Лабиринты для детей

Настольные развивающие игры для компании

Самое настоящее веселье начинается тогда, когда в игре задействовано много людей. Еще лучше, если вся семья сначала придумывает и рисует игру, а потом опробует ее на практике.

ТОП лучших развлечений для детей

Домино

Эта игра тренирует внимание, а играть в нее можно бессчетное количество раз. Для создания базового комплекта нужно вырезать 28 картонных карточек, длина которых вдвое больше ширины

Каждую карточку разделите чертой пополам и разметьте точками, как в классическом домино.

Если вы делаете комплект для маленьких детей, вместо точек можно использовать картинки с животными, техникой, геометрическими фигурами, цветными блоками и т. д. Для набора из 28 карточек понадобится 7 разновидностей картинок, по 8 штук каждого вида. Чтобы ускорить работу, используйте наклейки или штампы.

  • Возраст детей: 3+
  • Количество игроков: 2-4
  • Среднее время игры: 10-15 минут

Монополия

Сколько ватманов было изрисовано и сколько нарезано «денег», когда «Монополию» нельзя было купить в магазине! Сейчас эту настолку выпускают во множестве вариантов, но почему бы не сделать свой, уникальный?

Из материалов понадобится большой лист бумаги размером хотя бы 50 × 50 см (подойдет также обратная сторона гладких обоев) – на нем вы разметите игровое поле. Также нужно вырезать и заполнить карточки покупки, карты «Шанс» и «Казна», нарисовать деньги, придумать обозначение объектов недвижимости (это могут быть картонные кружочки или пуговицы). Игральные кубики и фишки игроков можно позаимствовать из другого набора, нарисовать и склеить, купить в магазинах игр.

Такая подготовка занимает много времени, и трудиться над созданием игры может вся семья. Если вы не готовы потратить несколько дней на создание собственной «Монополии», распечатайте шаблон игрового поля, карточки и деньги – бесплатные образцы есть в интернете.

  • Возраст детей: 5+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 60-120 минут

Игра-ходилка

Вариаций настольных игр-ходилок очень много, а правила их понятны интуитивно – бросай кубик и делай столько шагов, сколько выпало. На игровом поле могут быть клетки-сюрпризы, с которых можно быстро продвинуться вперед, а можно и вернуться назад, можно получить подарок или лишиться чего-то ценного.

Самый простой вариант – игровое поле с дорожкой, состоящей из пронумерованных клеток. Он подойдет малышам, которые только осваивают цифры. Чем старше дети, тем больше сложностей можно предусмотреть: например, составить поле из отдельных квадратов, которые могут поворачиваться во время игры, или подтолкнуть игроков к переговорам, торговле и блефу.

  • Возраст детей: 4+
  • Количество игроков: 2-6
  • Среднее время игры: 10-30 минут

Головоломки для детей 5-6 лет

Дети 5-6 лет не любят сложных задач, поэтому им лучше всего предлагать задания, на выполнение которых требуется минимум времени. Так малыш получит удовольствие от процесса и при этом не устанет. Для таких деток идеально подходят развивающие задания «Обведи линию». Если вы выберете черно-белые картинки, то сможете использовать их и как обучающий материал, и раскраску для отдыха.

Головоломки для детей 5-6 лет:

Головоломки для детей 5-6 лет
Головоломки
для детей 5-6 лет
Головоломки для детей 5-6 лет
Головоломки для детей 5-6 лет
Головоломки для детей 5-6 лет
Головоломки для детей 5-6 лет
Головоломки для детей 5-6 лет
Головоломки для детей 5-6 лет
Головоломки для детей 5-6 лет
Головоломки для детей 5-6 лет

Вспомним слоган «Сделай сам»!

Выбирая идеи для игр, берем за основу испытанное веками, как шахматы, или оригинальную придумку из Интернета, вносим свою изюминку. В создание самоделки можно и нужно включать своё, семейное, личное – имена, события, даты, увлечения, в этом отличие от «магазинной» вещи и особая прелесть.

Придать поделке не менее привлекательный вид, чем у профессионального изделия, помогут современные средства: яркие краски, фломастеры, разные виды бумаги. У многих есть цветной принтер, казалось бы: распечатай и играй. Можно и так, но лучше использовать распечатки как материал для творчества и источник вдохновения.

Советы по созданию самодельных игр

  1. Начинающим игрокам проще копировать существующие игры. Когда у вас накопится опыт, вы сможете менять внешний вид поля, добавлять задания и персонажей, придумывать новые сюжеты. Опытные любители настолок создают авторские игры.
  2. Готовые игры имеют расширения и дополнения. Их можно создавать и самостоятельно. Например, к популярной игре «Билет на поезд» нередко добавляют собственноручно нарисованные карты.
  3. Есть сайты, на которых можно скачать шаблоны настольных игр для детей бесплатно. Там предлагают и самые простые игры, и сложные – чтобы нарисовать их вручную, пришлось бы потратить не одну неделю. С распечатанными шаблонами вы сможете приступить к игре уже через полчаса.
  4. Используйте подручные материалы. Так, игровых персонажей легко собрать из конструктора или сложить из бумаги в технике оригами.

За настольными играми можно сидеть часами, но родители хорошо знают, что детям вскоре захочется побегать и попрыгать. Как только настанет это время, загляните в статью Кидпассажа о подвижных играх для детей. Вы узнаете о том, как ребенок может потратить энергию, не разнеся весь дом.

Коллекция развивашек для развития мелкой моторики

1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек

Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.

Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.

Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.

Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.

2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет

Легко сделать своими руками.

Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.

Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.

3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками

Время на изготовление — 10-15 минут.

Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.

Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.

4. Игрушка Лабиринт для развития моторики

На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!

5. Игра для малышей из трубочек

Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.

На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.

5. Игра своими руками из прищепок и коробки

Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!

6. Развивашки с палочками, повтори рисунок

Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.

6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»

Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.

8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек

Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.

9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей

Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.

10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.

Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.

Назначение лабиринтов для детей, их разновидности

Лабиринты предназначена для того, чтобы ребенок развивал логическое мышление, свою речь, а также мелкую моторику рук. Кроме того, развиваются и отдельные центры в мозге. Минимальный возраст малышей, которым можно предложить лабиринты — 4 года. Именно с этого возраста необходимо приучать ребенка к решению лабиринтов. Изначально выбирайте более простые варианты. Для этого выбираются раскраски, а также небольшие задачники для малышей, которые подразумевают ведение от животного к какому-то лакомству.

Таким образом лабиринты решают несколько основных задач:

  • Учат ребенка логически мыслить
  • Развивают математическое мышление
  • Расширяют словарный запас
  • Помогают ребенку ясно описывать происходящее и более точно формулировать свою мысль и желания

Инструкции:

  • Сейчас большое количество подобных лабиринтов можно найти в раскрасках, а также на разнообразных интернет-ресурсах. Вы можете распечатать несколько вариантов и потренироваться с вашим ребенком.
  • В самом начале освоения лабиринтов, необходимо дать ребенку карандаши или фломастеры разного цвета, чтобы малыш учился от начального пункта назначения до конца проводить линию.
  • Конечно, с первого раза у ребенка может не получиться прорисовывать правильный путь, потому как это достаточно сложно. В самом начале ребенок будет заниматься тем, что проводить от начального пути до его конца, ориентируясь на ближайшие клеточки и повороты.
  • Чуть позже необходимо освоить решение лабиринтов без помощи карандашей. То есть, изначально малыш должен прорисовать эту линию в голове, зрительно, и только потом проводить карандашом.
  • Таким образом, малыш научится правильно решать лабиринты за короткий период времени. Также это будет стимулировать его логические навыки, а также образное и объемное мышление.

Лабиринты, которые являются графическими, то есть необходимо проводить карандашом от начала до конца пути, развивают мелкую моторику рук и приучают пальцы к письму. Соответственно почерк у ребенка будет гораздо лучше. Улучшится его память, а также способность сосредотачиваться на выполнении более важных задач, выделять их из всех основных.

Лабиринты учат ребенка мыслить логически, а также развивать стратегическое мышление. Кроме того, развивают умение работать в команде. Таким образом, ребенок проще сходится с другими детьми, активно вступает в игры с незнакомцами, а также может найти решение в любой ситуации без помощи родителей. Это делает его более самостоятельным.

Простые лабиринты

Простые лабиринты

Игровые лабиринты для детей 3-4 лет: распечатать бесплатно

Лабиринты являются одной из частей развития логического мышления детей. Поэтому необходимо их включить в обязательную программу по подготовке ребенка к школьному обучению.

Особенности:

  • Изначально необходимо использовать более простые варианты, далее усложнять их. Чаще всего предлагаются огромные лабиринты с большим количеством поворотов и тупиков для того, чтобы ребенок несколько раз возвращался к исходной точке.
  • Такого рода задания помогают решить основную проблему детей — научить их каким-то закономерностям, а также обобщению определенных предметов по какому-то признаку.
  • Таким образом ребенок будет своевременно развиваться, а также сможет объяснить закономерности, которые происходят в природе. То есть почему день сменяет ночь, и какой продукт относится к фруктам, овощам.

Лабиринты для малышей

Лабиринты для детей 4 года

Лабиринты для детей 4 года

Лабиринты для детей 4 года

100 лабиринтов для детей от 2 до 11 лет

Увлекательные головоломки-лабиринты — это отличный способ провести время с пользой! Дети всегда с интересом ищут правильный маршрут среди запутанных дорожек, ведь нужно не только как можно быстрее найти путь, но и постараться избежать тупиков, лишних линий или ненужных выходов.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Что такое лабиринты для детей?

Лабиринты в картинках для детей — это задания, в котором нужно найти дорожку от одной цели к другой. Лабиринты бывают различных уровней сложности. Для малышей существуют лабиринты только с одной тропинкой. Самые сложные лабиринты составлены со множеством запутанных дорожек. Задания в лабиринтах тоже имеют отличия. В одних нужно выбрать единственно верный путь из нескольких, в других необходимо проложить несколько маршрутов от одного объекта до другого. 

Головоломки для детей с ответами

Иногда деткам трудно справляться с логическими заданиями, и они отказываются от них вообще. Для таких малышей лучше выбирать головоломки с готовыми ответами. На первоначальном этапе малыш может подсматривать, что ему нужно искать на картинке. Когда у ребенка начнет получаться, можете просто прикрывать ответы, и предлагать проверять правильность выполнения задания по факту.

Головоломки для детей с ответами:

Головоломки для детей с ответами
Головоломки для детей с ответами
Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — в каком стакане останется больше жидкости, после того как из них извлекут предметы?
  • Ответ — больше всего жидкости будет в стакане со скрепкой, она имеет самый минимальный объем.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — если в чайник А можно влить 20 чашек жидкости, то сколько поместится в чайник В?
  • Ответ — в чайник В поместится всего 10 чашек жидкости, так как его носик находится приблизительно посередине второй емкости. Если влить 11 чашек, то жидкость начнет выливаться.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — на фото, под фигурами верблюдов, видно пятна, как их объяснить?
  • Ответ — Сразу забываем про фотошоп. Просто животных сфотографировали сверху, и белые пятна не что иное, как их тени.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — укажите точное количество человеческих лиц, нарисованных на картинке.
  • Ответ — начиная от верхушки, заканчивая прикорневой зоной, с каждой стороны можно четко увидеть 5 лиц. Общее количество — 10.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — какому числу отвечает каждое из изображенных животных?
  • Ответ — кошки соответствуют 15, кот обозначают 1, мышки — это 84?

Головоломки для детей с ответами

Ответ — на картинке зашифровано слово — ДОКТОР.

Головоломки для детей с ответами

  • Вопрос — какие буквы изображены на картине?
  • Ответ — на картинке можно увидеть только одну букву А.

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.

Головоломки для детей — лучшая подборка

Головоломки — идеальный способ показать ребенку, что процесс обучения может быть интересным. Если вы проявите немного терпения, и на начальных этапах будете помогать малышу, то со временем сможете усложнять задания, тем самым развивая его логическое мышление. Начать можно с самого простого — раскрасок по номерам. Такое простое, на первый взгляд, задание поможет развить внимательность и усидчивость.

Головоломки для детей:

Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей
Головоломки для детей

Крестики-нолики в изысканном исполнении

До недавнего времени для этого популярного развлечения достаточно было листка из тетради и пары карандашей, теперь делают настоящее игровое поле из 9 квадратов и десяти мелких предметов для выкладывания –постоянный и привлекательный инвентарь. «Крестиками» и «ноликами» послужат бусины двух цветов, пуговицы, окрашенные камушки, деревянные нарезки – все, что подскажет фантазия или окажется под рукой.

Для поля подойдет картон, дерево, ткань, пластик, главное, чтобы было эстетично и вызывало желание поиграть. Красивое решение – диванная подушка с вышитой решеткой и кармашком на обратной стороне для хранения фетровых кружков двух цветов.

Что развивает игра с лабиринтами

По сути, все задачки с лабиринтами достаточно однотипны. Ребёнок должен найти правильный и, как правило, единственный путь от точки «А» в точку «Б», обходя препятствия. В процессе решения данной задачи маленький человечек невольно развивает такие навыки и качества, как:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • логика.

Развивается в процессе подобной игры и пресловутая мелкая моторика. Ведь карандашом нужно вести очень аккуратно, чтобы не запутаться в собственных линиях. А это, как ни странно, способствует развитию речи, поскольку центры, отвечающие за движение пальцев рук, расположены близко к речевым центрам.

Более того, незаметно для себя ребёнок учится принимать решения, выбирать единственно правильный путь, преодолевать и обходить возникающие на его пути препятствия. Так что можно считать, что лабиринты способствуют ещё и приобретению очень важных жизненных навыков.

Всё вышесказанное касается всех подобных логических игр. Но естественно, что карточки с лабиринтами для детей каждой возрастной группы имеют ещё и более узкие цели.

Чем полезны лабиринты в картинках?

Играя в лабиринты, ребенок развивает и тренирует:

пространственное и зрительное восприятие, 
логическое мышление;
внимание и память;
глазомер и мелкую моторику;
целеустремленность;
усидчивость;
координацию движений;
умение
анализировать.

Различные сюжеты заданий в лабиринтах помогают не только развивать кругозор детей, но и эмпатию, уверенность в себе. Помогая потерявшемуся утёнку скорее добраться до мамы, любой малыш будет чувствовать себя спасателем или даже настоящим супергероем! Главное, не забывайте подкреплять результат ребёнка, активно хваля его за умение достигать целей, взаимопомощь и умение решать сложные задания.

Лабиринты для малышей 

Дети учатся, играя, поэтому если преподнести ребёнку лабиринт как новую увлекательную игру, то он с удовольствием заинтересуется и поиграет в неё. Именно взрослый формирует отношение к игре своим настроем и позитивом! 

Поговорите с малышом о картинке: что он видит, что ему больше нравится? Выясните вместе, чем же вы можете помочь героям.

Для малышей нужно использовать самые простые игры-проводилки. Предложите ребёнку пальчиком провести по дорожке от животного до домика. Для разнообразия можно использовать пальчиковые краски, чтобы линии были яркими. Пусть малыш сам выбирает цвет тропинки для ёжика или гусеницы. 

Если ребенок не захотел играть в лабиринт, не заставляйте его. Отложите затею, а спустя несколько дней вновь предложите поиграть в спасателей и помочь добраться герою до места.

Лабиринты для детей 3-4  лет

Не стоит ориентироваться на возраст ребёнка, поэтому предлагайте малышу различные варианты лабиринтов. Если малыш уже легко справляется с простыми дорожками и уверенно держит карандаш, то задачу можно немного усложнить. 

Обращайте внимание, как ребёнок выполняет задание: расстраивается, если сразу не получилось, торопится или, наоборот, делает всё с большим интересом и увлечением. Не стоит помогать малышу после первой неудачной попытки, дайте ему возможность проявить упорство и потренировать пространственное восприятие

Подбодрите ребёнка словами: “Ты уже нашёл один неверный путь, молодец! Попробуй ещё раз, у тебя обязательно все получится!”.

Если нужно найти несколько тропок, предложить раскрасить их разными цветами. А ещё правильный маршрут можно вылепить с помощью пластилина или смазать клеем и приклеить на него кусочки бумаги или крупы. Если лабиринт черно-бёлый, то обязательно оставьте его для самостоятельного раскрашивания.

Лабиринты для детей 5-6 лет 

Дети 5-6 лет могут ориентироваться в лабиринтах с множеством пересечений, поворотов и тупиков. Предлагайте ребенку проходить лабиринты сначала глазами, а потом рисовать дорожку карандашом. Вначале ребёнок может помогать себе пальцем, но впоследствии он научится прослеживать весь маршрут глазами.

Кстати, в лабиринтах можно ограничиваться не только поиском маршрута! Дополняйте задания различными весёлыми трудностями: например, предложите нарисовать маршрут не одной линией, а закрасить всю тропинку, или провести линию левой рукой, если ребёнок правша. Это отличное упражнение для развития межполушарных связей. 

Лабиринты для детей 7-11 лет

Школьникам стоит предлагать уже сложные лабиринты. Прохождение таких игр-проводилок тренирует усидчивость, терпение, самоконтроль. 

Обратите внимание, как ребёнок реагирует на сложные лабиринты: нервничает или увлечён, быстро сдается или упорно ищет маршрут. Если ребёнок не справляется и расстраивается, обязательно уточните обязательно, что именно не получается, с чем возникла сложность, определяется ли ориентация в пространстве

Помогите разобраться и предложите другой вариант, но не бросайте начатое

Очень важно, чтобы ребёнок получил положительный результат, закрепив уверенность в себе

Для развития детей в игровой форме рекомендуем математические головоломки с ответами. Занимайтесь с удовольствием!

Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru

Лабиринты для детей 9-10 лет

Лабиринты для девятилеток и старше уже практически не отличаются от тех, которые и по сей день с удовольствием разгадывают взрослые, приобретая многочисленные брошюрки с головоломками. Конечно, и такие задачки содержат забавные рисунки, но они уже не несут в себе функцию привлечения внимания малыша. Скорее это просто элемент дизайна.

Подобные лабиринты рассчитаны на развитие логического мышления, аналитических способностей, а также внимания и усидчивости. Как правило, если ребёнок с удовольствием проходил лабиринты в более младшем возрасте, то с этими головоломками он будет заниматься уже самостоятельно.

Дидактическая игра «Лабиринт»

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи:

  • формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.

Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.

Лабиринты для дошкольников

Начинать работать с лабиринтами можно уже с 3-4 лет. Для малышей интересно будет не просто пройти лабиринт, а помочь кому-нибудь, например, какому-нибудь животному или насекомому преодолеть трудность запутанного пути и достичь цели. Так игра превращается в полезное упражнение. А если потом ребенок еще имеет возможность раскрасить героя маленького приключения, то это добавляет дополнительную мотивацию.

Примеры страниц из моей книги О. Наумова «Лабиринты для детей. Простой уровень 4+»

В книге 50 лабиринтов и все они различной структуры, формы и сложности.

Книга рекомендована детям с 4 лет. Но советую ориентироваться на своего ребенка. Задания построены по системе «от простого к сложному».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: