Себя мы может тут же наказать и аргументировать причины своих негативных эмоций. А с мамой все обычно куда сложнее. Нелюбовь закопана очень глубоко, так что даже приближение к детским воспоминаниям может вызвать сильнейшую боль.

Случается и так, что человек тратит годы на терапию, вроде бы решает все проблемы и закрывает все вопросы материнской нелюбви. И своего к ней негативного отношения. А потом, когда мама уходит из жизни, перед взрослым ребенком встает во весь огромный рост безысходность. У него больше нет шанса полюбить женщину, которая привела его в этот прекрасный мир. Он больше никогда не сможет сказать маме о любви — не потому, что не может. А потому, что больше некому. Пока мать жива — шанс понять, простить и принять ее всегда остается. Принять хотя бы как часть себя. И полюбить ее через себя.

Любовь к ребёнку, психология и физиология развития

Желанные и нежеланные дети совершенно по-разному чувствуют себя даже непосредственно после рождения.

Дальнейшее нормальное психическое развитие ребёнка также очень сильно зависит от «количества любви». Такие качества, как жестокость, нравственная холодность, в некоторых случаях — нарушение нормального сексуального поведения в старшем возрасте часто коррелируют с воспитанием ребёнка в т. н. «неблагополучных семьях».

Более того, девочки, недополучившие «родительской любви», нередко становятся слишком «холодными» матерями, что ведёт к своеобразному наследованию, передаче нравственной холодности в следующих поколениях.

От количества полученной родительской любви больше, чем от чего-либо другого, зависит становление личности, потому что родительская любовь даёт детям чувство защищённости, жизненной опоры, делает их сильнее и увереннее. Если ребенка любят в детстве, он и сам будет способен любить.

Как полюбить ребенка, когда он только раздражает

«Да сколько можно! Даешь ей, даешь, даешь. И все без толку! Я, как мать, должна обеспечить ее домом, питанием, одеждой. Должна дать образование. Должна любить. Должна, должна, должна! Да и людям стыдно в глаза смотреть. Все как у всех должно быть: садик, школа, институт. О, когда уже этот институт! Пусть едет хоть в Москву, хоть за границу. Лишь бы не выводила меня из себя. Все делает не так! Новое платье испачкала, дорогие колготки порвала, стишок не может запомнить уже два часа. Только бесит меня и раздражает. А я все даю и даю. А зачем? Учится плохо, вот кто из нее вырастет? Только гулять да в игрушки играть. За 8 лет научилась только требовать и чавкать за столом. Когда уже институт…»

Простая истина: дети рождаются совершенно нормальными, а вот то, что из них вырастает – это заслуга наша, родительская. Когда уже вроде смирилась со своей нелюбовью, просто выполняешь роль, отбываешь срок, так они «вдруг» начинают раздражать. При этом чего только ни делают:

  • кричат;
  • не слушаются;
  • плохо учатся;
  • грубят;
  • требуют;
  • отказываются помогать по дому;
  • чавкают;
  • сморкаются;
  • громко дышат…

Жутковатый список получается. Особенно когда понимаешь, что тебя просто раздражает этот ребенок и все, что с ним связано

И неважно, один он в семье такой или есть «нормальные» братики или сестрички. Хотя нет, важно

На контрасте всегда проблема ярче вырисовывается. Одно дело, когда мама смиряется с мыслью, что просто не любит детей, и совсем другое, когда не любит только одного. И вот тогда и появляется эта червоточинка в голове: это с ним что-то не так, он специально так поступает, он плохой.

Вот как полюбить ребенка, который только и может, что раздражать собственным существованием? Это вообще реально? Снова не поверите, но ДА! Не собираюсь читать нравоучения, винить во всем мать, отца или обстоятельства. Основная проблема в другом: в незнании себя и окружающих. Человек замечает только следствие, верхушку айсберга. А что скрыто под водой, в чем причина – для многих так и остается загадкой.

К чему приводит неправильное воспитание

Осознание причины ситуации, понимание сути проблемы устраняют ее навсегда. Ни секунды не нужно себя насиловать и мантрой твердить: «Я его люблю» или «Я смогу/должна его полюбить». Это только все усугубит, и недовольство выльется на того же многострадального ребенка. Просто пришло время узнать себя и его. Повторю вышесказанное: стыдно не «не знаю», стыдно «не хочу знать».

Желательно не забывать до совершеннолетия ребенка, что он развивается только тогда, когда ему дают, дают, дают, а не требуют чего-то взамен. Дают не по форме, а по существу. И любовь – основа такого наполнения. Невозможно заставить себя ее испытывать, но часто достаточно убрать то, что мешает ей проявиться.

Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы

Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.

Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.

Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:

  • не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
  • не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
  • давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».

Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.

По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.

Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.

Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.

Все ли матери любят своих детей

Нет. И нужно это признать. Не прятаться от осуждающих взглядов, не врать себе, а просто чистосердечно признаться: «Такое бывает, и я тоже не люблю своего ребенка». Хотя правильнее было бы уточнить: «Я так искренне считаю и внутренне ощущаю». Но «ощущаю» и «есть на самом деле»… разве это одно и то же?

Обратимся к форумам. Ну, чтобы наверняка убедиться, что подобные мысли свойственны многим. Небольшая подборка часто повторяющихся посылов:

  • Раздражает внешнее уродство и нехватка денег. Тупо повторяю судьбу матери, стыдно смотреть другим в глаза. Внутри столько злости, что хочется кричать. Я тяну обязанность быть матерью. Кормлю, стираю, лечу и жду не дождусь, когда она вырастет и уберется куда подальше. Я пыталась, но не смогла полюбить. И дочерью не называю, исключительно по имени.
  • Несуществующей любви нигде не возьмешь, сердцу не прикажешь. Но выполнять то, что должна каждая мама, надо обязательно. Может быть, со временем и появится нежность и любовь? А может, и нет. Сколько детей повырастали в семьях, где один любим, а второй нет.
  • Роды сложные, отношение скотское. Лактостазы, ожирение, панические атаки, ночные кошмары, язвы на теле, выпадение волос… К ребенку злоба постепенно росла: он украл мою жизнь. Я перекладывала на него вину за собственные страдания, за потерянное здоровье.
  • Этот крик взрывает мозг, воскрешает детские проблемки. Еще раздражает, что ДОЛЖНА справляться. В истерике трясу его, когда укачиваю. Ему становится еще страшнее, начинает орать с новой силой. Тогда бросаю его в кровать и кричу: «Лучше бы тебя не было». И другие страшные слова… Потом накрывают вина и стыд, потому что не справляюсь.
  • Каждый смотрит через себя. Вот у меня – да никогда! А лично мне проще, когда есть такие же женщины, которые еще и не стесняются в этом признаваться. А не только выкладывают в сеть розовых поняшек и цветные радуги.

Любовь ребёнка – это желание подражать

К началу формирования сознания (3 года) дети утверждаются во мнении, что лучшие люди на земле – мама и папа. У них просыпается к родителям настоящая нежность. Она проявляется в бесчисленном количестве комплиментов, отстаивании во дворе позиции, что именно они самые добрые, красивые, заботливые, а также в желании стать такими же. В два года ребёнок хватается за щётку, но делает это ради интереса к необычному предмету. Уже в три девочка старается подметать, чтобы быть похожей на маму. Она надевает её платье, крутится в нём перед зеркалом, повторяет её привычки.

Мальчик стремится походить на отца, осознавая свою половую принадлежность. Восхищаясь им, он дублирует манеры, поведение, даже внешность. Требуя такую же стрижку, сравнивая цвет волос, ревниво прислушиваясь к разговорам взрослых о том, насколько сын похож на отца. Он представляет будущую профессию, одобряемую родителем. С удовольствием перенимает навыки, наблюдает за его отношением к другим людям, женщинам, матери.

«В том, чтобы любить одного ребенка больше, чем другого, нет ничего страшного»

— Если мама чувствует, что она одного ребенка любит больше, он ей приятнее, понятнее, к нему сильнее эмпатия. Может мама как-то сама поработать, чтобы выровнять свои отношения между детьми? Вот Гипенрейтер, например, советует обнимать ребенка, минимум, 4 раза в день, даже если не хочется.

— Что мы вообще имеем в виду под словом «любимчик»? Ведь нельзя всех людей любить одинаково. Любовь вообще сложно мерить понятиями сильно и слабо. Маме хорошо бы  ответить себе честно на такие вопросы: я ПРАВДА люблю одного ребенка больше, чем другого? Или просто один ребенок – старше, и с ним мне интереснее? Один ребенок спокойнее и с ним можно отдохнуть на выходных. А второй ребенок – шумный, беспокойный, непослушный, который не даст и минуты отдыха. И если мама хочет на выходных одного ребенка оставить дома, а второго отправить к бабушке – это не всегда про любовь. Это может быть про беспокойство и заботу о себе. И тогда следующий вопрос мамы самой себе – я могу позволить иногда делать так, как мне удобно или это слишком стыдно? Если задуматься о своем разном отношении к детям, то можно докопаться до истинных чувств. И это далеко не всегда так просто – одного я люблю меньше, а другого – больше.  Но даже если мама при максимальной честности с собой понимает, что таки да – одного ребенка она любит больше, чем другого – даже в этом я не вижу ничего страшного. Иногда такое, правда, случается.

Если мама не делает одного ребенка явным любимчиком – в этом нет ничего травматичного. Одного дело – смутно осознавать, что одного ребенка я люблю больше, чем другого. И это бывает. Другое дело – делать из одного ребенка любимчика. Когда один ребенок всегда виноват, а другой – никогда не виноват. Когда одному ребенку – конфеты, а другому – обойдешься. Когда один ребенок едет с родителями за границу, а другой – к бабушке на дачу.

— Есть какие-то техники, упражнения, которые могут помочь маме разобраться в своих чувствах?

Совсем универсальное и простое (не только для этой проблемы) – прописывание своих чувств. Можно написать письма обоим детям. В этих письмах написать максимально честно, за что вы любите их, что вас в детях раздражает и злит. Письма, конечно, должны быть максимально честными. Ведь вы их никому не пошлете и никому не покажете.

Очень часто любимчиками становятся вторые дети. И это легко объясняется. Первый ребенок часто бывает таким «тренировочным», «пробным». И когда мама рожает второго, она не может не помнить о своих «ошибках» (кавычки тут сознательны),  которые она совершила с первым ребенком. Ей за них стыдно. Она старается эти ошибки не повторить  со вторым ребенком. И тогда первый ребенок становится вечным напоминанием для мамы. Это вызывает в маме чувство стыда. Согласитесь, что достаточно сложно любить человека, который тебя постоянно заставляет стыдиться. Со вторым же ребенком мама себя чувствует «хорошей» мамой, и испытывает к нему больше привязанности.

— Можно ли как-то подготовиться маме во время беременности, чтобы после родов ни один из детей не перешел в разряд «любимчиков»?

Сначала  этот факт нужно осознать самой маме – что у нее будет двое детей. И чувства к ним будут разные. И не нужно себя постоянно контролировать – а одинаково ли я к ним отношусь? Детей  будет двое. И одновременно ежесекундно испытывать всепоглощающую любовь к двум детям очень сложно. В один момент можно испытывать нежность и любовь к одному ребенку, а второй ребенок в этот момент будет сильно раздражать. И к этому маме надо быть готовой. Потому что уже через пару часов все поменяется, потом опять поменяется. И это жизнь. Надо принять это как некоторую данность.

— Когда и как лучше сообщить старшему ребенку о беременности?

Это очень индивидуальный вопрос, сильно зависящий от  того, насколько откровенные разговоры ведутся с ребенком и насколько он включен во взрослую жизнь. Но говорить точно надо и лучше не за месяц до родов. По крайне мере, когда живот начинает расти – уже точно пора.

Причины родительского фаворитизма

Вернёмся к причинам фаворитизма родителей и неравенства детей в семье. Среди основных причин можно выделить следующие:

Незапланированный ребенок.

Очень распространённая ситуация, когда женщина ещё не готова стать мамой. Беременность наступила «случайно»

В этот период основное внимание и приоритетный вектор будущей мама может быть направлен в сторону образования, карьеры. Беременность становится причиной для брака с нелюбимым мужчиной, или она вынуждена воспитывать ребёнка одна


Фото автора Danik Prihodko: Pexels

В этом случае, чувства женщины по отношению к ребёнку двояки: с одной стороны – она его очень любит, ведь это её ребёнок, а с другой – своим появлением ребёнок нарушил её жизненные планы, заставил отказаться от своей мечты.

Первый ребёнок – последняя кукла.

Это высказывание характерно для территории России, так как существует статистика, что первый ребёнок появляется у очень молодых родителей. В этом случае, часть заботы о малыше переходит к бабушке или дедушке, потому что сами родители ещё не совсем готовы к процессу сознательного родительства. Поэтому первого внука, бабушки и дедушки, как правило любят больше: первый внук – это первый «ребёнок». Вот такой традиционный парадокс.

Создаётся ситуация, когда родители малыша начинают неосознанно конкурировать за внимание своих родителей с своим ребёнком. Ребёнок выступает в роли «младшего брата» для своих родителей

Рождение следующего ребёнка, как правило, происходит чуть позже и, возможно, его появление планируется. Оба родителя к этому моменту переходят в фазу полной взрослости, материальной и профессиональной стабильности. Пара готова для того, чтобы познать все радости осознанного родительства. 

Ребёнок так похож на «него» или «её».

Как часто дети похожи на ближайших родственников, или одного из родителей, с которыми произошёл разрыв отношений? Часто, потому что генетику никто не отменял.


Фото автора Ron Lach: Pexels

И вот ребёнок просто копия твоя свекровь, с которой очень натянутые отношения. В этом случае, происходит бессознательный перенос отношения к свекрови на ребёнка. Потом, спустя некоторое время, ты можешь осознавать неправильность своего поведения, но это потом;

Не понятный и «чужой» человек.

Выше мы рассмотрели разные типы проявления материнского инстинкта у женщин. Если представить, что ребёнок очень сильно отличается по характеру от психологического типа матери, то становится понятным почему предпочтение отдаётся ребёнку более близкому по психическому складу к типу матери: он просто более понятен для неё.

Например, для мамы с кожным вектором ребёнок с анальным вектором будет очень медлительным в своих действиях, а малыша будет нервировать темп матери, за которым ему не угнаться. Это можно отнести и к отцу, ведь он тоже имеет свой тип психической организации.

Как сохранить отношения с дочерью?

Маша рассказала мне, что она гордится дочкой, умницей и красавицей. И она всегда готова принять её дома, готова простить ей любую ошибку. Но вот этого жениха она в своем доме не потерпит. Потому что ей, матери, видно, что он – слабый и бесхарактерный, только треплет нервы дочери. Мама Маша готова использовать все возможности, чтобы оградить дочку от этого общения. Но в её силах только не пускать его в свой дом.

Я спросила, могло ли быть так, чтобы умную и красивую Сашу обманным путем околдовал глупый и бесхарактерный Жених?

«Конечно, нет», — ответила мама, — «Просто я-то вижу, какой он на самом деле!»

Дальнейший наш диалог строился примерно так:

— Маша, как вы думаете, почему Саша стала отдаляться?

— Потому что жених на неё плохо влияет.

— А она знает про ваше к нему отношение?

— Конечно, знает.

— Тогда, возможно, Саша не хочет вас расстраивать разговорами о женихе? Ведь она у вас умная и заботливая девушка, вы сами сказали.

— Да, может быть. Она на самом деле такая. Хочет сама решать свои проблемы.

— Тогда, по-вашему, как же она должна снова почувствовать близость к вам, если вы на самом деле настроены против этого молодого человека?

— Рано или поздно она поймет, что он – не её человек, и придет обратно.

— И это возможно. Но, во-первых, за это время ваши отношения могут быть совсем разрушены, связь потеряна. Во-вторых, как она будет чувствовать себя при этом возвращении? Вы, зная её характер и её гордость, можете себе представить, как она с видом побитой собаки идет к вам с повинной?

— Нет, конечно. Ну а как же тогда?

— Она наверняка тоже скучает по беседам с вами. И ей наверняка хотелось бы обсудить с вами, лучшей своей подругой, всё происходящее. Но для этого нужно хотя бы ваше нейтральное отношение к жениху. Саша должна чувствовать, что вы готовы поддержать любой её выбор. Ведь это ЕЁ выбор. Даже если она ошиблась, вам ведь нужна ДОЧКА, а не её правильные поступки. Никто не просит вас любить, холить и лелеять Жениха.

— А как же мне вести себя по отношению к нему?

— Старайтесь хотя бы не быть категоричной. Чтобы Саша не боялась упомянуть его имя. Вы не обязаны любить его. Но, прогоняя, вы гоните и Сашу. Вы нужны Саше, особенно когда она боится ошибиться.

Маме Маше нелегко давалось понимание того, что дочь уже взрослая, и мама не в силах запретить ей делать что-то. В случае запрета дочери проще отдалиться, чем долго и нудно объяснять свое право на собственные решения.

Всё-таки, в 21 год — уже можно и нужно строить жизнь самостоятельно. В этом возраст потребность в собственных решениях выше, чем потребность в родителях. И это хорошо, это план природы!

То, что Саша не хочет печь куличи — это не бунт, не привлечение внимания, а стремление самой решать свои проблемы.

Почему ребенок думает, что родители его не любят?

Если быть внимательным и постараться разобраться в ситуации, то, в первую очередь, стоит рассмотреть следующие возможные причины:

Ребенок стал испытывать резкую нехватку родительского внимания, заботы и тепла

Такой вариант довольно часто встречается в семьях, где ребенку приходится делить любовь родителей с другим человеком. Например, с новорожденным братиком (сестричкой) или же с маминым приятелем, когда речь идет о воспитании ребенка в неполной семье. Бывают и другие ситуации, связанные с сильной занятостью родителей на работе, их полным уходом в бизнес и карьеру. В таких случаях, особенно, если перемены были внезапными и резкими, у ребенка может появиться неверное, но стойкое ощущение того, что все дело в нем: родители ведут себя именно так, потому что он им почему-то стал не нужен.

Исправить ситуацию поможет совместное, хорошо организованное и правильно направленное времяпрепровождение. Если у вас совсем мало свободного времени, то лучше посвятить его семейной прогулке, откровенному разговору или веселым играм, а уборку и проверку домашнего задания, в данном случае, лучше отложить «на потом».

Эмоциональная холодность родителей в общении с ребенком

Некоторые родители считают, что любовь к ребенку заключается в удовлетворении всех его потребностей и совершенно не думают о том, что он ждет от них иного проявления любви – ласки, нежности, эмоциональной заботы. Ребенок, который имеет все необходимое, учится в престижной школе, посещает лучшие секции и кружки, всегда вычищен, выглажен и накормлен, но при этом не знает родительских объятий и поцелуев, видит безразличие к своим делам и проблемам, с большой долей вероятности будет ощущать психологический дискомфорт, связанный с ощущением своей абсолютной ненужности маме и папе.

Причины подобной эмоциональной отстраненности родителей чаще всего кроются в глубинных психологических проблемах матери и отца, разобраться в которых без помощи профессионального психотерапевта бывает очень сложно.

Негативная оценка личностных качеств ребенка вместо его поступков

Иными словами, такие родители, воспитывая ребенка и делая ему замечания, очень часто переходят «на личности». Например, в случаях, когда необходимо критиковать поступок ребенка («ты поступил нехорошо», «твои действия привели к печальным последствиям», «твой поступок очень огорчил меня» и т. д.), они, допуская огромнейшую ошибку, критикуют самого сына или дочку («я думал, что ты хороший, а ты плохой», «я не знала, что моя дочь такая злая девочка», «ты – большой лентяй» и т.д.). В итоге ребенок приходит к выводу, что любовь матери или отца зависит от его поведения. Учитывая же, что дети просто не могут всегда вести себя идеально, у них появляется страх окончательно утратить родительскую любовь.

Чтобы избавить ребенка от подобных страхов, нужно как можно чаще повторять ему, что вы, несмотря ни на что, очень его любите и обязательно любите его не за что-то, а просто так – только за то, что он у вас есть.

Следите за своими словами. Забудьте об угрозах, типа «если будешь баловаться, отдам тебя в интернат». Эта, достаточно безобидная на первый взгляд фраза, способствует формированию у ребенка чувства неуверенности в своей значимости и необходимости для мамы и папы.

Как любить ребенка

Помните, что каждый ребенок, прежде всего, нуждается не в материальных благах, а в элементарном – ласковых маминых прикосновениях, ее нежной, доброй улыбке, в дружеской поддержке папы и его сильном, мужском плече. Находите для своего ребенка хотя бы несколько минут в день, интересуйтесь его делами, говорите ему теплые слова любви… И тогда вам никогда не придется услышать: «Вы просто меня не любите!» —  сказанное с непередаваемой горечью, обидой и болью.

На видео: советы психолога о том, как как правильно любить ребенка и что нельзя делать родителям

Заключение

Конечно, лишь вы можете принять решение, должен ли ребенок спать вместе с вами. А учитывая противоречивость мнений, это не так-то просто сделать, особенно если вы молодые родители

Поэтому стоит знать все «за» и «против», а также принять во внимание именно ваши обстоятельства. Ведь все семьи разные, и то, что хорошо для одних, может «не сработать» у вас

Если вы решите приучать ребенка к самостоятельности с самого раннего возраста, для этого есть множество приемов. Например, вы можете купить ночник, чтобы прогнать страх темноты. Или же выработать определенный ритуал отхода ко сну.

Но это не значит, что такая стратегия единственно верная. Если вы относитесь к сторонникам совместного сна, это тоже замечательно. Ведь когда речь идет о воспитании детей, стоит прежде всего прислушиваться к себе. Тем не менее будет не лишнем со всех сторон изучить данный вопрос.опубликовано econet.ru.

https://youtube.com/watch?v=7BxwVllvYQc

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: