Интересное про школу
7. В отдаленных областях Колумбии дети добираются до школы по канатной дороге.
Стальные провода – единственный вид транспорта для тех, кто живет в отдаленной деревне Лос Пинос в Колумбии. Маленьким детям не разрешают самим пользоваться переправой, потому они добираются по канатной дороге с родителями или старшими братьями и сестрами.
Если бы не канатная дорога, детям пришлось бы идти через тропический лес, и дорога в школу заняла бы у них два часа.
8. Школа в Германии была построена в форме огромной белой кошки вместе с усами и круглыми окнами в форме глаз.
Когда ученики приходят в школу, они заходят в здание через рот «кошки». Внутри школа похожа на все остальные, но есть еще одна заманчивая особенность – хвост кошки также служит горкой для учеников.
9. Летние каникулы в Чили длятся с середины декабря до конца марта.
10. Дети в Германии получают специальный подарок в форме бумажного конуса – шультуте, наполненный карандашами, ручками, книгами и сладостями.
Однако подарок можно открыть только с началом учебного года.
11. Дети в Японии, возможно, самые независимые в мире. Они сами добираются до школы, сами убирают свои классы и накрывают обеды.
В школе нет уборщиков или столовых.
Мы в соцсетях
12. Ученики в Китае получают больше всего домашнего задания в мире.
В среднем подростки тратят около 14 часов в неделю на домашние задания.
13. Во Франции самый короткий учебный год, который длится с августа по июнь и самый долгий учебный день.
Дети во Франции посещают школу 4 раза в неделю. Примерно 2 часа им отводят на обед. Учебный день начинается в 8:30 и заканчивается 16:30.
14. Школа на Филиппинах была сделана полностью из переработанных бутылок.
Потребовалось 9000 бутылок и деятки добровольцев, чтобы построить это здание. Каждую бутылку наполнили песком, водой и соломой, чтобы сделать их крепче. Затем с помощью вещества, похожего на цемент, бутылки скрепили и сделали из них стены.
15. Самой многочисленной школой является школа Монтессори в Лакхнау, Индии.
Больше 32 000 учеников посещают школу каждый день. В школе больше 1000 аудиторий, 3700 компьютеров и ежегодно она закупает тысячи канцелярских принадлежностей и книг.
16. В 2014 году в Турине, Италии была самая маленькая начальная школа в мире, состоящая из одного ученика и одного учителя.
Власти решили оставить школу до тех пор, пока ее посещает хотя бы один ученик.
Факты о человеке
1. Через вашу голову проходит около 70 тысяч мыслей в день.
2. Ваша кожа весит вдвое больше, чем ваш мозг!
3. Самым жестким элементом вашего тела является зубная эмаль.
4. Ушная сера в ушах выделяется быстрее, когда мы боимся.
5. Самые быстрорастущие волосы на теле человека находятся на лице.
6. У брюнеток меньше волос, чем у блондинок, а у рыжих меньше, чем у обоих, однако не всегда количество идет рука об руку с качеством.
7. Ваши зрачки одинаково увеличатся независимо от того, не нравиться вам человек или вы его любите
8. Непрерывная икота может длиться дольше 65 лет.
9. У вас есть почти миллиард бактерий на каждой ноге.
10. Если бы человек всю жизнь не брился, его борода была бы 4 метра в длину.
11. Сердце мужчины бьется медленнее, чем сердце женщины.
12. У большинства людей длина большого пальца равна длине носа.
13. Наша желудочная кислота может растворить лезвие бритвы.
14. Ваши глаза не выросли. Они такие же, как тогда, когда вы была еще младенцем.
15. Ваше тело ежедневно производит почти литр слюны.
16. На вашей коже более 70 км нервов.
17. Вы уже прочитали это предложение? В то время в вашем теле погибло полмиллиона клеток, и их заменили новые.
18. Всю свою жизнь мы видим свой нос, но мозг его игнорирует, поэтому нам кажется, что его не видно.
19. В течение первых 2 месяцев жизни мы не производим слез.
20. Количество наших костей уменьшается с рождения до ста лет примерно на 100.
21. Самая маленькая клетка человека — это сперма, самая большая — яйцеклетка.
22. Наше ДНК на 50% похожи на ДНК банана.
23. Щелканье пальцами или спиной — это растрескивание пузырьков жидкого газа, окружающих наши суставы.
24. Наш мозг увеличивается в 3 раза от рождения до шести лет.
25. Каждый человек примерно до трех лет страдает от детской амнезии, и почти ничего из этого периода не помнит.
26. Во время чихания все органы на время перестают работать.
27. Во время смерти мы теряем все чувства — сначала зрение, а в конце слух.
28. Во время чихания воздух выходит из легких со скоростью 166 км/ч.
29. В течение года вы моргаете 84 миллиона раз.
30. После плотной трапезы мы слышим хуже.
31. Зуб является единственной частью человеческого тела, которая не может регенерировать себя.
32. Поврежденные ногти растут быстрее.
33. Мозг более активен ночью, чем днем
34. По словам ученых, чем выше у нас IQ, тем больше мы мечтаем.
35. Ваше тело нуждается в 1000 — 1500 калориях в день только для поддержания жизненно важных функций.
36. В среднем вы используете 43 мышцы , чтобы хмуриться.
37. Ваше тело использует 300 мышц, чтобы оставаться в вертикальном положении, пока вы стоите.
38. Тело беременной женщины более эластичное
39. Человек является представителем единственного вида, который может проливать эмоциональные слезы.
40. Язык — сильнейшая мышца в организме человека.
41. Большинство детей рождаются с голубыми глазами.
42. Тело человека состоит из 7 квадриллионов атомов (1 квадрилон = 10 ^ 27 = 1 000 000 000 000 000 000 000)
43. Выражение лица и ритм вашего сердцебиения меняются в зависимости от музыки, которую вы слушаете.
44. Когда вы спите, ваш мозг вырабатывает достаточно электрических импульсов для питания лампочки.
45. Глаз человека может распознать около 10 миллионов цветов и оттенков.
46. В космосе человек может быть на 5 см выше, чем на Земле.
47. Без кислорода человек выдержит 5-10 минут. Далее клетки мозга начинают умирать.
48. Самая длинная беременность женщины длилась 12,5 месяцев (ровно 375 дней).
49. Человек способен выдержать без еды до 2 месяцев. Если верить американским источникам, то мировым рекордсменом в тотальной голодовки был заключенный Чарльз Р. Макнаб, который продержался 123 дней без грамма еды. Только вода и кофе.
50. Когда вы пытаетесь передать эмоции мимикой своего лица, вы почувствуете эти эмоции на самом деле.
Университет Карауин – древнейшая школа
Одним из древнейших образовательных учреждений арабских государств считается Аль-Карауин, возведенный в Фесе в Марокко. Университет внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как старейший из всех, и по сей день продолжающий свою работу.
Основательницей университета стала Фатима аль Фихри – дочь тунисского купца, получившая от него в наследство огромное состояние. Вместе со своей сестрой они построили на разных берегах реки две мечети: Аль-Андалу и Аль-Карауин.
Буквально сразу же университет попал под покровительство султанских династий, возможно, именно поэтому образовательное учреждение сохранилось до наших дней.
Школьные персонажи
Если педагогов много
Ребенку проще привыкнуть к одному педагогу, который ведет несколько предметов. Если преподаватели разные, нужно помочь ребенку сориентироваться, «как зовут какую тетю». Тети разные, у них есть отчества, а первоклашки с отчеством разбираются с трудом — его сложно запомнить, нелегко произнести.
Тут может быть нужен своего рода домашний тренинг: вырезаем фигурку тети такой-то — она ведет математику, зовут ее так-то.
Стоит также помочь ребенку выучить имена и фамилии одноклассников. Пока ребенок не знает, как зовут одноклассников и педагогов, он чувствует себя некомфортно.
Ориентируясь на способности ребенка, помочь запомнить «школьных персонажей» — детей и взрослых, — это важная родительская задача.
Вечный праздник
Никаких оценок, замечаний, расписания, домашних заданий – сплошной праздник и возможность делать то, что хочется. Не обучение, а мечта. У этой мечты есть конкретный адрес – она работает в Торонто.
Школа ALPHA открылась в Канаде в 1972 году и пользуется огромной популярностью. Классы в ней формируются по интересам, учащиеся сами определяют, как построить день и на каких занятиях побывать. Здесь изучают традиционные дисциплины, кулинарию, фотографию, философию и многое другое.
Учителя наблюдают за процессом, но не мешают. В случае конфликтов собирается комитет, в который входят школьники и педагоги. Представители обеих сторон аргументируют свою позицию, а комиссия совместно ищет компромиссное решение, которое устроит всех.
Главное достижение экспериментального учебного заведения – высокий уровень знаний выпускников. Так что самодисциплина и самоуправление – мощный стимул, чтобы «грызть гранить науки» и делать это успешно.
В школу в 8 лет
Основная масса родителей все-таки предпочитает со школой не торопиться. Простой пример: если набрать в поисковике «В школу в 6 лет или в 7», выпадет не один миллион ответов, и в большинстве из них утверждается, что в школу надо идти ближе к 8 годам. Некоторые даже сожалеют, что нельзя ребенка в 9 отдавать, чтоб наверняка с нагрузками справился.
В отличие от «амбициозных», родители «митрофанушек» ставят во главу угла не интеллектуальную, а психологическую и эмоциональную готовность ребенка. Отчасти они правы: еще выдающийся психолог Лев Семенович Выготский утверждал, что у детей с 3 до 7 ведущая деятельность — игровая, а познавательная становится преобладающей с 7 до 13 лет.
Но опытные воспитатели и педагоги знают, что принцип «лучше поздно, чем никогда» работает далеко не всегда. Это подтверждает Светлана Юрьевна Кондякова, старшая воспитательница детского сада «Жемчужина»: «Действительно, бывают дети, которые в течение лишнего года, проведенного дома или в детском садике, могут запросто растерять весь интерес к учебе. Самое печальное, что исчезает мотивация к обучению и познанию. В первом классе им будет скучно и не интересно, а если так, то каких успехов в учебе можно в этом случае ожидать? Пересидевшие дети остаются еще на год в детском саду, где продолжают играть, и в дальнейшем воспринимают учебу на уровне игры».
Пересиженным деткам приходится туго. Чуть ли не до третьего класса они вынуждены проходить то, что уже давно знают, и школа для них — очень скучная история. Что делать подготовленному ребенку в классе, где все решают 2 плюс 2 равно 4, в то время как он с дробями справляется играючи? Психологи считают, что для подлинного интереса к учебе именно этот интерес и есть основной двигатель школьной успешности и успеваемости. Процесс познания должен быть немножко сложным, должен находиться в так называемой зоне ближайшего развития, чтобы вызывать азарт исследователя, радость первооткрывателя. Это очень сильно мотивирует!
И все же в 6,5 лет к школе готовы далеко не все. Например, ребенок может уметь читать и считать, быть крупным и сильным, но психологически ему надо еще подрасти.
Вариант 2
В моём классе учится 25 человек: 10 девочек и 15 мальчиков. Все ребята очень дружные и весёлые. Наш классный руководитель часто говорит, что мы настоящие сорванцы. Я думаю, что мы ещё просто не совсем повзрослели и нам хочется подурачиться.
Чтобы классный коллектив превратился в одно целое, необходимо прикладывать много усилий. Классный руководитель помогает нам сплотиться: проводит мероприятия, которые направлены на более близкое знакомство учеников. Мы часто ездим на увлекательные экскурсии и ходим в походы. Если проводить свободное время вместе, то становишься намного ближе для своих одноклассников.
Недавно мы совершили поездку в другой город. Нам пришлось находиться вместе в автобусе 8 часов. Все ребята были рады общению друг с другом. Мы делились едой, которую взяли с собой в дорогу. Очень весело было петь песни и рассказывать весёлые истории друг другу. Когда автобус прибыл в место назначения, оказалось, что один мальчик из нашего класса забыл дома кошелёк. Он очень расстроился, потому что, как и все ребята, хотел купить какой-нибудь сувенир домой. Посоветовавшись, мы решили сброситься нашему другу, каждый по несколько рублей. Таким образом, получилась небольшой сумма, которой было достаточно на мелкие покупки. Учителя, которые сопровождали нас в этой поездке, были приятно удивлены нашей отзывчивости и готовности помочь другу.
Конечно, не всегда все гладко и мирно в нашем классе. Бывает, что и мы ссоримся или деремся. Но, выяснив все недоразумения, потом сразу же миримся и не обижаемся друг на друга.
Чтобы класс был дружным, необходимо много трудиться каждому ученику. Ведь, если только кто-то один будет всегда уступать другому — это будет не честно. Лидер в классе должен быть, но он обязан вести себя разумно и стремиться сплотить весь коллектив. Многое зависит и от классного руководителя, который способен решить проблемы и сгладить все разногласия между одноклассниками.
Я очень люблю свой класс и надеюсь, что он останется таким дружным до окончания школы. С каждым годом мы все теплее относимся друг к другу.
От дружбы до стаи из «Повелителя мух»
Школьникам сложнее общаться друг с другом, потому что им слишком важна оценка сверстников. Через общение с одноклассниками многие из них пытаются удовлетворить свои потребности в привязанности. Они заменяют школьной дружбой заботу взрослых, которой им не хватает.
Впервые эту точку зрения изложил психолог Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей». Дети так сильно тянутся к сверстникам из-за разрыва в отношениях со взрослыми в наши дни. Все больше времени они проводят именно с другими детьми. Родители хотят, чтобы они быстрее социализировались, поэтому настаивают на общении с ровесниками.
И у этого есть обратная сторона. До детей, которых волнуют их отношения с одноклассниками или друзьями из двора, сложнее достучаться. Учителям и родителям трудно будет воспитывать и направлять их. Потому что такие школьники разделяют ценности, которые соответствуют культуре их сверстников. Поэтому в лучшем случае их поведение будет незрелым, в худшем — агрессивным и враждебным по отношению ко взрослым.
«Ты мне больше не подруга» и холодный прищуренный взгляд. Как научить ребенка отвечать на такое
Когда дети держатся только вместе, не слушая взрослых, которые могли бы их направлять, это может привести к печальным последствиям. Один из сценариев описан в книге Уильяма Голдинга. Поведение такой компании может быть жестоким, она может травмировать — и психологически, и физически — других детей.
Существует разница между ребенком, у которого есть друзья, и теми, кто создает компанию ради удовлетворения потребностей в отношениях. Если ваш сын или дочь ориентируется только на сверстников, ищет в них опору, ему нужно восстанавливать отношения со взрослыми. Нездоровые отношения с другими детьми могут привести к задержке развития, проблемам с учебой или эмоциональной подавленности.
Факты о школе | 22 любопытных факта, о которых мало кто знает
В этой заметке мы расскажем интересные факты о школе. Итак, поехали.
Факт #1. Греческое «scole», благодаря которому появилось слово «школа», дословно означает «досуг».
Факт #2. Самая древняя школа в мире находится в городе Фес в Марокко – это мусульманский университет Карауин.
Факт #3. Во времена Древней Греции педагогами называли рабов. В их обязанности входило отвести ребенка в школу и привести обратно домой, а также наблюдать за выполнением домашних заданий. Педагоги (рабы) могли при необходимости наказывать детей.
Факт #4. В древние времена в процессе обучения очень часто прибегали к порке.
Факт #5. Всем известное выражение «всыпать по первое число» появилось не случайно. История данного выражения началась в древности, когда учеников наказывали за плохие отметки, после чего до 1 числа следующего месяца оставляли в покое.
Факт #6. Обучение детей на Руси началось еще до Монгольского Ига. Так, до принятия христианства князь Владимир издал приказ, по которому следовало отдавать «на книжное учение» чад «лучших людей».
Факт #7. В Новгороде по приказу Ярослава Мудрого велено было создать школу для детей старост и духовных лиц. Там детей обучали чтению, письму, счету и основам христианства.
Факт #8. Первая школа в России появилась во времена Петра I, и там обучались только мальчики в возраст от 12 до 17 лет.
Факт #9. Школьная форма возникла в Великобритании.
Факт #10. Интересно, что в Чехии самая хорошая оценка – единица, а самая плохая – это пятерка.
Факт #11. Известный американский писатель Марк Твен, автор всеми известной книги про Тома Сойера, не закончил даже начальную школу.
Факт #12. Девид Бекхем – известный британский футболист бросил учебу, чтобы уделять больше времени спорту.
Факт #13. В 1565 году Иван Федоров – основатель книгопечатания — создал первый букварь для обучения детей в школах, а напечатал он его в 1574 году в городе Львове.
Факт #14. В 19 веке у детей, обучающихся в школе, совсем не было каникул. Школьникам лишь давали отгул на время сбора урожая.
Факт #15. Любопытно, что в нашем огромном мире существую кочевые школы, подземные, а также «плавучие» и даже «без дисциплины».
Факт #16. В дореволюционные годы в России начало учебного года отмечалось угощением каши из общего котла.
Факт #17. Всеми известный Энштейн считался двоечником во школьные годы.
Факт #18. Таблицу умножения, которая используется повсеместно, была изобретена в Китае.
Факт #19. С 1968 по 1985 год в СССР не вручались серебряные медали.
Факт #20. Первую золотую медаль в Советском Союзе получил Евгений Щукин.
Факт #21. До 20 века обучение было раздельным, поэтому девочки не обучались вместе с мальчиками.
Факт #22. Интересно, что на сегодняшний день 1 сентября начитается учебный год в 122 странах. Еще в 43 странах учебный год начинается 1 января, в 16 странах начало учебы приходится на март, а в 10 странах – на август.
Рассказ о своей школе для 4–5 классов
Вариант 1
Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.
Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.
Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.
Вариант 2
Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.
Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.
Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.
Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.
Интересные факты для детей о природе. В мире животных
Самые интересные факты о природе касаются царства млекопитающих. Тут найдется немало информации для тех, кто желает удивиться или даже посмеяться. К примеру, опоссумы действительно при приближении опасности притворяются мертвыми. Причем они не просто падают и не двигаются, но пускают пену изо рта, выделяют неприятный запах. Глаза при этом у опоссума стекленеют.
Удивительно ведут себя львы, которых так боятся люди и животные. Оказывается, что эти большие кошки, насытившись, отдыхают и ни на кого не охотятся. Соответственно, другие животные могут спокойно гулять рядом и ничего не бояться.
На примере отношений с домашними животными можно оценить связи человека и природы. Интересные факты касаются и верных любимцев человека. Например, усы у кошек играют не только эстетическую роль. Они также помогают определить размеры щели и понять, пролезет ли туда животное. А ещё кошки не просто так часто вылизываются. Их цель — не только гигиена, но и витаминизация. С шерсти кошки слизывают витамин В, который помогает им в сохранении равновесия в психическом здоровье.
У собак настроение выдает хвост. Если псу грустно, то он виляет влево, а если весело, то вправо.
Если вы часто выезжаете на ферму, то приглядитесь к лошадям. Оказывается, они видят цветные сны.
А еще остерегайтесь махать перед быками чем бы то ни было. Красный цвет ведь не катализатор для них — быки являются дальтониками.
В зоопарке тоже можно насмотреться удивительных вещей. Знали ли вы, что жираф может облизать собственные уши изнутри? А что дельфины спят с открытым глазом? Кстати, гепарды не умеют рычать, так что догоняют добычу они практически молча. Удивительно, но факт: у тигров полосатая кожа, а не только шерсть. А на задних лапах у них 4 пальца вместо 5.
Если заметите лося, то знайте, что он может чувствовать, как насекомые садятся на его рога.
И не дразните шимпанзе, ведь это действительно умнейшее создание, которое узнает себя в зеркале. Более ни одно млекопитающее на это не способно.
Человек остаётся в сознании после обезглавливания
Как знает любой человек, учивший в школе анатомию, мозг не может функционировать без кислорода, и через несколько минут после прекращения жизнедеятельности организма начинаются необратимые разрушения нейронов. Но остаётся ли мозг в сознании, когда человек лишается головы? Как показали эксперименты на крысах — да. Эта доля времени незначительна — скорее всего, менее секунды. Точно измерить невозможно ввиду индивидуальных различий.
Все рассказы о том, как отрубленная голова реагировала на своё имя (как в эксперименте 1905 года с преступником, имя которого назвали через тридцать секунд после обезглавливания, и он открыл глаза и сосредоточил взгляд на палачах), пыталась что-то сказать или моргала, просто преувеличение, которое противоречит нейрофизиологии. И всё же, даже если допустить, что человек после обезглавливания сохраняет сознание хотя бы секунду, становится жутко, и хочется побыстрее об этом забыть.
Яички очень хрупкие
Даже писать об этом больно, но мужские яйца можно раздавить при должном усердии. Да, сделать это рукой будет сложно, но это возможно. То есть в перспективе твоя подруга, которая имеет сильные руки, после очередной ссоры может схватить тебя за самое ценное и, применив максимальное усилие, раздавить их.
Кстати, слишком сильное давление, даже если оно не приведёт к разрыву яичек, вполне может убить тебя. Дело в том, что при таком давлении организм выбрасывает в кровь огромное количество адреналина (ещё бы, единственное, о чём он думает, — это скорее убежать от причины боли), что может привести к инфаркту. Нередко разрыв яичек происходит из-за сильного удара в лобковую зону при ДТП на мотоцикле или велосипеде. Ещё один повод быть как можно более осторожным и соблюдать правила дорожного движения.
Оноре де Бальзак
Мать будущего писателя сына не любила и отдала сразу после рождения кормилице, под крылом которой Бальзак уютно прожил младенчество. Но удача вскоре ему изменила: отец отправил его в Вандомский колледж-интернат, которым руководители священнослужители. Интернат представлял собой нечто среднее между тюрьмой и монастырем: даже на каникулы воспитанников не забирали домой. Оноре был обижен на мир и родителей и так одинок, что учиться просто не хотел, даже не понимал, зачем ему это. Неудивительно, что вскоре к нему пристали клички «лентяй» и «тупица». Тупицей он, конечно, не был – просто не испытывал страсти к точным наукам, но обожал читать. Тем и занимался, целыми днями просиживая в чулане-карцере, куда попадал за плохие оценки. За 7 лет такого экзотического досуга Бальзак подорвал здоровье, и отцу пришлось забрать его домой. Он пытался учиться еще в двух учебных заведениях, но без особых успехов, так что отец махнул на него рукой и оставил в покое – что, как известно, кончилось хорошо не только для Бальзака, но и для мировой литературы.
С какими трудностями обычно сталкивается учитель в первом классе
Первое, с чем приходится сталкиваться, это разный уровень подготовки детей к школе. Например, один ребенок хорошо читает, другой знает только буквы. А бывают и такие дети, которые и букв не знают. В такой ситуации трудности возникают не только у детей, с которыми родители не занимались до школы, но и у их подготовленных сверстников, обучающихся с ними в одном классе.
Задача педагога — построить процесс обучения так, чтобы постепенно нивелировать эту разницу в подготовке, постараться избежать психологического дискомфорта, который может возникнуть, оттого что кто-то знает больше или меньше другого. Для этого, в том числе, например, приходится давать ребятам разные по сложности задания. Учитывая это, родителям будущих первоклассников желательно подготовить детей к школе. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, чтобы выразить свою мысль, составить рассказ по картинкам; уметь считать от 1 до 10 и обратно и соотносить цифру с количеством предметов; различать геометрические фигуры; иметь представление о понятиях времени и пространства и т.д.
Нередко у первоклашек отсутствуют навыки гигиены и самообслуживания. Например, ребенок не умеет самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы или завязать шнурки, навести порядок на парте и т.д. Такие элементарные навыки самообслуживания должны быть сформированы у ребенка задолго до школы.Еще одна сложность заключается в обилии учебного материала.
Это большая нагрузка, которая, к сожалению, нередко сказывается на психосоматическом здоровье детей. Постепенно некоторые дети все больше и больше начинают пропускать занятия по уважительным, а порой и неуважительным причинам. Из-за пропусков ребенок вскоре отстает, а нагнать потом пройденное в классе бывает очень сложно, поскольку учебный материал наслаивается один на другой.
В результате на ребенка ложится двойная нагрузка, даже притом, что учитель скорректирует его учебный процесс
В этой связи родителям следует больше уделять внимание здоровью своего ребенка, его правильному питанию, соблюдению режима; необходимо следить, чтобы ребенок отдыхал, гулял на свежем воздухе, вовремя обращаться к врачу и по возможности не допускать длительного отсутствия ребенка в школе
Отличаются ли дети, которые посещали детский сад, от «домашних» детей, и как это может влиять на них в условиях школы?Безусловно одно: дети все разные. И дети, воспитывавшиеся дома, придя первый раз в школу, могут достаточно быстро преодолеть психологический барьер при переходе в новый статус. Но, как правило, таким детям значительно труднее, чем их сверстникам, посещавшим детский сад. «Домашние» дети более зажаты, стеснительны, напряжены, поскольку в большей мере испытывают эмоциональные нагрузки. Кроме того, они, как правило, не умеют слушать учителя, т.к. привыкли к тому, что дома больше слушали их. Но учитель не всегда может по дойти к каждому ребенку и обратиться к нему индивидуально.
Ведь школа — это не детский сад, помимо воспитательной функции, основная задача учителя все-таки обучение. Поэтому, чтобы достучаться до ребенка, порой урок приходится строить на игре, чтобы заинтересовать его, и он начал прислушиваться к учителю. В этом смысле дети, прошедшие через детский сад, более социально адаптированы, они привыкли к тому, что воспитателя (учителя) нужно слушать, уважать, они знают, что такое коллектив, и как вести себя в нем, имеют опыт установления контакта с другими детьми и взрослыми. Все это дает им некоторое психологическое преимущество и, следовательно, более комфортное пребывание в школе, особенно в наиболее трудное первое время.