Введение
Чтение – это процесс познания человеком мировых истин. Литература помогает не только отвлечься от насущных проблем, но и узнать много новой информации. Книги накапливают знания и мудрость всех народов мира. Человек, который читает различные произведения, знакомится с историей. Через выдуманные, а порой и реальные истории любитель литературы способен прикоснуться к прошлому своего народа, понять то, как люди жили раньше, как они говорили и чувствовали.
Роль книги и литературы в целом в жизни человека отмечалась многими, в частности ценителями слова и искусства – писателями, поэтами, драматургами. И отечественные, и зарубежные авторы подчеркивали необходимость чтения, его способность сделать человека не только любознательным, но и счастливым. Писатели говорили о том, что отношение человека к чтению указывает на его истинное лицо.
Кактус спасает от вредного излучения компьютера
Нет такой бухгалтерии, обитательницы которой не ставили бы возле компьютера кактус, чтобы он защитил их от излучения. Любой, кто открывал учебник физики, оценит абсурд ситуации: невозможно создать в комнате темноту с помощью штуки, «впитывающей» свет. Невидимое излучение тоже впитать нельзя. Миф породили студенты-физики (в том числе известный ныне Алекс Янг) в годы перестройки. Они сочинили псевдостатью о защитных свойствах кактуса. Опус с гневом отвергли всюду, и лишь «Работница» доверчиво опубликовала его. Развеять миф не смогло даже публичное признание юмористов, сделанное три года назад.
Стоматология — это всегда очень затратно
Не всегда, а только в особых случаях. Действительно, тотальные работы по восстановлению целостности зубного ряда с применением челюстно-лицевой хирургии, имплантации, компьютерного планирования и использованием лучших в мире материалов могут стоить как однушка на периферии. Но это скорее исключения. Большинство дентальных проблем имеют куда более бюджетные решения, причем в большой вариативности прайса. Это значит, что у современной стоматологии есть оптимальные предложения для пациентов с различными финансовыми возможностями и эстетическими предпочтениями.
Обрести желаемую улыбку сегодня можно посредством ультратонких люминиров или просто отбелив зубы на шесть-восемь тонов при помощи специальной установки. То же касается других эстетических и функциональных проблем: пломбы и керамические вкладки, брекеты и невидимые элайнеры решают одни и те же задачи, но их стоимость может отличаться в разы.
«Я люблю тебя любого»
Антон Семёнович, советский педагог, великий человек в педагогике. Его подходы к детям, по моему мнению, нужно изучать каждому родителю.
Дети – это такие же люди, как и мы с вами. Но я часто слышу и вижу, как родители относятся к ним, как к малышам-несмышлёнышам. Оправдывая своё поведение тем, что ребёнок ещё слишком мал, родители часто «душат» своих детей гиперопекой.
«Я лучше знаю, что ему есть, что ему носить, и чем заниматься. Вырастет, ещё спасибо скажет!» Как часто мы слышим подобные фразы от пап и мам? Часто.
Но ребёнок – это личность. Маленькая, но личность. Со своим характером, вкусом, привычками и увлечениями. Не стоит ломать эту личность на корню.
Дайте ребёнку право выбора
Покажите, что его мнение важно для вас. Уважайте его выбор и его само
И поверьте, результат не заставит ждать. Вы быстро увидите, что ребёнок учится на ошибках, приобретает опыт, становится мудрее и послушнее.
Не надо потакать во всём, но иногда, когда это возможно, позволяйте ему быть самостоятельным.
Умейте лавировать и будьте мудрым родителем. В конце концов, если ваше чадо решило сегодня надеть разные носки в сад, потому что ему так хочется, так пусть наденет. Ноги ведь от этого не станут мёрзнуть сильнее.
Быть родителем непросто. Нужно уметь сочетать в себе разные роли. Воспитатель, учитель, родитель, любящий человек и суровый наставник. Не у всех это получается идеально. И это не страшно.
Фото Freepik
Главное правило родительства для меня – это любовь.
При любой ссоре, плохом настроении моего сына или конфликтах, я всегда ему повторяю: «Я люблю тебя. Люблю тебя любого». И поверьте, каждый человек, и маленький, и взрослый, хочет это слышать
Каждому важно знать, что его любят. Любого
Так что, любите своих детей. Хулиганов и ботаников, троечников и послушных, чумазых и капризных. Любых.
Извинитесь перед ребёнком
Признайте свою неправоту. Скажите себе: «Да, я поступила неверно, но поступила именно так потому, что не знала, как иначе. Я действовала исходя из наилучших побуждений».
Защитная функция нашей психики заключается в том, чтобы забыть неприятные моменты, которые произошли за день. В период сна негатив уходит глубоко в подсознание и болезненные моменты забываются
Поэтому важно как можно быстрее проработать с ребёнком ситуацию физического и психологического насилия
«Да, я поступила неверно, но поступила именно так потому, что не знала, как иначе. Я действовала исходя из наилучших побуждений»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Определенные предпочтения к книгам отдает и центральный персонаж романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Для Евгения Базарова в жизни имели значение только практические навыки. Разум – вот основной инструмент жизнедеятельности Базарова. Он не тратит свое время на художественные произведения, называя их бесполезными явлениями. Когда главный герой видит Николая Петровича Кирсанова с книгой А.С. Пушкина, он говорит ему почитать «что-нибудь дельное». Этот совет раскрывает образ Базарова, для которого важными были лишь научные труды, способные открыть для человека новую информацию. Для Евгения цену имели только те книги, которые помогали ему в становлении отличным врачом, то есть главный герой поддерживал только практическое значение чтения. Базаров считал, что книга должна приносить человеку пользу, помогать другим людям. Именно поэтому он читал только те книги, в которых были практические рекомендации, а не пустые размышления. Этот факт связан и с образом жизни Базарова: герой не любил говорить по пустякам, он человек дела. «Отцы» же, главные противники Базарова, совершенно другого мнения. Как и в «Евгении Онегине», в романе И.С. Тургенева упоминаются имена Шиллера и Гете. Это олицетворение старых порядков, так как труды этих авторов уважает Павел Петрович Кирсанов. С помощью различных увлечений И.С. Тургенев указывает на еще более ожесточенный конфликт между «отцами и детьми». Книги, которыми увлекались герои романа, показывают их характер и внутренний мир.
Примеры из жизни
Пётр I сделал неоценимый вклад в развитие образования Российской империи. Он заставил народ учиться, основал новые школы, создал Академию наук. В то время на высокие должности часто приглашались иностранные специалисты из-за недостатка образованности русского народа. Россия нуждалась в квалифицированных строителях, инженерах, моряках, военных и других кадрах. Именно из-за этого Пётр I принял решение провести образовательную реформу, сразу же после которой в стране появилось множество новых учебных заведений различной направленности. Начали работать математические, навигационные, медицинские, инженерные, артиллерийские и заводские школы. Обучение в школах велось для детей в возрасте 10-15 лет и напоминало службу. Ученики жили в казармах, а на уроках можно было получить палкой за невыученный урок или недостойное поведение. В 1708 году появилась гражданская азбука, созданная для облегчения книгопечатания, необходимого для обучения народа. А в 1724 году в Санкт-Петербурге была создана Академия наук, при которой открылся университет и гимназия. В научной деятельности Академии принял активное участие М.В. Ломоносов, благодаря усилиям которого открылся в скором времени Московский университет.
Моя бабушка родилась в военное время, когда образованию уделялась небольшая роль. Все заботы семьи тогда заключались в том, как прокормить детей и защитить их. Об учёбе мало кто думал. Поэтому, когда она попала в школу после войны, знания давались ей очень трудно. Бабушка всегда находилась в числе отстающих учеников, которые учились только на двойки и тройки. Так бы могло продолжаться долго, но в её жизни произошло неожиданное событие: бабушка влюбилась в моего дедушку, который был на тот момент её новым одноклассником, переехавшим из другого города. Дедушка был очень умным и учился на одни пятёрки. Бабушке стало стыдно за то, насколько она отстаёт от него в учёбе. Она понимала, что необразованность станет помехой их отношениям
Тогда она серьёзно занялась учёбой, а дедушка, обратив внимание на её рвение, вызвался помочь. Он стал подтягивать бабушку по всем предметам, а в процессе занятий узнал её лучше
Спустя недолгое время стало понятно, что он тоже влюблён. Бабушка окончила школу твёрдой хорошисткой и даже поступила в московский университет. Всю жизнь они вспоминали о школьных годах, рассказывая о том, что именно тяга к знаниям свела их вместе.
Как разрешить себе радоваться
— Женщина, когда у нее рождается первый ребенок, резко теряет половину своего социального статуса? Она вчера была суперуспешная, в центре событий. И тут — бац — единственный человек, с кем ты видишься — муж вечером, или еще патронажная сестра заходит. Ты куска жизни при этом лишаешься.
— Нет никакой необходимости лишаться куска жизни на годы. Если женщина успешна и востребована, то всегда есть возможности неполной занятости, няни
Такого полного присутствия ребенок требует, условно, первые полгода, до первого прикорма, когда ему важно, чтобы мама рядом была. Если родительская роль комфортно воспринимается, то эти первые полгода никуда и не тянет
Это изменение воспринимается как закономерное.
Фото: pexels.com
Многие женщины, особенно те, которые заводят ребенка, уже получив самореализацию, рассказывали мне: «Когда я была первые полгода с ребенком, думала: как мне могло быть это интересно? Это все куда-то ушло, отодвинулось». Это естественно, новая роль поглощает, она требует очень большого объема внимания.
Но сложнее, если сама по себе родительская роль ассоциируется с этим всем: «конец жизни», «больше себе не принадлежишь», «это крест», «теперь ты не важна, важен только ребенок». Еще если тебе вслух такие мысли озвучивают какие-нибудь родные и близкие люди, ими будет отравлено даже это счастливое время растворения в первые полгода, когда обычно ничего не хочется, кроме как быть с ребенком.
А это новая для тебя возможность, новый опыт, от которого ты ловишь кайф. Шум и суета мира далеко, а у тебя здесь купол тишины, потому что ты наблюдаешь, как это крошечное создание день за днем растет. У ребенка появляется осмысленный взгляд, улыбка, мобилизация. Это не в день родов происходит — ребенок постепенно приходит в этот мир. Потрясающе наблюдать это.
Но для того, чтобы ты могла получить от этого удовольствие и кайф, должно быть внутреннее разрешение радоваться. Не только мамы это касается, но и папы, старших братьев и сестер — это такая совместная радость семейная — наблюдать, как это происходит.
Если тебе всю жизнь талдычили, что это крест, конец жизни и напряжение, то даже если у тебя всё вокруг в памперсах, стиральных машинках и какой угодно помощи, это живет внутри, оно будет подтравливать удовольствие все это время.
Поэтому иногда самое разумное — работать с психологом, а не на маникюр ходить.
Потому что маникюр поможет, если это усталость, но не спасет, если не так. Дело в установках.
— Мне вообще кажется, что на маникюре ты не очень отдыхаешь, потому что ты приходишь: «Давно не были, понятно».
— Когда чужие люди с острыми предметами приближаются к моим частям тела, для меня странно думать, что это отдых. Для кого-то это отдых.
Стремитесь к личностному росту
Мы сталкиваемся с неприятными ситуациями для того, чтобы учиться и становиться лучше.
Важно сказать себе: «Я прощаю себя за те ошибки, которые допустила в прошлом. Я люблю своего ребёнка и желаю ему самого лучшего
Я сделала то, за что сейчас переживаю, из благих побуждений. В тот момент я просто не знала, как поступить лучше или по-другому. Сейчас я работаю над собой и нахожу возможные способы меняться».
Движение – это жизнь! Для человека важно ощущение того, что он предпринимает действия для разрешения возникшей проблемной ситуации и меняется к лучшему в ходе ее решения. Не зацикливайтесь на чувстве вины – действуйте!
Сочинение ОГЭ 9.3 Драгоценные книги. Как книги влияют на человека? По тексту М. Горького
Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту М. Горького «Я стал усердно искать книги, находил их и почти в каждый вечер читал»
. Как вы понимаете значение выраженияДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ ? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Как книги влияют на человека ?»
Исходный текст
Всем нам известно выражение «драгоценные книги», но что же это значит? На мой взгляд, драгоценные книги – это особенные книги, которые позволяют человеку лучше понять себя, других людей и окружающий мир. Драгоценные книги – это, другими словами, лучшие из существующих. Они способны влиять на человека, на его поведение, помогают человеку испытать настоящие эмоции.
В подтверждение своих слов приведу пример из текста М. Горького, в котором главный герой читает вслух поэму М.Ю. Лермонтова «Демон». Наиболее ярко влияние книги на человека можно увидеть в предложении 10, в котором герой описывает свои переживания: «поэма волновала меня мучительно и сладко», «у меня срывался голос», «слезы наворачивались на глаза». Но не только самого чтеца затронули строки поэмы, всех слушателей словно магнитом притянуло к нему. Они слушали произведение затаив дыхание, а потом все стояли «обнявшись, хмурясь и улыбаясь».
Этот пример показывает нам, что драгоценные книги способны невероятным образом влиять на человека: они объединяют людей, заставляют их испытывать сильные эмоции, учат сочувствовать ближним и любить их.
Другим примером, подтверждающим мою позицию, может служить рассказ М. Гелприна «Свеча горела», в котором мир практически утратил книгу, а вместе с ней – духовность. Самое страшное, что духовность утратили и дети. Это смог осознать робот-гувернер Максим. Когда учитель Андрей Петрович познакомил Максима с миром драгоценных книг, он сам стал «учителем» для воспитанников, передал им знания, и дети получили шанс на яркую жизнь, наполненную любовью к человеку и искусству. Когда робота утилизировали за это, дети пришли к Андрею Петровичу, чтобы продолжить обучение. Несколько строк «Мело, мело по всей земле во все пределы! Свеча горела на столе, свеча горела» не смогли оставить детей равнодушными. Представьте, какой эффект на душу человека может произвести прочитанная драгоценная книга.
Как писать сочинение ОГЭ
Примеры сочинений / Примеры сочинений ОГЭ
12
- adminn
Как реагировать, что отвечать посторонним людям
Разберем сразу на примерах, как отвечать на ненужные советы случайных прохожих, мам в песочнице и других всезнаек. Однако помните, что можно просто промолчать, уйти в другое место, сменить тему.
В большинстве случаев такими советами незнакомцы хотят спровоцировать вас на конфликт или бессмысленный для вас разговор.
«В такую погоду нельзя без шапки – простудится»
Ответ: спасибо за вашу заботу, но, на мой взгляд, пока рано шапку надевать. Малыш в ней потеет – шанс простыть выше. А вообще заболевают люди от вдыхания микробов, а не из-за неправильной одежды.
«Вы бы запрещали ребенку залазить так высоко – упадет же»
Речь, например, про детскую горку. Ответ: упадет – в следующий раз будет осторожнее. И не только на горке, но и в другом месте. Вы ведь так обычно реагируете на травмы? Личный опыт – это хорошо, детям он нужен.
Что делать, если непрошеные советы дают родственники постоянно
Прежде всего, прямо сказать, что если вам будет нужна помощь или подсказка, то вы незамедлительно обратитесь к тому, кто дает советы.
Как еще отвечать на пожелания и замечания родственников:
- «Я подумаю над твоими словами» (думать не обязательно).
- «Спасибо за твою заботу, но моему ребенку это не подходит» (можно добавить в зависимости от ситуации: «Я уже выбрала детский сад» и т. п.).
- «Я ценю твою помощь, но нынешние условия общества немного отличаются от тех, с которыми связан твой опыт».
- «Спасибо, но я сама буду принимать это решение».
- «Я не просила мне помогать».
Если родственники упорно продолжают лезть в вашу жизнь, то уместно ввести санкции. Например, ограничить встречи бабушки и внука. Если есть время, то можно находить научное опровержение тому, что советуют родственники. Но это, скорее, подойдет для разовых акций, ради развлечения.
Не стоит тратить время на то, чтобы кому-то что-то доказать. Особенно людям, которые никогда даже не попытаются принять вашу точку зрения.
Бережно относиться к чувствам дошкольника
В возрасте от четырех до семи лет дети открывают для себя чувства. Они замечают, что мама грустит, а дедушка сердится. У ребенка проявляется эмпатия — способность понимать, чувствовать состояния людей, и рефлексия — умение распознавать собственные чувства и потребности и говорить о них.
Способность к эмпатии и к контакту со своими чувствами лучше всего развивается в безопасности и разнообразии. Это значит, что с ребенком нужно разговаривать, обсуждать эмоции, давать их пережить. В то же время не втягивать малыша в семейные скандалы и ссоры, чтобы ему не хотелось спрятаться от своих эмоций.
В этом возрасте лучший вклад в будущее ребенка не развивающие группы и спортивные секции, а много живого и разнообразного общения с членами семьи, в котором взрослые проявляют свои чувства и внимательны к чувствам ребенка.
Чистый лист
Каждый ребёнок – чистый лист. И то, что и как вы будете писать и сформирует его будущее.
Не относитесь к малышу как к глупцу. Да, он многого ещё не знает и не умеет. И вам выпала важная и ответственная роль научить его, помочь ему справится со всеми невзгодами, вырасти хорошим человеком, который сможет прожить свою жизнь с пользой и в счастье.
Кстати, порой именно дети могут многому научить взрослых. Главное, уметь слышать и слушать своё чадо.
И да, дети легче усваивают новое не через слова, а через личный пример. Помните это. Бесполезно учить ребёнка чистоте и здоровому образу жизни, если вы сами не фанаты уборки и увлекаетесь фастфудом.
Сочинение 2
Роль книги до сих пор очень важна! И не важно, если она вдруг же в электронном виде. Можно читать с бумаги, с экрана компьютера или телефона, даже со свитка! Но смысл книги сохраняется
Иногда говорят, что та или другая книга повлияла на жизнь. И это не обязательно специальная книга для влияния на жизнь… это может быть детективный роман, например. И не обязательно, что это весь сюжет повлияет, хотя и так может быть. Влиять может и глава, и один персонаж, и просто какая-то сцена, какая-то одна красивая, мудрая или неожиданная фраза
Важно, что эта фраза, может быть, никому не нравится, ни на кого не влияет, но только на тебя
Просто отозвалась! Ответила на какой-то твой вопрос! Тут внимание самого человека тоже важно. Он задает вопрос, а после сам же ищет ответы. Например, думает, кем стать
Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом
Например, думает, кем стать. Ищет варианты. И вот в книге видит историю, что хорошо полезно быть врачом.
Но и от книги тоже зависит, не только от читателя! Книги бывают мудрыми и добрыми, а бывают те, которые не знаешь, куда деть. На помойку рука не поднимается отнести, а в библиотеку, хоть уличную, не хочется, чтобы никто больше не прочел
Еще важно применять то, что из книги взяли! Можно прочитать сто книг о работе, но если не работать, то толку мало
Книга еще имеется в виду, как история… Можно просто услышать какую-то историю, которая важна для тебя. Или даже просто описание, которое так повлияло на тебя своей красотой, что ты пошел, например, в художники или ботаники. Или так испугало описание войны, что ты стал пацифистом. Или просто в армию не пошел! Ты можешь узнать себя в каком-то герое. Или не узнать, но так ему посочувствовать, что будто прожить его кусочек судьбы. И тебе это уже не будет нужно в жизни! Например, почувствовать себя аферистом!
Книга может учить специально, если это учебник! Студенты и школьники много читают! Еще книга может быть на иностранном языке! И даже не так уж важно, о чем она, если ты изучаешь язык. В общем, в каком бы виде не была книга, она играет важную роль для человека! Для меня большую роль сыграли «Три мушкетера», хотя она и не по программе
Я прочел её дня за три – почти не отрываясь! Она интересная и, наверняка, поучительная
В общем, в каком бы виде не была книга, она играет важную роль для человека! Для меня большую роль сыграли «Три мушкетера», хотя она и не по программе. Я прочел её дня за три – почти не отрываясь! Она интересная и, наверняка, поучительная.
Стефани Шталь
«Ребенок в тебе должен обрести дом. Вернуться в детство, чтобы исправить взрослые ошибки»
Немецкий психолог Стефани Шталь простыми словами рассказывает о двойной структуре личности человека. С ее подачи мы снова стали говорить о «внутреннем ребенке» — бессознательной части психики, которая хранит отпечаток жизненного опыта и вызванные им чувства. А «внутренний взрослый» — это та часть личности, которая рефлексирует, анализирует, принимает решения и регулирует проявления «детской» части.
Иллюстрируя свои теории понятными образами, Шталь объясняет, как формируется и почему остается с нами «детская» часть и как она влияет на жизнь взрослого человека. Читатель научится отслеживать в себе детские установки, находить незакрытые базовые потребности и менять восприятие самого себя, других людей и мира вокруг.
В профилактике нет никакого смысла
Возможно, один из самых опасных мифов. Недальновидность — бич современности. Есть такая аксиома: проблему всегда проще предупредить, чем заниматься ее решением. Она актуальна для всех сфер жизни и в особенности для всего, что касается здоровья. Зубы людей, регулярно посещающих стоматолога для выполнения чекапа, санации и профессиональной гигиены, хорошо выглядят, исправно выполняют свое функциональное предназначение и служат весь отмеренный им период.
Дентальная профилактика дешевле, комфортнее и быстрее, чем лечение и тем более протезирование. А выполнять ее достаточно всего раз в полгода (при отсутствии показаний для более частых визитов к стоматологу).
Надеемся, после прочтения этой статьи людей, которые верят в стоматологические сказки, поубавится. Если нет, не беда. Главное, теперь вы в курсе, что современная стоматология — это безопасно, эффективно и комфортно.
Будьте здоровы!