Домашние обязанности по возрасту ребенка: составляем список

Характеристика проблемы

Каждый родитель мечтает, чтобы его чадо выросло ответственным и успешным человеком. А это зависит не только от трудолюбия и таланта, но и от множества других черт характера. Воспитав в ребёнке дисциплинированность и приучив к порядку, вы поможете ему:

правильно развиваться — учёные доказали, что развитие мышления зависит в том числе и от того, насколько упорядочены элементы окружающей среды, и если малыш растёт в хаосе, то он будет интеллектуально отставать от своих сверстников;
научиться планировать — хорошо, когда малыш точно знает, что после игры нужно убрать игрушки, а значит, завершить крепость из конструктора нужно за некоторое время до отхода ко сну, а не прикладывать последний кирпичик, будучи уже в пижаме;
распределять свои силы (невозможно быстро и качественно убраться в детской, если до этого пару часов играл в футбол с ребятами во дворе);
стать хозяйственным — раскладывая вещи по своим местам, малыш может оценить, как много у него тех или иных предметов, или понять, чего ему не хватает;
укрепить эмоциональную связь с родными — ничто так не объединяет и не сплачивает, как совместная деятельность (особенно это важно в тех семьях, где воспитываются двое и более детей: уборка помогает карапузам ещё больше подружиться и приходить на выручку друг другу);
научиться трудиться и получать удовольствие от результатов своего труда (радость приносит только та работа, результаты которой видны, для детей примером таких занятий является уборка: сложил вещи — стало чище благодаря собственному труду);
стать хорошим компаньоном для возможных соседей по комнате в будущем — ведь гораздо приятнее, когда рядом живёт человек, который кладёт вещи на свои места.

Как приучить ребенка к чистоте

Чистота и аккуратность должна стать нормой для ребенка. Уже давно известно, что если ребенок воспитывается в чистоте, то и его интеллектуальные способности возрастают. Порядок начинается с головы. Но, это справедливо для взрослых. У детей, все наоборот. Если вокруг них порядок, то и мыслительные способности станут лучше.

Если ребенок не аккуратен, то родителям важно разобраться, из-за чего у него такая проблема. Если он просто забывает навести порядок после своих игр, это одно, а если лениться, то совсем другое

В любом случае, родителям при приучении ребенка к аккуратности нужно набраться терпения и применять все свои качества: гибкость, логику и т.п.

Если ребенок не убирает свои игрушки из-за того, что вы настаиваете, то расскажите ему о том, что все великие люди были аккуратными. Даже если это не так, на ребенка это может подействовать.

Для развития у ребенка чувства чистоты можно его и «подкупить»

Конечно в открытую. Этого делать нельзя. Но можно сказать, что ваши знакомые подарили своему сыну компьютерную приставку или скейтборд за то, что он целый месяц следил за порядком в своей комнате.

Как приучить ребенка к порядку: советы психолога заботливым родителям

Нельзя кричать или наказывать ребенка физически ни за беспорядок, ни за другие оплошности. Это наносит непоправимый ущерб психике

Последствия могут быть разные: от мазохистических наклонностей у ребенка до развития психических аномалий развития.

Важно соблюдать баланс поощрения и наказания, причем и то и другое должно быть значимым. Наказание — отсутствие желанного поощрения. Какого — зависит от психики ребенка

Например, обстоятельного малыша не мотивируют подарки: он хочет быть лучшим сыном или дочкой, желает слышать одобрение и похвалу мамы. Нехватка похвалы уже достаточное наказание для него

Какого — зависит от психики ребенка. Например, обстоятельного малыша не мотивируют подарки: он хочет быть лучшим сыном или дочкой, желает слышать одобрение и похвалу мамы. Нехватка похвалы уже достаточное наказание для него.

Поощрение и наказание должно учитывать возраст ребенка. Двухлетке можно сразу же дать поощрение за помощь маме

А первоклашке стоит выдать его за аккуратность в конце недели, если он его действительно заработал.Когда ребенка приучают к порядку, важно учитывать все его врожденные свойства. Например, есть дети, у которых очень чувствительный слух

Такой ребенок может лучше включиться в процесс уборки, если фоном звучит негромкая классическая музыка. А есть детки с особо чувствительным зрением, они стремятся к эстетике и красоте. Им важно показать, что чистота — это красиво: «Посмотри, какой блестящей и красивой стала посуда, когда ты ее вымыла!», «Смотри, твои игрушки засияли яркими красками после стирки. Красота!».

Когда родитель глубоко понимает все особенности психики ребенка, родительство приносит огромное наслаждение. Приучить малыша к порядку и привить любые другие полезные навыки вы сможете легко и быстро:

Корректор: Наталья Коновалова

Какая награда и мотивация за труд?

Часто родители, не зная как заставить ребенка помогать им, пытаются его простимулировать деньгами. Убрался в квартире — получил вознаграждение, сделал уроки — получил вознаграждение. Не сделал —  вернул часть в казну. Пусть знает, как зарабатывать и имеет тем самым личные деньги на карманные расходы.

Это ошибочное представление о мотивации. Лучшим стимулом труда должно быть получение конечного результата. Прививайте ребенку наслаждение тем, что он получит в итоге. Учите ребенка выявлять даже в самой рутинной работе интересное и полезное.

Если садите дерево, присмотритесь какие у него листики, какое оно будет красивым в последствии. Если делаете скворечник, скольким птичкам поможете вывести потомство.

Если ребенок отказывается от выполнения работы, предложите ему альтернативу. Не хочет мыть посуду, предложите пропылесосить или протереть пыль. Так ребенок будет понимать, что просто отойти от работы не получиться.

Лучшей наградой для вашего трудяги может стать интересная книга или давно желанная игрушка, поход в зоопарк или цирк, совместные игры с ребенком.

Лучшая мотивация — сотрудничество, что вы одна команда, поиграйте в космический экипаж, где у каждого своя забота, кто-то в отсеке борт-питания моет посуду, кто-то в спальном: прибирает постель и протирает пыль.

Первые обязанности для ребенка

Ожидать большой помощи от двух- или трехлетнего малыша не приходится, но в этом возрасте он уже вполне может самостоятельно есть, одеваться, обуваться. Да, не всегда это получается с первого раза, а тем более быстро, но не нужно раздражаться и делать все за него, поскольку даже такие, казалось бы, незначительные обязанности способствуют умственному развитию ребенка, его социализации.

С появлением у малыша личного пространства в доме, будь то игровая зона или собственная комната, необходимо приучать и к поддержанию порядка. Так, для игрушек можно приобрести удобный пластиковый контейнер на колесиках с крышкой или специальные яркие мешки, в которые можно сложить разбросанные игрушки, и комната быстро приобретет аккуратный вид. Собирать большие конструкторы удобно на специальных ковриках, затягивающихся по краю шнурком – в таком случае и мелкие детали не потеряются, и убрать активную стройку можно за считанные секунды. Главное, не забывать регулярно напоминать ребенку, что именно на нем лежит обязанность прятать игрушки после игры и этим он помогает родителям.

Как заинтересовать ребенка домашними обязанностями

Если словесная мотивация не работает, пора приобщать ребенка к выполнению списку домашних обязанностей другими способами:

  • Вдохновляйте;
  • Будьте настойчивы;
  • Действуйте тактически.

Что это значит? Роль вдохновителя естественна для родителей: глядя на маму, колдующую над пирогами, девочки очаровываются искусством кулинарии. Мальчишки же находят неподдельный интерес в том, чтобы вместе с папой забить гвоздь или вкрутить шуруп.

Если личный пример не помогает, в случае с ребенком дошкольного или младшего школьного возраста резонно проявлять настойчивость и общаться с позиции знающего родителя. Это не значит, что вы должны постоянно разговаривать в формате ультиматумов, но кратковременное использование силовых инструментов в семье, где в целом царит взаимопонимание, эффективно.

Родитель-тактик применяет методы, которые косвенно указывают на предпочтительность выполнения обязанностей. Например, разбросанные игрушки можно сложить в кровать ребенка: так скорость их перемещения в предназначенную для этого корзину возрастает.

Составляя график домашних обязанностей для детей, советуйтесь и обговаривайте их с младшими. Создайте напоминания – графические или текстовые, которые можно повесить на холодильник, магнитную доску. Хорошо работает поощрение за проделанную работу в виде сладостей или игрушек.

Как приучить детей к порядку и чистоте

Привлечь ребенка к уборке комнаты и привить ему навыки аккуратности будет намного легче, если опираться на природные психологические свойства малыша. Мы видим, что дети неодинаковые: один спокойно играет сидя на диване, другой выворачивает дома все шкафы и кладовки

Одному в качестве поощрения достаточно маминой похвалы, другому важно знать, «что он за это будет иметь»

Чтобы мотивировать ребенка убирать за собой и помогать маме, нужно знать, какое поощрение сработает и какое принуждение будет необходимой и достаточной мерой.

Как маленького ребенка приучить к порядку

Начинать приучать детей к чистоплотности намного легче в раннем возрасте. Примерно в 2-3 года дети сами с удовольствием подражают маме: возят тряпкой по столу, хватаются за веник, пытаются вымыть чашку. Этот момент можно и нужно использовать, поощряя ребенка

При этом важно учесть:

  • Если ваш малыш неторопливый, обстоятельный — не торопите и не подгоняйте его. Психика такого ребенка нацелена на качество: пусть повозится дольше, но сделает все идеально. В будущем это станет основой не только навыков аккуратности, но и развития психологических свойств малыша. При правильном воспитании такие дети во всем ориентируются на принцип чистоты, любое дело доводят до совершенства. Мотивирует их больше всего мамина похвала.

  • Если ваш малыш торопливый непоседа, хочет быть первым во всем — устройте соревнование. Кто первый сложит ложки и вилки на место? Кто первый отыщет, где прячется швабра? При воспитании такого ребенка учитывайте, что ему трудно оставаться на одном месте — намного проще двигаться: отыскивать, подавать и приносить вам нужную вещь. Мотивируют таких детей прогулки и походы в новое место, «призы» или небольшие подарки.

  • Если ваш ребенок — природный «вождь», то его лучше просить помогать. Дело в том, что такой ребенок не воспринимает давления и назиданий. Стремления стать первым у него нет — за ним и так сломя голову бегут все дети двора. Желания делать что-то аккуратно — тоже, это просто природный ураган. А вот внутреннее чувство милосердия — основа его психики. Если он реализует его, помогая маме, то дополнительные мотиваторы даже не потребуются.

ПОМНИТЕ: задачи по уборке должны соответствовать возрасту ребенка. 2–3-летний малыш не в силах вымыть пол, зато сможет полить цветы, вымыть в тазике пластмассовые игрушки, вытереть пыль. Принести и подать нужные маме вещи.

Как приучить ребенка к порядку в доме, в своей комнате и к самостоятельности: советы психолога

Все родители хотят, облегчить жизнь своих детей в дальнейшим. Для этого они развивают в них некоторые качества. Одним из таких качеств является тяга к чистоте. И для того, чтобы впоследствии ребенок мог следить за окружающим себя порядком это действие нужно ввести в ранг привычки. Полезные привычки, привитые ребенком своими родителями в детстве, могут помочь ему правильно организовать свою дальнейшую жизнь.

Воспитывать внутреннюю тягу к чистоте необходимо именно в детстве

Ребенка должен окружать порядок, тогда он сам на подсознательном уровне будет хотеть видеть вокруг себя чистоту и расставленные по местам вещи.

Психологи советуют, для того, чтобы приучить ребенка к порядку, необходимо научить его замечать беспорядок. Но, тут нужно понимать и то, что каждый видит беспорядок по-своему. Если ребенок соорудит из стульев и покрывал дом, то взрослый может посчитать его признаком беспорядка. Задача взрослого разделять творение ребенка с тем, с чем действительно ассоциируется беспорядок.

Если ребенок любит сооружать «дома» из подручных средств, попросите его, когда он закончит с ними играть, все вернуть на место.

Важно дать понять ребенку, что уборка — это не каторжный труд. Проводите ее в игровой форме

Если у вас несколько детей примерно равного возрастай, сделайте так, чтобы уборка стала своего рода соревнованием. Введите призы тем, кто лучше отличиться при ее проведении.

Порядок должен стать привычкой. А ее формирование это не стихийный, а целенаправленный процесс. Вырабатывание привычки проходит не за один день. Тем более такой, как тяга к чистоте и порядку.

Как прививать самостоятельность

Ребёнок сможет развиваться гармонично и постепенно становиться самостоятельным, если его родители будут следовать несложным советам:

Начните с режима дня. Он не только дисциплинирует, но и тренирует ответственность. Сначала напоминайте чаду о времени и действиях. Потом ребёнок всё запомнит и научится сам планировать свой день.
Определите обязанности, которые ребёнок должен самостоятельно выполнять. Это может быть забота о питомце, вынос мусора, мытьё посуды, подметание пола.
Хвалите за достижения, даже небольшие, промежуточные. Это позволит малышу понять, что его ценят, что его старания не напрасны, что есть стимул делать что-то вновь.
Интересуйтесь мнением чада, учитывайте его потребности и желания. Ребёнок должен ощущать себя важным, нужным и значимым.
Давайте возможность самостоятельно выбирать: одежду, хобби, еду, обязанности, аксессуары для дома и так далее. Ребёнок должен учиться делать собственный выбор.
Помогайте, когда чадо просит

Важно не делать всё за него, а именно помогать: подсказывать, поддерживать, направлять в нужное русло.
Советуйтесь. Можно спрашивать, что лучше приготовить на ужин, как одеться, что купить.
Предоставляйте свободное время – не менее 1-2 часов в сутки

В этот период ребёнок может заниматься тем, чем хочет.
Сложные задачи разбивайте на небольшие. Так, если предстоит генеральная уборка, можно разделить её на этапы: раскладывание вещей по местам, обработка ковров пылесосом, мытьё полов, протирание пыли, чистка сантехники.
Показывайте пример: не уходите от решения проблем, ищите выходы из сложных ситуаций, не показывайте свою несостоятельность или беспомощность.
Предлагайте новые интересные задачи, вдохновляйте на достижения. Это поможет не бояться трудностей и неизвестных ситуаций, учиться адаптироваться к новым условиям.
Чётко формулируйте цели и обозначайте желаемые результаты. Ребёнок должен понимать, что и ради чего он делает.
Неудачи – это нормально! Не стоит придавать им большое значение, ведь любая ошибка – это опыт и повод попробовать снова. Да, можно мягко сказать, что малыш сделал что-то не так, даже дать совет. Но не ругайте, не напоминайте об оплошности.
Поддерживайте. Ребёнок должен знать, что он не один, а если что-то не получится, ему помогут и не осудят.
Все запреты объясняйте
Нужно говорить не просто «Нельзя!», а «Не нужно делать этого, потому что…».
Проявляйте внимание. Интересуйтесь делами, планами и мыслями, всегда внимательно выслушивайте чадо
Так вы поймёте, чего ребёнок хочет, боится, опасается или не приемлет. И это поможет своевременно выявлять проблемы и двигаться в нужном направлении.

Всему своё время

Уже с двухлетнего возраста ребёнок способен оказывать посильную помощь по дому. Стоит выделить слово «посильная», поскольку полноценным трудом назвать маленькие поручения сложно. Однако стремление к самостоятельности необходимо всячески поощрять.

Что же доверяют детям в разных возрастных периодах?

С двух до четырёх лет

Этот период ещё называют кризисом трёхлетнего возраста, который характеризуется, в том числе, желанием стать более самостоятельным. Эту особенность обязательно учитывают внимательные родители.

Двухлетний ребёнок уже способен выполнять простейшие просьбы: подать маме перчатки, кошелёк, книжки, футляр от очков и т.д.

Все эти вещи должны быть безопасными для малыша – то есть нельзя просить принести что-то острое, тяжёлое или хрупкое.

В этот возрастной период дети обучаются навыкам самообслуживания, поэтому следует всячески поощрять желание ребёнка своими силами снимать и надевать брючки, плавки, футболки.

От родителей же требуется показать ему, куда нужно класть вещи для хранения.

Если ребёнок в этом возрасте будет видеть, как родители трудятся дома и вообще положительно относятся к выполнению различных обязанностей, процесс приучения к труду существенно упростится, поскольку перед глазами будет положительный пример.

С четырёх до шести лет

Дети дошкольного возраста развиваются очень быстро, с лёгкостью приобретая всё новые и новые навыки. Четырёхлетки уже способны выполнять более серьёзные требования и пожелания.

Например, детсадовцы раскладывают игровые принадлежности по местам после игры, складывают вещи в корзину, кормят домашних животных (меняют воду собакам и кошкам, насыпают сухой корм).

Необходимо активнее приучать ребёнка помогать взрослым при уборке квартиры. Ему вполне по силам бороться с пылью, сервировать стол, раскладывать продукты в холодильнике.

Родителям же необходимо всячески демонстрировать своему чаду, что они ценят его поддержку и благодарны ему.

От шести лет и старше

Совсем скоро ребёнок пойдёт в школу, поэтому крайне важно научить его не просто оказывать помощь при еженедельной генеральной уборке, но и наводить порядок каждый день. Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:

Шестилетки уже способны выполнять следующие домашние хлопоты:

  • ежедневно заправлять свою постель;
  • убирать игрушки на место;
  • складывать одежду в шифоньер или на стул;
  • ухаживать за домашними цветами;
  • собирать рюкзак в садик или школу;
  • следить за домашним животным, убирать за ним, выводить их на прогулку.

Как уже было отмечено, лучше приступать к приучению с самого раннего возраста, ведь трудовые навыки всегда пригодятся. Но можно попробовать привить любовь к домашним хлопотам и в более взрослые годы. Главное – делать это правильно.

Как научить школьника в 9–11 лет и старше убирать за собой

Как приучить ребенка к порядку в комнате и навыкам опрятности, если ему 9 лет и более, если в раннем возрасте навык аккуратности так и не сложился? Способ напрямую зависит от того, как ребенок себя ведет. Обычно по поведению уже можно сказать, в чем причина проблемы:

  • Ребенок упрямится, разводит грязь, бесконечно откладывает дела на потом? Значит, от природы это обстоятельный и медлительный человек. Причем с раннего детства его ритм жизни не совпадал с родительским: мама требовала делать все быстрее, не копаться и, вероятно, срывала с горшка. Если вы хотите изменить ситуацию — запаситесь терпением и вернитесь на шаг назад. Применяйте рекомендации для более раннего возраста. Главное — создать ребенку комфортный, неторопливый ритм. Дайте больше времени на выполнение любой задачи. Не торопите, не подгоняйте, не обрывайте в речи и во время любого начатого процесса — дайте довести его до конца. Ваше понимание и поддержка играют для такого ребенка решающее значение.

  • Ребенок разбрасывает все вокруг, мельтешит, попытки убраться бросает на полпути? Это амбициозный шустрик, который просто испытывает дефицит дисциплины. Опять же, вернитесь на шаг назад и создайте ребенку нужные условия для развития: режим, структуру в пространстве и времени, систему правил и ограничений.

  • Ребенок часто вспыхивает гневом, норовит сбежать из дому? Это юный «вождь», который противится чрезмерному давлению. Опасная ситуация: тут уже не до уборки. Что делать — описано выше. Более подробно можно почитать в статье Вождь краснокожих. Коллизии воспитания неслабонервных. Часть 1

Подарите ребенку красивый и удобный ОБРАЗЕЦ

В когнитивной психологии существует наглядный расклад: чтобы ребенок научился самоконтролю, ему просто необходим эталон. Такой образец желательного и поощряемого поведения, на который он будет равняться. Ребенок будет сверяться с этим образцом и постепенно разовьет свой самоконтроль: научится планировать свою работу для достижения образца, а потом проверять самого себя, хорошо ли он воспроизвел образец и как в следующий раз сделать лучше. И мы, родители, вместе с учителями должны этот эталон ребенку предоставить, потому что иначе он возьмет образец на улице, в телевизоре или Вконтакте. Как же это сделать?

* Родители сами должны быть достаточно организованными людьми

Важно, чтобы ребенок видел и знал, что в родительской жизни есть место порядку и дисциплине: мама-папа умеют делать над собой усилие и выполнять свою работу и другие обязанности (готовить ужины семье, содержать дом в чистоте – все это тоже плюсы в пользу самоконтроля)

* У ребенка должно быть упорядоченное пространство для учебных маневров: стол или парта для уроков, полки и ящики для книжек и тетрадок, место в шкафу для школьной одежды, будильник, телефон, продукты к завтраку и обед в холодильнике.

* Родителям вслед за учителями нужно регулярно подсказывать ребенку: что, когда и как удобно делать, чтобы с учебой у него все было хорошо .

* И нужно не просто рассказывать и подсказывать, «что такое хорошо и что такое плохо», но и помогать ребенку придерживаться «хорошей» линии, напоминать о необходимых действиях, стимулировать и подбадривать. И, конечно, хвалить.

* И даже не только помогать, напоминать и хвалить, а еще и обращать внимание на последствия хороших действий: «Смотри, ты выучил уроки пораньше – весь вечер был свободен, здорово? Ты хорошо подготовился по английскому – и на уроке тебе было все понятно, приятно же? Ты перестал забывать пенал – и больше не приходится просить ручки и карандаши у ребят, удобно, да?»

Почему ребёнок не делает уроки сам

Избыточная помощь или её отсутствие

Чтобы сэкономить время, некоторые родители делают домашнее задание за детей. Безусловно, хорошая оценка гарантирована, но она не сыграет никакой роли для будущего, потому как у ребёнка сложится впечатление, что ему необязательно слушать учителя — ведь за него всё сделают родители.

Нанимать репетитора, который также будет делать все задания за ученика, — тоже ошибка. Часто такие дети становятся круглыми отличниками, сдают проходные экзамены в вуз, но отчисляются после первой же сессии, так как попросту не умеют учиться сами.

Однако отказывать ребёнку в помощи с уроками нельзя. Школьнику просто необходимы точки контроля и хоть какая-то помощь, чтобы научиться нести ответственность за свои оценки, структурировать свою работу и двигаться в верном направлении.

Есть пробелы в знаниях

Случается так, что у ребёнка есть пробелы в знаниях, которые не дают ему понять новый материал. Их необходимо устранить. Для этого следует заново пройти с ребёнком учебники предыдущих классов. С этой задачей может справиться репетитор, главное — сразу грамотно объяснить свой запрос.

Не развиты психические процессы

Если психические процессы, такие как память, внимание, воображение, логика, не развиты, ребёнок не успевает понять учителя и уловить сложный материал. В этом случае следует начать тренировать память и внимание

Сделать это можно с помощью простых упражнений. Также развить эти навыки помогут дополнительные курсы или секции.

Конфликт с учителем

Может статься и так, что ученик с первого раза не уловил объяснение той или иной формулировки, но побоялся переспросить из-за страха перед учителем. Проблему можно решить, поговорив с преподавателем или объяснив ребёнку непонятные термины самостоятельно.

Неправильная мотивация

Если ребёнок не хочет заниматься, то следует делать акцент на любых его достижениях в учёбе. Например, вместо того чтобы отругать школьника за плохо выполненную домашнюю работу, можно попробовать найти, за что его можно похвалить: за отдельные решённые задачки, за аккуратность, за несколько правильных ответов на вопросы в конце главы… Похвала — секретный ключик к детской мотивации. Как только школьник понимает, что у него получается, он перестаёт саботировать любой процесс.

Как правильно выполнять домашнее задание

Начинать с простых заданий

Ребёнок может потерять мотивацию делать уроки, когда столкнётся с первым трудным заданием. Чтобы этого избежать, при выполнении домашней работы следует руководствоваться принципом «антибаран». Суть его в том, что задание, которое не получается, надо пропустить и сделать то, что получается легче всего. Так мозг разомнётся на простых заданиях, что позволит ему справиться с более сложными задачами. Этот же принцип можно использовать при выборе предмета, с которого начнётся выполнение домашней работы: начав с лёгкого предмета, ребёнок будет рад, что у него всё получается, и с лёгкостью справится со сложными задачами за счёт мотивации.

Сначала делать все задания устно

Благодаря такому подходу можно сэкономить время на каждом предмете, даже если все задания письменные. Это помогает ребёнку лучше понять суть задачи и сделать её письменно гораздо быстрее.

Сохранять высокую скорость работы

Кроме выполнения работы на высокой скорости, важно успевать переключаться на другой вид деятельности до того, как ребёнок устал: это помогает мозгу перестраиваться и равномерно тратить энергию. После нескольких занятий в таком темпе ребёнок сам научится замечать у себя признаки усталости и будет сразу приступать к другому заданию.

Соблюдать гигиену работы

Следует делать пятиминутные перерывы каждые полчаса. Можно сделать пальчиковую гимнастику, прилечь или съесть что-нибудь питательное

Важно: перерывы должны проходить без гаджетов и интернета, чтобы не сбивать ребёнка с рабочего настроя

В комнате ребёнка должна быть оптимальная температура, хорошее освещение и удобный письменный стол, стул. На рабочем столе должно быть достаточно места для учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ноутбука. Следует приучить ребёнка не захламлять стол ненужными вещами, которые могут отвлечь

Важно, чтобы он понимал, что письменный стол — это рабочее место, на котором должен царить порядок

Делать короткие перерывы

Это позволит ученику держать продуктивность на высоком уровне. Например, можно установить правило: каждые 30–50
минут устраивать десятиминутные переменки

Важно сразу договориться с ребёнком, что эти перемены будут проходить
без
гаджетов и Интернета. Следует объяснить школьнику, что навязчивый поток информации из соцсетей не даст мозгу
отдохнуть

Лучше предложите ему прогуляться или съесть что-нибудь питательное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: