Найди лишнее в картинках (четвертый лишний)

Развивающие карточки

Развивающие Карточки Найди Лишний Предмет

Здравствуйте дорогие родители!!!!!! Сегодня я расскажу вам, как с помощью игры можно развивать логическое мышление у Вашего ребенка. Нам помогут красивые, красочные карточки. Задание для ребенка: Найти лишнюю картинку из четырех предложенных. Всего: 8 карточек Найди что здесь лишнее Найди что здесь лишнее

Найди кто здесь лишний

Найди кто здесь лишний

Найди лишний предмет (Подсказка: все предметы треугольной формы)

Найди лишний предмет

Найди кто здесь лишний

Игра “Найди лишнее – Форма предметов”

В этой игре ты должен находить из четырех предметов лишний, который отличается по форме от всех остальных. Все предметы на картинках соответствуют определенным геометрическим фигурам – круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Игра “Найди лишнее. Живое-неживое”

Развивающая игра “Найди лишнее. Живое-неживое” составлена для детей от 3 лет и старше. Здесь из четырех объектов нужно выбрать один, который отличается от остальных по признаку “живое-неживое”.

Игра “Найди лишнее. Живое-неживое 2”

Это задание составлено для детей от 2,5 – 3 лет. Перед тем, как играть в игру, объясните ребенку отличия “живого” от “неживого”: Живое – это то, что растет, питается, развивается. А неживое не обладает вышеперечисленными признаками.

Найди лишний предмет и объедини предметы по группам

Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты

Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!. Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее

Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.

Развивающие карточки для детей “Найди лишнее”

При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.

Развивающие карточки-картинки “Найди лишний предмет” помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.

Логические задания – Развиваем логику и внимание

В пятом задании малышу необходимо догадаться: чего не хватает у машины, заварника, крана, стула, цветка, зайца, без чего нельзя набрать из колодца воду, а также – какой предмет на картинке с мебелью является лишним.

Если вам пригодились и понравились задания “Найди лишнее” – оставьте нам свои комментарии и предложения: что бы вам хотелось еще увидеть на нашем сайте.

Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:


Найди тень предметов Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.

ВАРИАНТ 2.

         Эта методика предназначена для детей от 4 до 5 лет и дублирует предыдущую для детей этого возраста. Она призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции:
«На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.

Оценка результатов

10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.8—9 баллов   — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.6—7 баллов   — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.4—5 баллов   — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.2—3 балла     — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.0—1 балл       — ребенок за 3 мин не справился с заданием.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий8—9 баллов   — высокий4—7 баллов   — средний
2—3 балла   — низкий0 — 1 балл — очень низкий

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 А.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Б. Дополнительные материалы к методике «Что лишнее?»

Игра «Найди лишнее»

Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.

Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.

Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.

Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.

ВАРИАНТ 1.

Забрамная С. Д. «От диагностики к развитию». — /Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях М.: Новая школа, 1998 г. — 144 с.

Цели исследования

Исследуется аналитико-синтетическая деятельность в зрительно воспринимаемых объектах (первый и второй варианты) и на основе мысленного представления (третий вариант). Умение делать обобщения. Логическая обоснованность и целенаправленность. Четкость представлений. Использование помощи.

Оборудование

Три рисунка разной сложности. На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) три квадрата, в каждом по четыре фигуры, одна из которых не подходит по одному признаку (величина, цвет, форма). Предлагается детям с 5 лет. На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) три квадрата, в каждом по четыре предмета: три одной родовой группы, а четвертый — другой родовой группы. Предлагается детям с 6 лет. На рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) три квадрата, в каждом по четыре слова-понятия, одно из которых не подходит. Предлагается детям с 7 лет.

Процедура проведения

Поочередно предлагаются ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2, 3.

При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 1 инструкция: «Скажи, что здесь не подходит?». При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 2 сначала просят назвать, что нарисовано, а затем спрашивают: «Что здесь не подходит?». Помощь: «Здесь три предмета (картинки), чем-то одинаковые, а один не подходит. Какой?». При работе с ПРИЛОЖЕНИЕМ 3 исследователь сам читает слова, а затем просит ребенка назвать неподходящее к остальным слово. При правильном ответе просят объяснить выбор.

Анализ результатов

Дети с нормальным умственным развитием

понимают цель задания и самостоятельно выделяют признак, который отличает фигуру от остальных. Дают речевое обоснование принципа выделения фигуры. В работе с картинками также способны произвести самостоятельное обобщение и обосновать выделение неподходящей картинки. При выделении слов-понятий иногда требуется повторное прочтение. Наводящие вопросы достаточны для правильного выполнения. Необходимо иметь в виду, что уровень развития обобщения в этом возрасте у детей разный

Одни сразу выделяют существенные признаки, другие обращают внимание на побочные признаки. Это свидетельствует о недостаточной сформированности высших уровней обобщения

Тем не менее у детей с нормальным умственным развитием нет случаев неадекватного выполнения этого задания.

Дети умственно отсталые

не понимают инструкцию и самостоятельно не выполняют задания. К 6—7 годам они зрительно выделяют величину, цвет, но затрудняются дать речевое обобщение даже при наводящих вопросах. Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) в этом возрасте им недоступно.

Дети с задержкой психического развития

понимают инструкцию, выполняют задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Задание (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) по установлению родовых групп и их обоснованию вызывает трудности. Организующая помощь эффективна. Работа с выделением слов-понятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) выполняется при наводящих вопросах, повторных прочтениях, разъяснениях. Затрудняются дети при объяснении принципа выделения. Наибольшие сложности у них при речевом обосновании.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЛОЖЕНИЕ3.

Найди лишний предмет

Начнем с игры «Четвертый лишний» в картинках. Она подходит для самых маленьких – детям 5-7 лет интереснее взаимодействовать с изображением, чем с текстом.

Задание №1

Посмотри на картинку и подумай, что здесь лишнее: груша, паровозик, кукла или мишка?


Показать ответ

Ответ:

Лишняя — груша. Груша — это фрукт и она съедобная. А паровозик, кукла и мишка — это игрушки.

Задание №2

Усложним задачку, теперь на картинке больше предметов: батон, морковка, пончик, арбуз, шоколадка, пирамидка, торт, мороженое и дыня. Лишний предмет только один — определи какой именно!

Показать ответ

Ответ:

Лишняя — пирамидка! Это игрушка. А все остальные предметы — съедобные.

Задание №3

Внимательно посмотри на картинку. Ты видишь 6 геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, пентагон, ромб и прямоугаольник. Подумай, что из них лишнее? Объясни, почему ты так решил.

Показать ответ

Ответ:

Лишний – круг! У остальных геометрических тел есть углы.

Задание №4

На картинке ты видишь животных, которые живут на ферме – это собака, овечка, корова, лошадь, курица, кот и поросенок. Подумай, кто из них лишний?

Показать ответ

Ответ:

Курица – лишняя. Это птица, а все остальные животные относятся к млекопитающим, кроме того у курицы 2 лапы, а у остальных животных по 4.

ВАРИАНТ 3.

          Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исключение лишнего», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из  серий, в каждой серии — по 4 слова. (Предлагается 2 варианта). Экспериментатору необходимо иметь секундомер и протокол для регистрации ответов.

Материал:   Бланк с напечатанными сериями из четырех — пяти слов.

Инструкция и ход выполнения: Испытуемому предъявляю бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять (четыре) слов, из которых четыре (три) можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этот группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Бланк для словесного варианта

1 ВАРИАНТ.
1.  Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2.  Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3.  Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4.  Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5.  Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6.  Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7.  Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8.  Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9.  Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10.  Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11.  Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12.  Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13.  Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14.  Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15.  Ненавидеть,   презирать,   негодовать,   возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17.  Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18.  Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19.  Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение
20.  Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.;

2 ВАРИАНТ.
1)    книга, портфель, чемодан, кошелек;
2)    печка, керосинка, свеча, электроплитка;
3)    часы, очки, весы, термометр;
4)    лодка, тачка, мотоцикл, велосипед;
5)   самолет, гвоздь, пчела, вентилятор;
6)    бабочка, штангенциркуль, весы, ножницы;
7)    дерево, этажерка, метла, вилка;
8)    дедушка, учитель, папа, мама;
9)    иней, пыль, дождь, роса;
10)    вода, ветер, уголь, трава;
11)    яблоко, книга, шуба, роза;
12)    молоко, сливки, сыр, хлеб;
13)    береза, сосна, ягода, дуб;
14)    минута, секунда, час, вечер;
15)    Василий, Федор, Семен, Иванов.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:


ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИИ  ОБОБЩЕНИЯ

Число баллов

Характеристика решения задач

1

2

Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения:

5
—-
5
1)  Объединяемых в одну группу предметов (слов);
2)  «лишнего» предмета (слова).

Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку:

4
—-
4
1) для обозначения предметов (слов) объединенных в одну группу;
2) для обозначения «лишнего» предмета (слова).

Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения:

2,5

2,5
1)  Объединяемых в одну группу предметов (слов);
2)  «лишнего» предмета (слова).

То же, но с помощью исследователя для обозначения:

1

1
1)  предметов (слов) объединенных в одну группу;
2)  «лишнего» предмета (слова).

Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения

0

0
1) предметов (слов) объединенных в одну группу;
2)  «лишнего» предмета (слова).

           Если испытуемый справляется с первыми тремя — четырьмя заданиями и ошибается по мере их усложнения, или он верно решает задание, но не может объяснить свое решение, подобрать название группе предметов, то можно сделать вывод о его интеллектуальной
недостаточности.
         Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

           

              

                 

Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

Игра для разных возрастов

С разными возрастами детей придется работать по-разному. Так, для детей от 1,5 до 2, 5 лет справиться с заданием будет сложнее. Родителям или воспитателям в яслях придется настойчиво объяснять, что именно требуется от ребенка. Не злитесь и не раздражайтесь, если малыш пока не понимает, что от него требуется. Все равно показывайте и частично решайте задачки сами: в памяти малыша все равно отложится этот вид работы.

Для детей в возрасте от 3 лет можно подбирать более сложные задания. Здесь уже понадобится меньшее количество подсказок, так как ребенок в состоянии решить задачу. Если задание выполняется впервые, сделайте его вместе. Далее уже можете давать задачки малышу для самостоятельного освоения.

После 4-5 лет эти задания покажутся детям довольно легкими. Их можно заменить на картинки «Найди отличия», в которых выполнить заданное будет непросто.

Еще немаловажен тот факт, что, предлагая крохе: «Найдите лишнюю фигуру» (ответ прилагается) – вы как бы ненавязчиво заставляете его не только логически мыслить, но и доходчиво объяснять, почему правильный ответ именно такой. Другими словами, у ребенка понемногу формируются последовательная речь и умение выражать свои мысли.

Картинки, о которых мы говорим (ответ прилагается), уверенно заняли свое почетное место на творческих занятиях в детских садах и в школах раннего развития. Однако играть с ребенком в эту игру сможет и любой взрослый, не имеющий педагогического образования, поэтому эту игру широко используют и как домашнюю «развивалку». Занимаясь с малышом, вы будете не только помогать осваиваться ему в окружающем мире, но и сможете совершенствовать свои коммуникативные навыки – попробуй-ка ребенку все доходчиво объяснить! Итак, перед Вами бесплатная подборка с заданиями найди четвертое ненужное (ответ прилагается) — нажимайте на картинки, скачивайте и распечатывайте:

Дидактическая игра «Найди лишнее»

В этом варианте игры, предназначенном для дошкольников старшего возраста, искать нужно среди слов, а не картинок. Сначала дети ищут лишнее слово среди существительных — это самый простой этап. Затем переходят к прилагательным. И, наконец, к глаголам — это самый сложный вариант.

  • груша, малина, яблоко, абрикос;
  • пион, нарцисс, мак, кукуруза;
  • лошадь, овца, косуля, свинья;
  • кепка, куртка, свитер, брюки, пальто;
  • троллейбус, велосипед, грузовик, мотоцикл;
  • олень, медведь, волк, рысь;
  • осень, ноябрь, весна, лето;
  • шкаф, комод, диван, окно;
  • кефир, кетчуп, творог, сливки;
  • осина, дуб, каштан, камыш;
  • океан, озеро, мост, ручей;
  • папа, дедушка, друг, мама;
  • квадрат, куб, овал, треугольник;
  • сумка, чемодан, рюкзак, блокнот;
  • кисть, альбом, пластилин, краски;
  • долото, вилка, молоток, топор.

Примеры прилагательных:

  • старый, потертый, крупный, ветхий;
  • сильный, добрый, могучий, крепкий;
  • бесстрашный, смелый, храбрый, веселый;
  • белый, яркий, светлый, бледный;
  • оранжевый, синий, пестрый, желтый;
  • добрый, милосердный, дружелюбный, печальный.

Примеры глаголов:

  • придумывать, говорить, соображать, изобретать;
  • ползти, спешить, мчатся, торопиться;
  • говорить, слушать, рассказывать, болтать;
  • выходить, вылетать, входить, выползать;
  • смотреть, думать, рассматривать, оглядывать;
  • любить, обожать, дружить, ненавидеть.

Этот вариант игры рекомендуется для логопедической практики как средство развития речи.

Методика «Четвертый лишний» для дошкольников

Дети дошкольного возраста в большинстве своем читать и писать еще не умеют. Поэтому с ними можно использовать карточки с изображениями разных объектов.

Карточки педагог заготавливает заранее. Возможно классифицировать их по темам. А затем на тематических занятиях проводить небольшие тесты по методике «Четвертый лишний».

Одновременно и тема закрепляется, и мыслительные процессы развиваются.

Примерные группы карточек для дошкольников:

  1. Животные: собака, кошка, лев, козел.
  2. Растения: роза, тюльпан, береза, ромашка.
  3. Мебель: стол, ложка, стул, кресло.
  4. Транспорт: самолет, машина, автобус, трактор.

Ход игры:

Можно играть

как с одним ребенком, так и с группой детей.

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет

, который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку

. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.

Публикации по теме:

В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

Хочу представить дидактическую игру «Четвёртый лишний». Наверное это одна из самых любимых мною дидактических игр. Играя в неё у ребёнка.

Игра в виде презентации предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет). Цель: учить классифицировать предметы. Задачи:.

Идёт тема «Мой дом и то, что в нем. Мебель». А дидактических игр, развивающих словесно-логическое мышление мало по этой теме. Поэтому я.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей с насекомыми для старшего дошкольного возраста «Кто лишний» Видео Уважаемые коллеги, Предоставляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру. Цель игры: позволить детям в игровой форме быстрее познакомиться.

ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Развивающие наглядные материалы «Найди лишнее» предназначены для детей от 3 до 7 лет

Они позволяют развить у ребенка логическое мышление, что немаловажно при подготовке к школе. Ребенок не только должен ответить на вопрос «Что лишнее?» или «Кто лишний?», но и мотивировать свой ответ, развернуто объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку

Научившись справляться с такими простыми заданиями, ребенок сможет перейти к решению более сложных логических задач. Поскольку и у родителей возникают трудности с правильным решением данных задач, пишу объяснения к рисункам.

Очень важный момент: ребенок должен научиться выделять наиболее значимый признак при нахождении лишней картинки.

Игра “Найди лишнее – Общий признак предмета”

Здесь вы найдете развивающую и познавательную игру на тему: «Общий признак предмета», в которой малышу необходимо будет выполнить 7 заданий и определить, какой общий признак объединяет группы указанных предметов, а также, какой предмет в каждой группе является лишним.

Игра хороша и полезна тем, что при нажатии на правильный ответ ребенок сможет прослушать объяснение, почему его выбор считается верным. Но даже если малыш сделал нажатие наугад, не зная правильного ответа, он услышит и запомнит новую для себя информацию, которая расширит его кругозор и позволит пройти игру в следующий раз с твердой уверенностью в своих знаниях.

Чтобы у ребенка появился стимул пройти игру безошибочно, внимательно думая над каждым вопросом, расскажите ему, что в конце игры его ждет встреча с Лисёнком Бибушей, который появляется и пробегает на экране только тогда, когда все вопросы отгаданы верно.

Учтите, за каждый неправильный ответ зачисляется одна ошибка!

Если игра загружается не до конца – обновите страницу!

Также ты можешь поиграть и в другие развивающие игры от лисенка Бибуши:

А еще вы можете скачать картинки на поиск лишнего предмета для распечатки:

Развивающие картинки – Поиск лишнего предмета

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: