Как создать 10 упражнений к одному тексту

Рекомендация 1.1. Игры

Пытайтесь всегда находить что-то интересное в рутине, превращая любое действие в игру. Так поступают хорошие родители, которые хотят, чтобы их чадо выполнило какую-то скучную работу. Игры свойственны многим живым существам, это вложено в нас на генетическом уровне.

В игре важен азарт!

Азарт (франц. hasard) — увлечение, задор, запальчивость, излишняя горячность. (Большая советская энциклопедия). Чтобы создать азартную игру на основе предстоящего процесса чтения, вы должны определиться с правилами этой игры и установить четкие условия победы в этой игре. Если вам это дается сложно, то можете использовать приведенные ниже примеры и рекомендации.

Состязательность. Например, если вы читаете учебник перед экзаменом, можете устроить соревнования с товарищами, кто быстрее прочитает учебник или кто ответит на большее количество вопросов по учебнику, которые вы можете задать друг другу. Состязательность в учебном процессе – это главное оружие преподавателя (знаю на своем опыте), способное повысить интерес к процессу обучения. Подавляющее большинство людей азартны в попытке «быть лучше» соперника. Поэтому индивидуальные занятия не так эффективны как групповые. И в чтении вы можете найти себе соперника!

Личные рекорды. Еще одним фактором создающим азарт при чтении может стать борьба с самим собой для достижения определенного результата. К примеру, читая книгу, вы можете засекать скорость чтения, допустим количество страниц в час, затем стараться побить собственный рекорд. Личные рекорды можно ставить в скорости, в количестве страниц, в количестве книг, в освоенном материале и во многом другом.

Упражнение 1.5. Игра N-назад

Задача n-назад представляет собой задачу непрерывного выполнения, применяющуюся в области нейрофизиологии и предназначенную для активизации определённых участков мозга, а также использующуюся в психологии с целью оценки и развития способности к концентрации, логического мышления, рабочей памяти и подвижного интеллекта человека вообще. В игре вам будут по порядку показываться карточки и вам придется определить, была ли такая же карточка показана в прошлый раз.

Cтатистика На весь экран

***

Дополнительно. Чтобы избавиться от постоянных возвращений к уже прочитанному (регрессий), чтобы понять смысл, вам также могут пригодиться упражнения из Урока 2 и Урока 4. Избавление от артикуляции позволит приравнять понятия «прочитать» и «понять» текст, так как вы не будете механически проговаривать про себя прочитанное, а значит, не будете читать отдельно от понимания и создания чувственных образов прочитанного. Материал Урока 4 направлен, на тренировку навыка поиска нужной информации в тексте, что также может помочь вам не возвращаться к уже прочитанному.

Примечание.

Если Вы считаете, что предложенные упражнения даются Вам слишком легко, то можете перейти к следующим урокам. Ведь каждый человек индивидуален, и разные навыки могут даваться по-разному: одни — немного проще, другие — чуть сложнее.

Евгений БуяновДмитрий Гераськин

← Скорочтение Подавление артикуляции →

Упражнения для детей

В этом разделе мы подобрали ТОП-5 упражнений для увеличения скорости чтения у детей. В отличие от просмотра текста по диагонали и других «взрослых» методик они подойдут даже для ребенка, который только-только научился читать. В данном случае наша цель — увеличить не столько скорость, сколько продуктивность чтения и способность сосредотачиваться на задаче.

Популярные упражнения:

1. «Следи за строкой»

Во время чтения ребенок должен вести пальцем или карандашом вдоль каждой строчки, отслеживая свой взгляд. Это помогает устранить возвратные движения глаз, не перескакивать со строки на строку и не возвращаться назад.

2. «Пройди лабиринт»

Дети любят решать головоломки, в которых нужно найти выход из запутанного лабиринта. Предложите ребенку пройти очередной такой лабиринт, отслеживая путь только глазами — без помощи рук. Это упражнение тренирует способность не отвлекаться от задачи, концентрируясь на ней длительное время.

3. Техника «Сбор урожая»

Эта методика скорочтения для детей была предложена Павлом Палагиным. Она помогает усвоить прочитанный материал и перевести его из оперативной памяти в долговременную. Суть техники: ребенок после прочтения каждого смыслового блока должен сделать паузу, отвернутся от текста и представить его в виде образов или схем. После этого он кратко рассказывает о прочитанном в 1-2 предложениях и продолжает дальше.

4. «Непослушная книжка»

В этом упражнении нужно читать тексты, которые находятся с разных сторон от читателя. Ребенку можно объяснить, что книжки тоже иногда шалят и не хотят лежать спокойно. Подобные методики часто используются в обучении скорочтению онлайн, но они также удобны и для домашнего использования.

5. «Отыщи слово»

Это одно из самых простых упражнений на внимательность и умение вычленять из текста нужную информацию. Ребенку нужно предложить игру: отыскать на странице книги определенное слово и посчитать, сколько раз оно упоминается.

Готовая программа увеличения словарного запаса на неделю

Специально для вас я составила экспресс-программу по увеличению активного и пассивного словарного запаса. Пользуйтесь на здоровье.

Понедельник:

  • прочитать 15 страниц художественного текста;
  • написать изложение фильма “Титаник”;
  • узнать и запомнить значение слов “конъюнктура”, “газлайтинг”, “алебастр”;
  • составить с каждым из трех слов по 2 предложения;
  • придумать предложение, в котором все слова начинаются на букву М;
  • пересказать любимый мультфильм детства.

Вторник:

  • прочитать 15 страниц научно-популярного текста;
  • написать сочинение на тему “Что для вас означает свобода”;
  • узнать и запомнить значение слов “нелицеприятный”, “агорафобия”, “андеррайтер”;
  • составить с каждым по 2 предложения;
  • выучить небольшое стихотворение и продекламировать его перед зеркалом.

Среда:

  • прочитать 15 страниц делового текста (экономическая статья, юридический документ или правовой акт и т. п.);
  • написать письмо реальному или воображаемому другу и описать события последних дней;
  • узнать и запомнить значение слов “колумелла”, “бивак”, “панибратство”;
  • составить с каждым по 2 предложения;
  • сделать упражнение по подбору синонимов.

Четверг:

  • прочитать 15 страниц развлекательного текста (публикации в соцсетях, анекдоты, светские новости и т. п.);
  • написать заявление в полицию о краже (вымышленное, отправлять его не нужно);
  • узнать и запомнить значение слов “варваризм”, “дисфория”, “аберрация”;
  • придумать по 2 предложения с каждым из них;
  • подобрать однокоренные слова к слову “предложение”;
  • разгадать небольшой кроссворд (примерно на 10 слов).

Пятница:

Суббота:

  • прочитать 15 страниц художественного текста;
  • написать развернутый отзыв о вашем любимом месте для отдыха;
  • узнать и запомнить значение слов “бруксизм”, “ляссе”, “кастомизация”;
  • составить по 2 предложения с каждым словом.

Воскресенье:

  • прочитать 15 страниц любого текста;
  • узнать и запомнить значение слов “инклюз”, “рейсшина”, “апокриф”;
  • составить по 2 предложения с каждым из них.

Наша программа – всего лишь образец. Можете начать с нее, а затем продолжить самостоятельно. Или сразу составить свою. Главное – начать заниматься и делать это регулярно.

Диалог

Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании.


Задание для диалога из демоверсии ФИПИ

Советы:

  • На вопросы учителя-собеседника давайте полные, развёрнутые ответы, состоящие из 2 – 4 предложений.
  • Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию.
  • Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать (обосновать, привести пример из личного опыта).
  • Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой. Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения.
  • Говорите достаточно громко, чётко, не «глотайте» окончания, не спешите, но и не делайте слишком больших пауз.
  • Внимательно выслушивайте вопросы учителя-собеседника, в том числе и дополнительные. Скорее всего, он постарается вам помочь, задавая наводящий или уточняющий вопрос.

За диалог выставляется максимум 2 балла:

1 балл за выполнение коммуникативной задачи (дали ответы на все вопросы);

1 балл за учёт речевой ситуации.

Отдельно оценивается правильность речи за выполнение заданий 3 (монолог) и 4 (диалог), по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций. Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку. За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов

Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка. Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или ещё как-то вмешиваться в ход проведения экзамена. Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Выделяйте главное и рисуйте майнд-карты

Если у вас есть больше времени на запоминание прочитанного, помогает метод выделения главного (подчеркнуть цветными текстовыделителями нужные данные) и составить майнд-карту. Она представляет собой схему, когда стрелочки ведут от главной мысли абзаца (или любой части текста) к основным блокам. Важный нюанс состоит в том, что слова желательно заменить на символы и рисунки. Например, слово медицина можно заменить красным крестом, а книгу нарисовать. Со временем вырабатывается свой словарь частоупотребимых символов и майнд-карта составляется очень быстро. Слова, конечно, писать проще, однако на этапе воспроизведения мозг быстрее отображает рисунки. Попробуйте и увидите, как можно с точностью воспроизвести фрагмент текста по мини-картинкам. Первый раз вспоминайте содержание, опираясь на майнд-карту, а второй – воспроизводите своими силами без подглядываний.

Можно создать упрощенную майнд-карту, рисуя картинки и символы цепочкой (например, один символ=одной строке или абзацу). Не забывайте вслух проговаривать по 3-5 раз каждое созданное “графическое” предложение или абзац.

Улучшение дикции у взрослого

Тексты для развития речи и дикции взрослых отличаются от подростковых сложностью и объемом. Начинать работу над четким и правильным произношением логопеды советуют с трудных скороговорок. Любой оратор, диктор перед выступлением прорабатывает артикуляцию, чтобы настроить речевой аппарат на работу

Важно при подготовке к чтению сложных текстов на дикцию выполнять условия:

  • при проговаривании скороговорки следить за положением речевого аппарата, он должен работать: губы, зубы, щеки, язык находятся в активном движении;
  • при произношении чистоговорки выделять интонационно (протяжно или громче) определенный звук;
  • начинать чтение с медленного темпа, постепенно убыстряя его;
  • следить за дыханием, распределять его, не забывать брать воздух на последующем предложении.

Тексты нужно не просто читать, но и следить за правильностью произношения звуков, постановкой артикуляционного аппарата. Можно проводить упражнения перед зеркалом, чтобы следить за собой. С помощью текстов работают над четкостью проговаривания определенных звуков: ш, р, ч, к, с, щ, ц, л.

Пальчиковые игры

Еще в глубокую старину щекотание и игры с помощью пальцев были самыми первыми играми, привлекавшими внимание малыша. Классическая игра «Идет коза рогатая…» горячо любима всеми малышами и они всегда готовы играть в нее снова и снова

Обучите ребенка простым играм при помощи пальцев, например «Сорока-ворона». Научившись со временем движениям пальцами, малыш с удовольствием будет воспроизводить разученные действия, совмещая их с произношением стихов. Такие игры отлично развивают моторику, а объединение стихов и жестов послужит важным импульсом к овладению речью

Классическая игра «Идет коза рогатая…» горячо любима всеми малышами и они всегда готовы играть в нее снова и снова. Обучите ребенка простым играм при помощи пальцев, например «Сорока-ворона». Научившись со временем движениям пальцами, малыш с удовольствием будет воспроизводить разученные действия, совмещая их с произношением стихов. Такие игры отлично развивают моторику, а объединение стихов и жестов послужит важным импульсом к овладению речью.

Сегодня существуют и многие другие развивающие игры и упражнения, а так же игрушки, которые не только помогут вашему малышу заговорить и произносить слова правильно, но и будут способствовать расширению словарного запаса ребенка, умению строить связные предложения и тексты.

Читайте вместе

Чтобы увеличить скорость чтения ребенка, можно и нужно заниматься, причем, делать это систематически. И родителям тут придется приложить определенные усилия, проявить настойчивость, возможно, преодолеть собственную лень, ведь нужно заниматься каждый день, но благородная цель – дальнейшее развитие ребенка – того стоит. Делайте все с любовью и ваши занятия не оттолкнут дитя от чтения, а наоборот, заинтересуют.

Проявите изобретательность, придумывайте различные ухищрения, чтобы ребенок полюбил читать и делал это не «из-под палки». Например, пишите ему записки, в которых просите, чтобы он ответил письменно. Если в семье есть младшие дети, пусть ваш школьник им почитает – и общение, и тренировка. Читая на ночь любимую сказу, предложите малышу прочитать часть текста самостоятельно. Похвалите его, даже если прочитано так себе. Попросите ребенка пересказать прочитанное, ответить на вопросы. Это тоже, своего рода, занятия, о которых ваше чадо даже не подозревает и потому не станет упрямиться.

Пусть у вас в доступном месте будет детская литература, красочные журналы, книги, любая печатная продукция, которая может заинтересовать вашего юного следопыта. Очень может пригодиться детская энциклопедия. Там, как правило, яркие картинки, текст изложен доступно и разбит на небольшие блоки. Можно поиграть с ребенком, задавая вопросы на различные темы из этой книги, привлекая его, таким образом, к чтению.

Диалог на этапе проверки заданий на развитие речевых навыков

Диалогическую форму работы можно использовать и на этапе урока — проверка выполненного задания по грамматике, лексике, чтению, что увеличивает время разговорной практики на уроке, дает возможность еще раз использовать фразы-клише, снимает психологические дискомфорт при проверке, делает учащихся активными участниками урока и повышает мотивацию.

Алгоритм такого диалога по проверке задания может быть либо, разработан самими учениками, либо предложен учителем. Главное, чтобы учащиеся владели стратегией выполнения такого задания.

Схема построения диалога-проверки:

  • What have you got in № 1?
  • I’ve written/chosen … because …
  • I totally agree/disagree because …
  • I’m not sure on this point. Let’s ask the teacher. 

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха

Ребенок находится в положении лежа на спине. Рука ребен­ка лежит на верхней части живота (диафрагмальная область)

Внимание ребенка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Можно положить на живот игрушку для привлече­ния внимания

Это упражнение длится в среднем 2-3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

Задуй свечку

Дети держат полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Детям предлагается медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы пламя «свечи» отклонилось. Логопед отмечает тех детей, кто дольше всех дул на «свечу».

Лопнула шина

Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изоб­ражая круг — «шину». На выдохе дети произносят медленно звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клет­ка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное поло­жение, дети делают непроизвольно вдох.

Накачать шину

Детям предлагают накачать «лопнувшую шину». Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

Воздушный шар

Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопну­ла шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».

Жук жужжит

Исходное положение: руки поднять в стороны и немно­го отвести назад, словно крылья. Выдыхая, дети произносят «ж-ж-ж», опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Ворона

Исходное положение: руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, дети произносят протяж­но «К-а-а-а-р». Логопед хвалит тех «ворон», которые медленно спустились с дерева на землю. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

Пилка дров

Исходное положение: встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя — вдох, руки от себя — выдох.

Дровосек

Исходное положение:  встать пря­мо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топори­ком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус накло­нить, позволяя рукам «прору­бить» пространство между но­гами. Произнести «ух». По­вторить 6—8 раз.

Комарик

Исходное положение:  сесть, нога­ми обхватив ножки стула, руки поставить на пояс. Вдох­нуть, медленно повернуть ту­ловище в сторону; на выдохе показать, как звенит кома­рик — «з-з-з»; быстро вер­нуться в исходное положение. Новый вдох — и поворот в другую сторону.

МАДОУ Сладковский детский сад «Сказка»

Типы вопросов в английском языке: краткий обзор

Но прежде давайте кратко вспомним теорию. В английском языке существует 5 типов вопросов:

  1. General Questions или общие вопросы – вопросы на английском, которые требуют короткого ответа, то есть ответа «да» или «нет». Они строятся с помощью вспомогательных глаголов, которые выражаются формами do, be, have, а также модальными глаголами. Примеры:
Do you like him? Он тебе нравится?
May I come in? Могу ли я войти?
  1. Alternative Questions или альтернативные вопросы – вопросы, в которых предлагается сделать выбор. Строятся такие вопросы с помощью тех же вспомогательных глаголов, но в своем составе они имеют два одинаковых члена предложения, связанных союзом or (или):
Does she like tulips or roses? Она любит тюльпаны или розы?
Is he tall or short? Он высокого или низкого роста?
  1. Special Questions или специальные вопросы – вопросы, которые помимо вспомогательного глагола имеют вопросительное слово, выраженное такими наречиями как how (как), what (что), where (где) и другими. Используются для того, чтобы получить развернутый ответ:
  1. Who Questions или вопросы к подлежащему – вопросы, не требующие вспомогательного глагола. Строятся с помощью наречий who (кто) и what (что):
Who told you about that? Кто сказал вам об этом?
What happened to her last night? Что с ней случилось прошлой ночью?
  1. Disjunctive Questions или разделительные вопросы – вопросы, используемые для уточнения. Образуются с помощью утвердительного предложения и краткого вопроса («хвостика»). Краткий вопрос может переводиться как «не правда ли», «не так ли», «правда», «правда ли» и т.п., разницы никакой нет.
You are hungry, aren’t you? Вы голодны, не так ли?
He didn’t call you, did he? Он не звонил тебе, не правда ли?

Вкратце повторив тему, перейдем к самим упражнениям. Старайтесь не подглядывать в ответы, лучше перечитывайте статью об этой теме и просматривайте примеры выше.

Для детей 4 – 5 лет

При общении с детьми 4 – 5 лет взрослые уже не должны испытывать затруднения в понимании. Речь дошколят, как правило развита в полном объеме. Все просьбы, задания должны быть осмыслены. Формируется адекватное реагирование на вопросы.

В возрасте 4 – 5 лет способность произносить сложные слова, предложения улучшается. Именно в этот период возникает действенное словотворчество, попытки рифмования.

По достижению четырехлетнего возраста словарь ребенка составляет 2000 слов. К пяти годам словарь содержит около 3000 терминов. Количество сокращений существенно уменьшается, а также различных перестановок, пропусков. Формируются слова – синонимы. 

Пересказ сказок

При пересказе важно обратить внимание чада на интонацию голоса. Попросить где необходимо произнести громко высказывание, а где нужно – тихо

Рекомендуемые сказки: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

Игра в слова

Родители просят произнести малыша слова, содержащие определенный звук.

Пример со звуком «эс»: санки, самокат, сын, сом.

Кукольный театр

В данном возрасте дети охотно смотрят театр, но будет намного увлекательней и интересней, если дошкольник попробует сыграть в театре определенную роль или поуправлять любимым кукольным персонажем. 

У чад 4 — 5 лет просыпается интерес к гаджитам. Разработаны специальные компьютерные игры для развития речи.

Выбираем “гантели по весу”

Прежде чем говорить об упражнениях, важно остановиться на том, ЧТО читать. Очень-очень (и еще раз очень) важно тренировать навыки чтения строго на текстах твоего уровня, где понятно ≈ 80% слов

Очень-очень (и еще раз очень) важно тренировать навыки чтения строго на текстах твоего уровня, где понятно ≈ 80% слов. Потому что наша задача – улучшить технику чтения

Это включает в себя скорость чтения (быстрее) и понимание прочитанного (при быстрой скорости не терять смысл текста), а делать это можно только в том случае, если ты не спотыкаешься каждую секунду о незнакомые слова

Потому что наша задача – улучшить технику чтения. Это включает в себя скорость чтения (быстрее) и понимание прочитанного (при быстрой скорости не терять смысл текста), а делать это можно только в том случае, если ты не спотыкаешься каждую секунду о незнакомые слова.

Правильно подобранный “вес” материалов для чтения – залог успеха

К тому же, во время чтения мы проговариваем тексты про себя, а если ты не знаешь, как читается большая часть слов, то можешь приучить свой мозг к неправильному произношению.

Чтобы определить уровень чтения, пройди тест. Выбери любой из 6-ти уровней и выполни задание по нему. Если сдал на 80%, это и есть твой уровень. Если меньше 80% – бери уровень ниже. Если выше 95%, то попробуй пройти тест на следующий уровень.

Когда закончишь, найди себе книжку на Lingualeo, сортируя материалы по уровню сложности. Или выбери книгу из наших подборок: для новичков и upper intermediate – advanced.

Теперь переходим к упражнениям. Как уже сказано, развивать тебе предстоит 2 поднывака: понимание прочитанного и скорость чтения.

РЕКОМЕНДУЕМ: для чтения бери только тексты / книги / статьи и т.д., подходящие тебе по уровню. Если во время чтения ты замечаешь, что часто спотыкаешься о незнакомые слова и конструкции, то отложи это чтиво «до лучших времен». А сам переходи на более легкое.

Типы вопросов в английском языке упражнения

Выполните упражнения:

Упражнение 1 (общие вопросы)

Составьте для каждого утвердительного предложения по одному общему вопросу. Пример: I like reading. Ответ: Do you like reading?

1. George is a nice guy. ?

2. We have talked a lot. ?

3. She is going to have a baby. ?

4. You can do this task. ?

5. We were good friends. ?

6. Sarah and Michael went to the park the day before yesterday. ?

7. He could do it without any hesitation. ?

8. She is a wonderful human being. ?

Упражнение 2 (разделительные вопросы)

Расставьте «хвостики» в правильном порядке, чтобы получить разделительные вопросы.

1. You didn’t go to school, doesn’t hehave wedidn’t shedid youshouldn’t you ?

2. They haven’t been in London, did youshouldn’t youhave theyisn’t shewon’t he ?

3. She is an artist, didn’t sheisn’t shehave theywon’t hedoesn’t he ?

4. Martin will come back, doesn’t hedid youwon’t heshouldn’t youisn’t she ?

5. We haven’t done the exercises completely, shouldn’t youwon’t hedid youhave wehave they ?

6. You should bring it with you, have weshouldn’t youhave theydid youwon’t he ?

7. Helen knew the truth, isn’t shewon’t hedid youhave wedidn’t she ?

8. Jackson works from 9 to 5, won’t heisn’t shedidn’t shedoesn’t heshouldn’t you ?

Упражнение 3 (специальные вопросы)

Исправьте ошибки в специальных вопросах и вопросах к подлежащему. Например: Where lived they? правильный ответ: Where did they live?

1. Who did come to you? Who to you?

2. How old she is? How old ?

3. Where did you found the book? Where the book?

4. What make you agrees with her? What you agree with her?

5. What do they knows? What ?

6. Which song you like more? Which song like more?

Упражнение 4 (альтернативные вопросы)

Составьте альтернативные вопросы, используя дополнительный вариант в скобке. Пример: You live in London. (Moscow). Ответ: Do you live in London or Moscow?

1. She likes green tea. (black). Does she like green or black tea ?

2. You speak Russian. (English). Do you speak ?

3. He played the guitar. (the violin). ?

4. Brown is an architect. (a designer). ?

5. Watermelon is a berry. (a vegetable). ?

6. Ann usually watches TV in the evening. (surfs the Internet). ?

Просмотры: 4 842

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: