Развивающие игры для дошкольников с карточками на тему узоров и орнаментов

Игра “Дорисуй картинку” для детей разного возраста

Суть заданий этой рубрики заключается  в том, чтобы дорисовать в пропущенных местах недостающие элементы рисунка. Законченный рисунок должен быть копией изображения, расположенного рядом или ниже. Игра «Дорисуй картинку» — отличная форма урока рисования для дошкольников и учеников младших классов.

Игры типа «Закончи рисунок» помогают развить у ребенка воображение и концентрацию, готовят ребенка к письму. Распечатайте размещенные здесь задания и предложите ребенку дорисовать картинку. Попросите, чтобы он постарался максимально соответствовать рядом расположенному рисунку.

Когда рисунок будет закончен, его можно еще и раскрасить.

Не забудьте рассказать о нас вашим друзьям с помощью кнопок соцсетей.

Волшебное зеркальце: зеркальное рисование с ребенком 3-х лет

Вы уже играли с зеркалом? С малышами мы играем в прятки; учим части лица; где мама, а где сам ребенок; в парикмахера – разглядываем прически или просто строим рожицы.

А может ли карманное зеркальце пригодится для игр? Может!

Для этого нам понадобится печатный материал. Для игры достаточной распечатать 1-2 файла, как можно проще. Нам подойдет прямоугольное зеркало и карандаш.

С малышом трех лет играем так: мы рассмотрели картинки, опознали предметы. Сын понял, что они различны по формам и узорам, и что нарисована только половина картинки. Далее приложили зеркальце к вертикальной оси и с удивлением обнаружили, что вторая половина отобразилась в нем! Ребенка очень захватило это занятие, он с большим интересом прикладывал зеркало, то к одной, то к другой картинке. Причем, он экспериментировал: А что будет, если приложить не посередине? А если не к вертикальной оси, а к другой стороне? А горизонтально? А к пустой стороне?

Позже мама (то есть я), дорисовала пару картинок, и оказалось, что если приложить к краю завершенной картинки зеркало, то будет два одинаковый ЦЕЛЫХ домика. То есть актуализировали понятия «часть», «половина», «целое».

Очевидно, что для 3-х летнего ребенка скопировать узор непосильная задача. Для этого нужно хорошо усвоить понятия «левое — правое», «вверх — низ». И что самое сложно, оценить на каком расстоянии находятся элементы изображения относительно оси. Например, окошко не примыкает к оси, а находится на расстоянии 1 см, нам это хорошо видно, а для ребенка — не существенно.

На фото видно, что ребенку повторять узор было не то чтобы не интересно, а скорее не понятно и сложно. Он принялся раскрашивать картинку, для него это привычное действие из предыдущего опыта игр.

Почему я акцентирую на этом внимание? Потому что все должно быть постепенно, накладываться на предыдущий, и более того ХОРОШО усвоенный опыт! То же самое касательно изучения цветов (оттенков), счета, чтения и т.п

И это очень важно!.  Как рисовать на песке с зеркалом, и не только, смотрите здесь. 

 Как рисовать на песке с зеркалом, и не только, смотрите здесь. 

Я подготовила для Вас огромную подборку «зеркальных» рисунков.

Нажмите любую кнопку соц. сетей и скачайте рисунки себе в коллекцию!

Желаю Вам успехов! Жду Ваших отзывов и пожеланий!

Рисуйте вместе с нами!

Рисуночный тест «Что таят в себе каракули?»

Непроизвольные вождения ручкой по листку бумаги могут многое рассказать о характере человека.

  1. Спирали, круги и волнистые линии выводят люди, сосредоточенные исключительно на собственных переживаниях. Их не интересуют проблемы окружающих, они редко испытывают чувство сострадания и не любят, чтобы им «плакались в жилетку». Пика эгоизма они достигают в момент межличностного кризиса, в безмятежные периоды спокойствия эксцентристы более лояльны к окружающим.
  2. Цветы, солнце, гирлянды и прочие рисунки, в основе которых лежит круг, свидетельствуют о недостатке общения. Возможно, что человек мечтает о преданной дружбе или искренней любви.
  3. Сетки чертят неловкие люди с мягким и уступчивым характером. Они легко прощают обиды, не показывают своего раздражения и очень часто пребывают в состоянии морального неравновесия. Чуткие и заботливые окружающие способны проявить заботу и «сгладить острые углы». А вот оказавшихся в «недобрых» руках поджидает опасность в виде психологических расстройств: депрессий, стрессов и нервных срывов.
  4. Рисующие сердца натуры стремятся не просто объять всех окружающих, но и заразить своей любвеобильностью каждого прохожего. Некоторые натуры в связи с нормами воспитания стараются не показывать в открытую свои чувства, но так сложно прятать под маской холодности бурю накрывающих с головой эмоций.
  5. Если рисунок стал напоминать узор на обоях, то значит человеку срочно нужно что-то менять в жизни. Вероятно, наскучившая обыденность говорит лишь о том, что выбран неправильный путь и необходимо срочно свернуть на нужную дорожку. Обретение самого себя и истинного предназначения наполнит жизнь смыслом.
  6. Кресты указывают на тягостные мысли, чувство вины и душевное беспокойство. Хотя бывает и такое, что переживания напрасны, просто перед вами личность с повышенным чувством долга и ответственности.
  7. На людей, рисующих человечков, не стоит возлагать слишком больших надежд и слишком серьёзных обязанностей. Они неисполнительны и необязательны, редко доводят начатое до конца, а если и доводят, то исключительно под строгим руководством.
  8. Геометрические фигуры присуще изображать людям с твёрдыми убеждениями и чёткими целями. Они точно знают чего хотят от жизни и как этого добиться, уверенно и спокойно идут к цели и редко сбиваются с намеченного пути.
  9. Закомплексованные натуры любят расчерчивать шахматные доски. Хотя в большинстве случаев положение дел оказывается надуманным, а человек не таким уж и никчёмным, как себе представляет.

Эта психологическая проба считается одной из самых правдивых. Ведь та информация, которую человек выдаёт неосознанно, считается самой истинной. Все тайные мысли, скрытые переживания, неоправданные надежды проецируются на бумагу.

Штриховка для детей 3-4 лет

Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки.

Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, воображение, активизируются творческие способности.

Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.

Первые прописи «Послушный карандаш».

Очень интересные задания и развивашки для малышей 2-3 лет. «Послушный карандаш» — это интересные цветные задания для детей на каждый день с красивыми описаниями.

  • прописи «Послушный карандаш»

прописи «Послушный карандаш»

Обведи животных по штриховке

Дети 3-4 лет любят обводить веселых животных, особенно с цветными элементами. Но учтите, малыши могут этим заниматься не дольше 7-10-15 минут, поэтому ежедневные короткие уроки с такими заданиями будут эффективными для развития пальчиков и моторики ребенка, но неутомительными.

Предварительный просмотр:

Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко

Методика направлена на определение уровня развития воображения , способности создавать оригинальные образы.

В качестве материала используется один комплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.

Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.

Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.

Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками.

Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.

Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (К ор ): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку.

Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот рисунок не засчитывается ни одному из этих детей.

Таким образом, К ор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.

Ниже приведен протокол обработки полученных результатов.

По горизонтали расположены фигурки для дорисовывания. По вертикали – фамилии детей. Под каждой фигуркой записывается, какое изображение дал ребенок. Названия повторяющихся изображений по горизонтали (повторы у одного ребенка) и по вертикали (повторы у разных детей по одной и той же фигурке) зачеркивают. Количество незачеркнутых ответов – К ор каждого ребенка. Затем выводят средний К ор по группе (индивидуальные величины К ор суммируют и делят на количество детей в группе).

Низкий уровень выполнения задания – К ор меньше среднего по группе на 2 и более балла. Средний уровень – К ор равен среднему по группе или на 1 балл выше или ниже среднего. Высокий уровень – К ор выше среднего по группе на 2 и более балла.

Наряду с количественной обработкой результатов возможна качественная характеристика уровней выполнения задания.

Можно выделить следующие уровни:

При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.

Игры и задания

Высшая стадия детского мышления формируется на основе образного восприятия.

Это сложный, длительный процесс, который нельзя пускать на самотек.

Необходимо начать работу над развитием логики уже в раннем детстве.

Для 4-5 лет

В этом возрасте малыш умеет:

  • находить сходство и различия между предметами;
  • конструировать по образцу;
  • соединять разрезанную на части картинку (не более 5 деталей);
  • удерживать учебную задачу на несколько минут;
  • называть группу предметов общим словом;
  • определять пару для предмета;
  • находить ошибки в иллюстрациях, объяснять;
  • подбирать несложные слова — антонимы.

Игры для этого возраста используются следующие:

  1. Дидактические. Сюда относятся все настольные игры на печатной основе с заданиями: найди лишний предмет, назови одним словом, покажи 10 отличий, раскрась только животных и др.
  2. Развивающие. Игры построены по принципу усложнения. Как только малыш справляется с начальным этапом, задания усложняются.
  3. Речевые. Пользуясь фантазией и воображением, ребенок выполняет задания на развитие логики: продолжи рассказ, помоги героям сказки принять правильное решение, начни сказку, чтобы иллюстрация стала продолжением и др.
  4. Графические. Пользуются особым успехом у детей, ребята выступают соавторами заданий: угадай и дорисуй предмет, пройди лабиринт вместе с известным героем, оживи картинку с помощью цветного карандаша и др.

Для 5-7 лет

В этот возрастной период происходит осознание основных свойств особенностей объекта, умение в дальнейшем применять знания на практике.

Познание окружающего мира происходит путем словесных рассказов.

Внешняя активность ребенка все больше заменяется на деятельность внутренних мыслительных операций.

Попробуйте предложить ребенку поиграть в игру, это будет не только увлекательно, но и полезно.

  • Игра «Волшебники». Ребенку предлагают на основе простой фигуры (например, прямоугольник) создать более сложный (дом, аквариум, грузовая машина).
  • Игра «Логические концовки». Дошкольнику предлагается закончить предложения разного содержания. Например, если Маша выше Пети, то… (Петя ниже Маши).
  • Игра «Орнамент». Геометрические фигуры разного цвета и размера собраны в узор. Ребенку необходимо собрать такой же по образцу, придумать свой, пользуясь пространственными понятиями.
  • Игра «Полезно — вредно». В ходе игры рассмотреть знакомые ребенку объекты или явления и дать возможность назвать положительные стороны и отрицательные, основываясь на свой жизненный опыт.
  • Игра «Что я задумала?». Один из играющих загадывает предмет, второй задает вопросы, пытаясь угадать загаданное. На вопросы отвечают односложно: ДА или НЕТ.

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

От шести до семи лет. Особенности возраста, возрастные нормы

Основной закономерностью психического развития в этом возрасте становится развитие умственное. Начинается развитие произвольного внимания и произвольной памяти. Идет бурное развитие всех познавательных психических процессов. Важными становятся не только отношения со взрослыми, но и со сверстниками. Дети уже стремятся к собственному поиску решения встающих перед ними задач.

Уровень развития познавательных процессов у детей этого возраста можно оценить с помощью различных тестов и методик.

Методика «Лабиринт»

Ребенку предлагается достаточно сложный лабиринт, вход в который и выход из которого обозначены стрелочками.

Ребенок должен взять в руку указку с тонким, заостренным концом и, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно быстрее, не касаясь при этом стенок лабиринта.

Проводить тест следует с секундомером, четко отмечая время окончания задания.

Оценка результатов

Очень высокий уровень — задание выполнено менее чем за 45 секунд, при этом ребенок ни разу не коснулся указкой стенок лабиринта.

Высокий уровень — задание выполнено за время, не превышающее 1 минуты; было отмечено 1-2 касания указкой стенок лабиринта.

Средний уровень — задание выполнено за время от 1 минуты до 100 секунд, ребенок коснулся стенок лабиринта 3-6 раз.

Низкий уровень — задание выполнено за время от 100 секунд до 2 минут, указка коснулась стенок лабиринта 7-9 раз.

Очень низкий уровень — задание выполнено за время, превышающее 2 минуты, или не выполнено совсем.

Методика «Кто спрятался?»

Ребенку объясняют, что сейчас ему покажут несколько рисунков, в которых будут «спрятаны» многие известные ему предметы, Затем по очереди предъявляются три рисунка (например, как на рисунке).

Ребенка просят назвать все «спрятанные» на рисунке предметы.

Время выполнения задания ограничено 1 минутой.

Количество «спрятанных» предметов не должно превышать 15.

Переходить от первого рисунка ко второму можно только тогда, когда ребенок назвал все «спрятанные» на первом рисунке предметы.

Если ребенок выполнил задание быстрее, фиксируется время выполнения задания.

Если ребенок не успел полностью выполнить задание, его прерывают.

Оценка результатов

Очень высокий уровень — ребенок «находит» все 15 предметов менее чем за 20 секунд.

Высокий уровень — все предметы названы не более чем за 30 секунд.

Средний уровень — все предметы названы за 50 секунд.

Низкий уровень — все предметы «найдены» за 1 минуту.

Очень низкий уровень — ребенок не сумел за 1 минуту найти все «спрятанные» предметы.

Как же развить наглядно-образное мышление?

На помощь, в данном случае придут различные игры и упражнения.

Самым эффективным способом развития наглядно-образного мышления является деятельность, которая позволяет воплощать в реальности задуманное. Для малышей это, в первую очередь, любые виды конструирования и всевозможные дидактические игры, направленные на развитие мышления и воображения. Рассмотрим наиболее подробно приёмы, способствующие развитию образного мышления.

Формированию и развитию наглядно-образного мышления способствуют:

  • прохождение лабиринтов;
  • игра танграм;
  • незаконченные рисунки;
  • сборка кубика Рубика;
  • задания на поиск нелепиц;
  • отгадывание ребусов и загадок;
  • задания на нахождение и восстановление недостающего элемента;
  • конструирование;
  • упражнения на развитие межполушарных связей;
  • чтение с дальнейшим анализом характеров главных героев;
  • упражнения направленные на развитие творческого воображения;
  • упражнения на сравнение, поиск отличий;
  • использование игр с перестановкой палочек (спичек);
  • разгадывание друдлов;
  • составление рассказов или сказок по данному началу, или же наоборот придумывание окончание истории;
  • описывание предмета по памяти;
  • пересказ прочитанного;
  • упражнения с придумыванием ассоциаций.

Помните, как  в стихотворении Ю.Мориц «Что на что похоже?»

На горе шумит ветла,На ветле звенит пчела,Полосатая как зебра.

В нашу лодку иногдаНабирается вода,В глубине плывёт звезда,Серебристая как рыба.

В роще клёны и дубы,А под ними есть грибы,Каждый гриб похож на зонтик.

Вышел месяц молодой,Небо кажется водой,Туча кажется волной,Месяц — лодкой деревянной.

До чего же всё похоже!Значит, я, наверно, тожеНа кого-нибудь похож!

Я пошёл и крикнул козам,Уткам, овцам и стрекозам:— На кого же я похож?

Белый козлик повернулся,По-козлячьи улыбнулсяИ сказал по-человечьи:— Разве ты не видишь сам?

Ты добрее, чем телёнок,Веселее, чем козлёнок,Ты совсем ещё ребёнок,Но похож на человека!

Таким образом, способность представлять предметы в уме, передвигать их, выполнять различные манипуляции являются важнейшим средством развития способностей ребенка и его мыслительной деятельности. Развитое наглядно-образное мышление можно сравнить с фундаментом всей мыслительной деятельности ребёнка.

Еще в работах Аристотеля отмечена важность развития этого вида мышления. Создание мысленного образа помогает человеку быть нацеленным на результат, стремиться к достижению запланированного, контролировать собственные поступки и предвидеть их последствия

Именно оно помогает активизировать творческий потенциал, заложенный в каждом человеке. Тот, у кого развито наглядно-образное мышление, способен мыслить и запоминать информацию намного быстрее.

Поэтому, ещё в дошкольном возрасте, необходимо развивать наглядно-образное мышление ребёнка, используя вышеперечисленные приёмы, а также можно потренировать образное мышление специальными упражнениями.

Нетрадиционное рисование «Ладошки»

Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.

Задачи:

  • знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
  • формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
  • развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
  • привитие интереса к изобразительному творчеству;
  • расширение кругозора, развитие фантазии;
  • улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.

Что необходимо для штриховки?

  • альбом для рисования;
  • простой и цветные карандаши;
  • трафареты с геометрическими фигурами;
  • трафареты с  фигурками животных и других различных предметов (желательно).

Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления .

Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.

Первое время ребёнок будет очень напрягаться и  уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки. 

Увлекательное и полезное упражнение, которое под

Грифонаж (или дудлинг) — рисунок, который человек выполняет, пока его внимание занято чем-то другим. Грифонажные рисунки могут быть абстрактными или конкретными

Хорошим примером дудлов могут быть бессознательные наброски на полях, когда студенты слушают лекцию и ручкой начинают что-то рисовать, потеряв интерес к поступающей извне информации.

В этой статье мы предлагаем вам ознакомиться с техникой рисования дудлов двумя руками — дабл-дудлингом. Считается, что у правшей больше развито левое полушарие мозга, а у левшей — правое. В целях развития обоих полушарий попробуйте научить вашего ребенка рисовать обеими руками, а заодно попробуйте это сами — вдвоем всегда веселее, а то и втроем.

Техника выполнения:

Принцип таков, что требуется рисовать обеими руками одновременно, создавая симметричные, зеркальные изображения. Теперь подробнее. Возьмите в обе руки маркеры, прижмите друг к другу и поместите в центр листа бумаги. Начинайте рисовать сразу двумя маркерами, выполняя зеркальный рисунок. К примеру, если левая рука рисует по направлению влево и вниз, то правая должна рисовать по направлению вправо и вниз. Если одна рука движется к центру, то и другая должна также двигаться к центру.

Совет: если бумага «убегает» со своего места, особенно это касается малышей, то можно зафиксировать уголки листа, приклеив его к столу скотчем.

Как правильно выполнять штриховку?

Штриховка — это проведение параллельных линий, не выходящих за контур фигур. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми, ломаными линиями и т

д. Важно следить за тем, чтобы штриховые линии были параллельны и не выходили за контур рисунка. Штриховку рисунков горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями можно выполнять в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх

Выполняя штриховку, ребёнок учится проводить линии, не отрывая руки от листка. Этот навык очень пригодится при обучении письму.

Необходимо знать некоторые правила:

  • штриховать в указанном направлении;
  • проводить линию следует строго определённой формы;
  • линии должны быть параллельны друг другу;
  • должно быть равное расстояние между линиями;
  • нельзя выходить за контур изображения;
  • альбом нельзя поворачивать.

Дорисуй половинку: секреты зеркального рисования

9 марта, 2017 12:00 / Развитие

Дорисуй половинку: секреты зеркального рисования

Многие из нас умеют рисовать – карандашами, фломастерами, акварельными и даже масляными красками.

Давайте попробуем необычный способ рисования: нужно зеркально дорисовать вторую половину рисунка. Такое рисование развивает воображение и фантазию, попробовать могут и взрослые, и малыши. Задание только на первый взгляд кажется простым, поэтому начнем с рисунков для самых маленьких.

Понадобится бумага в клеточку, подойдет лист из школьной тетради или формата А4. Слева рисуем цветные квадратики, ребенок должен запомнить и повторить в клеточках правой половины тот же рисунок, расположение квадратиков и цвет.

Черно-белый вариант позволяет рисовать по клеточкам картинку, после чего раскрасить ее как захочется. Можно так же, как и для первого задания, использовать клетчатый лист или распечатать картинку на принтере.

Думаете, по клеточкам рисовать легко? Тогда предлагаем картинки посложнее! 

Распечатаем и дорисуем правую часть, готовый рисунок раскрасим, левую и правую половинки одинаково. Можно расположить на границе между половинками «ширму» (плотный лист картона), каждый из нас раскрасит свою часть, не видя второй половинки. Теперь, если на границу поставить зеркало, сначало влево зеркальной частью, потом вправо, мы увидим с помощью отражения два разных рисунка!

Облегчат рисование не только клеточки, но и точки, расположенные по контуру правой части. Достаточно поочередно их соединить сплошной линией. 

А теперь попробуем справиться с рисованием без клеточек! Вот несколько картинок, чтобы их дорисовать потребуется твердая рука, внимательность и терпение.

А вот еще замечательная идея – мы, теперь уже опытные мастера «зеркального рисования», дорисуем портрет – свой, подруги или домашнего питомца. 

Для этого придется распечатать на принтере фото на листе формата А4 и разрезать пополам. Наклеим части портрета на два разных листа белой бумаги. На одном листе с левой половиной портрета необходимо дорисовать правую часть, на втором листе с правой половиной портрета, соответственно, левую.

После чего сравним рисунки – удивительно, но портреты все-таки получатся разными. Давайте попробуем, будет интересно!

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: