Декоративная тарелка в подготовительной группе лепка

Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)

Екатерина Агафонова

Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)

По теме «Помогать готова всюду нам различная посуда» я предложила детям слепить из пластилина чайный сервиз.

Чтобы сделать чайник, мы скатали шарик (колобок)

среднего размера.

Для того, чтобы у нашего чайника был носик, из пластилина этого же цвета мы скатали маленькую «колбаску» и прикрепили ее к чайнику так, чтобы узкая часть детали «смотрела» вверх.

Чайнику нужна крышка. Ее мы сделали из небольшого кусочка пластилина, который расплющили между пальцев и маленького шарика (колобка)

. Расплющенную деталь с шариком(колобком) мы поставили начайник сверху. Так у нас получилась крышка.

Еще чайнику нужна ручка. Из небольшого количества пластилина мы слепили «колбаску» и изогнув ее дугой, мы прикрепили ее к противоположной от носика стороне.

Как слепить летающую тарелку из пластилина

Создавать поделки на тему космоса можно из различных материалов. Сегодня мы слепим из пластилина летающую тарелку. Все шаги по ее изготовлению приведены в данном мастер-классе.

Для лепки такой поделки возьмем:

  • — пластилин разного цвета (синий, голубой, оранжевый, красный);
  • — зубочистки;
  • — пластмассовую стеку.

Сначала подготовим основу для будущей летающей тарелки. Для этого возьмем синий пластилин и слепим из него ровный диск. Он должен быть немного выпуклым с двух сторон.

Для верхней части летающей тарелки из голубого пластилина скатываем шарик, который затем требуется разрезать пополам. Нам потребуется только одна половинка.

Дополнительными деталями будут крохотные шарики, скатанные из оранжевого и красного пластилина. Это будущие огоньки для летающей тарелки.

Распределяем эти огоньки равномерно по краю синего диска, чередуя красный и оранжевый.

Половинку голубого шарика закрепляем сверху. Так мы сделали основную часть летающей тарелки.

Далее требуется изготовить опоры. Для этого воспользуемся деревянными зубочистками. Готовим 3 небольшие палочки одинакового размера. На кончиках их закрепляем по шарику, слепленному из красного пластилина.

Закрепляем эти опоры в нижней части нашей поделки. Такая летающая тарелка из пластилина у нас получилась.

Источник

Полезная литература по лепке

Почерпнуть любопытные идеи для лепки, а также интересные способы организации занятий можно в источниках из следующего перечня:

  1. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М.: Сфера, 2010.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: Карапуз, 2007.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  4. Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.
  5. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1987.
  6. Халезова Н.Б. Лепка в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
  7. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: ТИТУЛ, 2003.
  8. Юшкевич Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством// Дошкольная педагогика — 2008 — № 7 — с.50.

Лепка для старших дошкольников — это отличный способ проявить свою самостоятельность, творческие способности и фантазию. Дети с удовольствием работают с пластичными материалами, что открывает для педагога дополнительные возможности для реализации целей и задач художественно-эстетического развития будущих школьников. В частности, тех, что направлены на воспитание активной, инициативной и креативной личности.

Описание поделки для детей

У большинства малышей сегодня есть огромное количество игрушек. Бесполезно даже пытаться описать, к каким героям они принадлежат. Делать куклам дом, и моделировать реальную жизнь, частое явление, в реализации которой появляется большое количество трудностей. Например, откуда брать посуду для любимых героев. А ведь от этого зависит качество самой игры и вовлеченность ребенка в процесс. Мы предлагаем сделать вам такую посуду из пластилина. Этот материал идеально подойдет, так как позволяет изготовить даже самые маленькие детали. Хоть мы и покажем вам, как выполнить поделку на основе чайника, освоив технику, сможете пойти дальше. Впоследствии в вашем игрушечном доме могут появиться и кружки, предметы интерьера и кухни.

Главное понять, как работать с мелкими деталями, и в каком порядке стоит всегда собирать работу. Чайник относительно простая фигура, если знать, в какой последовательности выполнять шаги. В этом случае мы специально позаботились о вас, и сделали большое количество четких фотографий, которые присутствуют в каждом действии. Не переживайте, если что-то не получится с разу. Ведь в этом и есть суть обучения. Просто аккуратно удалите деталь при помощи пластикового ножа, и попробуйте снова. Через какое-то время вы заметите, что поделка подойдет к завершению. В этом случае на нашем сайте присутствует еще огромное количество работ, разного уровня сложности.

Слепим миску и тарелку из пластилина — урок 2

Как слепить из пластилина такую посуду как миска и тарелка. у нас уже была статья трёхгодичной давности с этими самыми ключевыми словами — лепка миска, лепка тарелка. Но вот время идёт, опыт накапливается, и я решила что этим опытом обязательно надо поделиться. Тем более, что на этот раз речь пойдёт о лепке из больших объёмов пластилина. Займёмся не изготовлением традиционной миниатюрной «посудки»неясно с какой целью, а будем развивать руки глазомер лепкой крупных изделий с натуры.

Да, с натуры. Чтобы детские изделия выглядели качественно, нужно давать не расплывчатую тему — посуда, а настоящую посуду для образца. И поставить цель слепить похоже. Вы не поверите, но при таком подходе даже пятилетки изготтовляют вполне приличные миски-пиалы -тарелки из пластилина.

Но переходим к самому уроку лепки посуды.

Декоративная пластика

Вызывает живой интерес у детей и мелкая декоративная пластика народных умельцев. Ознакомление старших дошкольников с декоративной пластикой дает им возможность лепить декоративные сосуды (вазы, подставки, сувенирные тарелочки, декоративные кувшины, куманцы), настенные украшения в виде декоративных пластинок, кашпо для цветов.

Прежде чем предлагать детям для изготовления декоративные пластинки с рельефным изображением, надо организовать выставку настенных пластинок с различным содержанием изображения, провести с малышами беседу о рельефные узоры на глиняных пластинах как вид скульптуры.

Рельеф — один из неполных видов скульптуры, в котором все изображение приобретает объемной формы и частично выступает над предметной плоскостью (пластинкой).

Разновидности рельефа — барельеф и горельеф.

Способы лепки

В детском саду для создания изделий из глины или пластилина используют три способа лепки: конструктивный, скульптурный, комбинированный.

Конструктивный способ

Конструктивный способ лепки — предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков глины, а затем скрепляют их между собой. Изделие начинают изготавливать из наибольшей части (животных — с туловища), а затем переходят к выполнению меньших (шея, голова, ноги, хвост и тому подобное).

Когда отдельные части для изделия заготовлены, их объединяют в одно целое, сравнивая по величине и форме, уточняют их пространственное расположение, плотно соединяют и прилепляют друг к другу, обобщают форму.

Скульптурный способ

Скульптурный способ лепки заключается в том, что изделие изготавливают из одного целого комка глины, применяя такие приемы, как вытяжение с целью удлинения формы (шея), оттягивание, прищипывание, разрезания стекою, сглаживания пальцами.

Такой способ лепки наиболее сложный и требует от детей любого возраста четкого представления о форме, пропорции, конструктивное строение изображаемого.

Комбинированный способ

Комбинированный способ лепки (из целого куска и отдельных частей) сочетает в себе приемы скульптурного способа, которым выполняют основные части предмета, с присоединением отдельно вылепленных частей.

Например, туловище и лапы животного лепят из целого куска глины, а другие части — отдельно и затем присоединяют к основной.

Кроме того, применяют приемы прищипывания, оттягивания. Прием рельефной лепки используют для создания шерсти животных, перьев птиц, чешуи рыб, крыльев птиц. Например, накладывают небольшие кусочки глины на основную форму, а пальцами и стекою оказывают им нужной формы.

Открытое занятие по лепке (творчество): “Красивая тарелка”

Открытыи урок:

Образовательная обл:Творчество.

Раздел:Лепка.

Тема: Красивая тарелка.

Круг приветствия :Салемдесу:

Салем алтын күн

Салем қок өспан

Салем достарым

Салем қөнақтар

Салем балабақшам

Цель: Учить лепить,используя новые приемы,вдавливая и оттягивания краев,уравнивая пальцами.

Задачи: Образовательные.

Закрепить знание детеи о казахскои культуре, уточнить и расширить предстовление детеи о посуде о ее функциях и своиствах, качество материала из которого она сделана.

Развивающие: развивать у детеи мелкую моторику, тренировать пальцы рук.

Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к казахскои культуре и ее обычаям.

Методы и приемы:

Наглядное: показ иллюстрационных картинок и демонстрация показ сделанного блюда.

Словестное: художественное слово,беседа,вопрос-ответ.

Игровое: пальчиковая игра, д\игра,

Сюрпризныи момент приход Әже.

Практическое:приминение музыки вовремя работы, принимаемся за работу, лепим.

Иследование вместе с детьми из чего сделана посуда,для чего нам нужна посуда, из чего она сделана,(ответы детеи).

Д\игра: отгадаите по картинкам что это за посуда?

Сюрпризныи момент: приход в группу Әже ребята к нашеи бабушке скоро приедут гости,а у нее старая посуда лопнула.Даваите еи поможем и слепим еи новое блюдо

Физминутка:

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все вместе

За партами встали

Руки поднимем,

Потом разведём.

И очень глубоко

Всей грудью вздохнём.

Ребята лепить мы с вами будем сегодня из теста.Выполнение детьми.

Похвала воспитателем детеи за выполненую работу.

Подарки детям.

Прощание с гостями, Сау болыныз!

Итог: Ребята вам понравились ваши работы.(Ответы детеи).

Открытое занятие.

Образовательная обл:Творчество.

Раздел:Лепка.

Тема: Красивая тарелка.

(средняя группа № 4)

Вып: Елиусизова Г Ш.

Конспект НОД Художественное творчество(лепка)ТЕМА «Декоративные тарелки для украшения группы»

ТЕМА «Декоративные тарелки для украшения группы»

Программные задачи:

Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и своеобразного комбинирования элементов, колорита, в своеобразной композиции.

Развивать чувство формы, композиции и способности выполнять узор на любом силуэте.

Формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими людьми, желание сделать подарок родным, близким людям, используя свои умения в декоративной деятельности

Формировать умение детей лепить декоративные тарелки из целого куска пластилина пластическим способом.

Упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями , сплющивание ,и равномерном прощипывании краев

Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей. Закрепить видеть и выделять характерные элементы росписи. Познакомить с названиями элементов росписи: ягоды, цветы, завиток, травка

Обратить внимание на цветовую гамму. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству

Воспитывать уважение к традициям русского народного творчества.

Развитие у детей предпосылок чувства патриотизма, любви, уважения к Родине, народу.

Воспитывать уважение к традициям русского народного творчества.

Словарная работа: выставка, декор, экспонаты, дерево.

Материалы: Хохломские изделия, пластилин, стеки, сюрприз, музыкальный центр.

Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия

В. — Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями.

Предлагаю вам поиграть в игру «Подари комплемент», «Настроение»

Сегодня я приглашаю вас на выставку.

В. — Представьте, что на моей ладошке лежат билетики. Чтобы взять свой билет нужно прикоснуться к моей ладошке и назвать свое имя.

Дети по очереди подходят и называют свои имена.

В. — У всех есть билеты? Проходите на выставку. Эту выставку создали волшебники – художники Золотой Хохломы.

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют….хохломой!

Выключается музыка

Наша выставка совсем необычная, не похожая на другие – уникальная выставка. На нашей выставке предметы можно брать в руки.

На столе и на полках стоит хохломская посуда. Даю детям предметы в руки рассмотреть.

В. — Как вы думаете, из чего сделаны изделия? (ответ детей)

Эти изделия сделаны из дерева.

В. — Почему их назвали золотыми? (ответ детей)

Их назвали золотыми, потому что у изделий желтые листья и желтый фон – похожий на золото.

Рассказываю, демонстрируя хохломскую тарелку.

В. — Традиции в изготовлении и росписи изделий передаются из поколения в поколение – сыну от отца, отцу от деда. Чаши, миски, вазы сначала вытачивают из дерева, затем подготавливают к росписи. Покрывают тонким слоем глины, сушат изделие, намазывают маслом и снова сушат в печи, покрывают олифой, затем натирают порошком алюминия (серебрянкой). Когда роспись закончена и высушена, художник покрывает изделие лаком, а серебрянка под желтой пленкой, становится очень похожа на золото. Так рождаются замечательные золотые чаши, миски, вазы и много другой посуды.

www.prodlenka.org

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе. Тема: «Весенний букет»

 Конспект  НОД по художественному творчеству(декоративная лепка) в подготовительной группе.

Тема: «Весенний букет»

Предварительная работа: рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

Материалы, инструменты, оборудование: картонные одноразовые тарелочки, пластилин, доски, стеки, 2-3 произведения с цветочным декором, простой карандаш, магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель подзывает всех детей к себе и показывает коробку-посылку.

— Ребята, сегодня утром почтальон принёс посылку в нашу группу. На ней написано: «Детям подготовительной группы». Хотите узнать, что там?

-Да.

— Сейчас я открою коробку (открывает)

— Что здесь? (дети смотрят, отвечают)

— Да, здесь письмо и тарелочка. Сейчас прочитаем письмо (открывает конверт) .

«Дорогие ребята, вам пишут дети из соседнего детского сада. Скоро у нас будет день рождения детского сада и мы хотим украсить группы, кабинеты, коридоры детскими поделками. Но времени у нас остается немного, и мы решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, сделайте настенное панно на этих тарелочках. Заранее спасибо. Дети подготовительной группы».

Воспитатель: — Ребята, к нам обратились за помощью дети. Они хотят, чтобы их детский сад был украшен. Как вы думаете, мы сможем помочь им? -Да.

Воспитатель: — Молодцы, мы придем товарищам на помощь, выручим их. Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми, отзывчивыми)

— Возьмите каждый по тарелочке и садитесь за рабочее место. (Дети садятся за столы) .

Воспитатель: — Давайте превратимся в настоящих художников-умельцев и приготовим красивые настенные панно.

— Какое сейчас время года? (Весна)

— Что происходит весной? (Ответы)

Правильно, появляются цветы, травка, листочки — природа начинает просыпаться. Цветы радуют наш глаз.

Воспитатель: — Какие бывают цветы? (Ответы: ромашки, подснежники, тюльпаны, розы)

— Какие бывают листочки? (мелкие, крупные, округлые, удлиненные и

т. д.)

— Какие бывают цветы в букете? (разные, одинаковые)

— Какие слова можно подобрать к слову цветы? (нежные, красивые, воздушные)

— Из каких частей состоят цветы? (лист, стебель, цветок)

— Берем тарелочку, простым карандашом набрасываем эскиз (тонким нажатием карандаша) и начинаем лепить.

Сначала лепим стебельки: раскатываем тонкие жгутики или «колбаски», прикладываем их к фону — «выводим в букет» из одной точки снизу композиции, размещаем просторно, чтобы поместить цветы. Затем прикрепляем листочки.

— Какие бывают листочки? (Ответы)

— Цветы в букете бывают одинаковые или разные: ромашки, розы, тюльпаны или сказочные.

Воспитатель: — Много одинаковых цветов можно сделать так: раскатать толстый валик и сплющить его в ленту, затем раскатать тонкий жгутик другого цвета и положить его на длинный край ленты, аккуратно завернуть ленту в трубочку — получится трубочка с серединкой другого цвета. Нужно разрезать её, как рулет, на много одинаковых кусочков — это и есть цветы. Прикрепляем их к стебелькам. (Показ) .

Воспитатель: — Куда обычно ставят цветы? (В вазу)

— Какие бывают вазы? (Высокие, низкие и т. д.)

— Для букета полевых цветов подойдет ваза простой формы, а для сказочных — нужно пофантазировать, украсить причудливым узором.

Физминутка

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавное раскачивание пальцев, помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол) .

Воспитатель: — Теперь за работу. Намечаем эскиз карандашом и лепить букеты. (Пока дети лепят, звучит спокойная музыка) .

Итог: — Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

— Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, помогли своим сверстникам. Они очень обрадуются, когда увидят ваши поделки и будут вам благодарны за помощь.

— Работы мы аккуратно сложим в коробочку и отнесем в соседний детский сад.

Занятие по теме «Лепка декоративной посуды»

Конспект по лепке в старшей группе на тему

Лепка декоративной посуды

Воспитатель

Шатура Анна Юрьевна

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»«Познание»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Здоровье», «Безопасность».

Цель: Продолжать учить детей изготавливать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

Задачи:

1 Образовательная:

-Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.

-Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

— Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

2. Развивающие

— Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

— Развивать воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Предварительная работа:

Лепка посуды разными способами и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды.

Материал:

Иллюстрационный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Поворотные станки (пластиковые стаканы наполненные бумагой), стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

(Дети входят в группу, здороваются и проходят к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили?

А теперь послушайте мой рассказ. Показываю презентацию.

Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная 

лепке посудыпосуду разными способами

А еще, какими способами можно украсить посуду?

Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью.

Воспитатель: То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась 

декоративная

Ответы детей: посуда, выполнена вручную, уникальная посуда — неповторимая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает из глины посуду?

Ответы детей: Гончар — мастер, изготавливающий изделия из обожженной глины (посуду, игрушки)

Воспитатель: В древние времена эту профессию называли глинчар. «Гончар, глинчар»— старинные названия профессии

Воспитатель:

Так возникло ремесло или занятие гончара- гончарство.

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

Ответы детей: узором, формой, сочетание красок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу?

Ответы детей: сплющивание, вытягивание, раскатывание, налепы.

Воспитатель добавляет способы лепки:

Вдавливание, выбирание, ленточный способ.

Воспитательдекоративной посудыпосуду

К нам в гости пожаловал Джин. (Показываю презентацию)

Ему необходимо сменить кувшин. Мы попробуем сделать изящный просторный кувшин. И конечно будем его украшать или налепами, или прорисовывать узор стекой.

Воспитатель:

Рассаживайтесь за столы. Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У тебя есть две руки

Есть и 10 пальчиков

Будут пальчики трудиться

Не пристало им лениться -2 раза.

Воспитатель: Подумайте, какой способ вы будете использовать для лепки кувшина.

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок пластилина. Приступаем к работе, хорошо разминаем пластилин, делим его на части.

Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.

После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть изделия, вылепленные детьми, отметить наиболее удачные.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проведем гимнастику для ваших глаз. Проходите на стульчики.

Презентация «Электронная гимнастика для глаз»

Воспитатель: Давайте выберем самый удачный кувшин для Джина. Почему вы решили, что этот кувшин самый лучший для Джина?

Ответы детей: просторный, красивый, изящный.

Ответы детей.

Сюжеты для поделок в подготовительной группе

Темы для выполнения объёмных поделок в подготовительной группе группируются в тематические блоки, объединяющие общей сюжетной линией все виды изотворчества: рисование, аппликацию, лепку. К примеру, в канун Дня космонавтики дети лепят глобусы, рисуют планеты солнечной системы и делают объёмную аппликацию с элементами конструирования «Ракета».

Таблица: темы и сюжеты для поделок в подготовительной группе

Блок Примеры сюжетов Цели
Овощи, фрукты, грибы
  • «Тарелка с овощами»;
  • «Корзина/тарелка с фруктами/ягодами»;
  • «Лукошко с грибами».
  • развивать навыки лепки фигурок из составных частей;
  • отрабатывать умение работать стекой;
  • учить детей самостоятельно выбирать содержание своей работы;
  • развивать творческие способности и фантазию.
Моя страна, мой город, моя семья
  • «Транспорт»;
  • «Моя семья»;
  • «Мой город/моя улица»;
  • «Профессии».
  • учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции;
  • расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
  • продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, их профессиям;
  • развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону;
  • отрабатывать основные приёмы лепки;
  • развивать чувство композиции;
  • практиковать умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Сказочные сюжеты
  • «Стрекоза и Муравей»;
  • «Заяц-хвастун»;
  • «Дикие и домашние животные» (по мотивам сказок В. Бианки).
  • учиться создавать в лепке сказочный образ;
  • лепить форму животных, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу;
  • соединять части методом примазывания: длинные уши, короткий хвост;
  • практиковать умение передавать позу животного.
Народные промыслы
  • «Дымковская барышня»;
  • «Олешек»;
  • «Гжель»;
  • «Филимоновская игрушка».
  • лепить различные предметы, посуду из глины, теста, передавая их форму, пропорции;
  • расписывать вылепленные модели по мотивам народного искусства;
  • создавать изображение по мотивам дымковских, филимоновских игрушек;
  • воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Польза лепки и виды пластилинографии для детей разных возрастов

В зависимости от возраста детям необходимо давать разные задачи. В этом случае занятия пойдут на пользу и вызовут интерес в разновозрастных группах.

Для малышей

Для самых маленьких (3-4 годика), которым трудно выполнять сложные задачи, подойдет обычная лепка или прямой метод пластилинографии, когда на основу крепят готовые крупные элементы или целые фигуры.

Например, можно на картоне изобразить карандашами или фломастерами яблоню со стволом, ветками и листочками, а сами плоды сделать пластилиновыми и приделать к кроне дерева. С этой задачей маленькие детки справятся. А польза будет заключаться в следующем:

  • знакомство с материалом и обучение работе с ним;
  • изучение цветов;
  • ознакомление с различными предметами;
  • укрепление навыка работы пальчиков с мелкими деталями;
  • снятие стресса, в особенности для гиперактивных детей.

Для детсадовцев средней группы

Детки постарше (4-5 лет) с удовольствием справятся с более сложными методами пластилинографии — «витражом» и «мозаикой».

Первый заключается в размазывании материала по контурам рисунка или по готовым шаблонам.

А второй — в наполнении изображения в мозаичной технике: небольшие шарики прикрепляют к основе, легонько расплющивая их.

В итоге получается красивое объемное изображение и неоспоримая польза в следующих пунктах:

  • развитие фантазии благодаря более сложным заданиям;
  • продолжение знакомства с разными методами этого вида рукоделия;
  • обучение усидчивости, поскольку занятие требует много времени (разумеется с перерывами и согласно часовому регламенту возрасту);
  • подготовка рук к работе с ручкой и карандашом.

Для ребят старших групп

Подросшим дошколятам (5-7 лет) уже можно разнообразить способы рисунков пластилином. В подготовительных группах задания дают более сложные и время на выполнение увеличивают. Ребята с легкостью справятся с работой по контуру — когда заполнять готовый сложный рисунок нужно пластилиновыми жгутами.

Для этого из разных цветов материала раскатывают аккуратные одинаковые «червячки» и наполняют работу шаг за шагом постепенно, не забывая о цветовом переходе.

Чтобы получить супертонкие и ровные жгутики, можно воспользоваться большими шприцами, в которые помещается пластилин. Пластиковый шприц нагревают вместе с содержимым в горячей воде, а затем выдавливают из него колбаски прямо на изображение. Метод требует сноровки и терпения.

Также используют в работе многослойную методику — пластилин размазывается по картону слой за слоем. Цвета смешиваются — создаются неповторимые оригинальные изображения.

Таким образом можно создать тон работы, а сверху разместить фигурки животных, растений, людей, сделанных другим способом — прямым или мозаичным. Это будет модульная пластилинография, благодаря которой создаются целые композиции. Это очень красиво.

Занятия по живописи пластилином в подготовительных группах поможет:

  • подготовить пальчики к работе с прописями;
  • научить терпению и сноровке в работе;
  • развить творческое мышление и свободу фантазий;
  • увлечь интересным видом рукоделия.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: