Как добиться, чтобы ребенок делал домашнее задание без лишних нервов и конфликтов
Мы считаем, что полезность задания на дом очевидна сама по себе. На деле же ребенку нужно объяснять, зачем она нужна. Это не всегда просто сделать. Попробуйте посмотреть, что именно задают по разным предметам, — у вас тоже могут возникнуть вопросы к педагогу и программе, а не к ребенку.
Если же с самой домашней работой все в порядке, она действительно полезна и помогает продвинуться в учебе, — поясните ребенку ее суть.
- Домашнее задание по типу отработки пройденного материала поможет не тратить время на обдумывание простых заданий на экзамене.
- Если в задании требуется прочесть текст и ответить на вопросы, ребенок научится выделять главное и второстепенное и искать нужную информацию. Это необходимо всем, кто хочет получить высшее образование и сдать профильный ЕГЭ.
А что же делать, если домашняя работа кажется бессмысленной? Подойдите к вопросу креативно — такой опыт не раз пригодится ребенку в будущем.
- Попробуйте поделить домашнее задание по трем приоритетам: обязательно сделать, сделать по возможности, можно не делать. Это не безответственность, а подготовка к жизненным реалиям. Мы в жизни всегда так сортируем задачи, даже если не задумываемся об этом. Настаивать на том, что всю домашку нужно делать всегда, — это подорвать доверие ребенка к вам, если ее объем действительно велик.
- В бессмысленной проектной работе или докладе нужно самому придумать, чему бы интересному можно научиться в процессе. В будущем такой подход поможет выжимать максимум пользы из рутинных задач.
- Однотипные задачи можно превращать в увлекательные. Хотя бы и придумывая параллельно истории про бассейны, из которых течет вода. Это одна из техник развития креативного мышления.
Делайте акцент на том, что вам дорог ребенок и отношения с ним, а не мнение учителя и не отметки в электронном дневнике. Обсудите чувства ребенка, которому также нелегко в этой ситуации, даже если он делает вид, что ему плевать. На ваше отношение к нему ему точно не наплевать — поддержите его и ищите выход из проблемной ситуации вместе.
В целом, очень важно не драматизировать ситуацию и не придавать домашнему заданию статус главного дела в жизни ребенка. Отношения, его развития, его увлечения — не менее важные вещи
Разберитесь, почему ребенок не хочет делать уроки, посмотрите на вещи с точки зрения дальнейших перспектив и выберите те стратегии, которые работают не на текущие оценки или похвалу учителя, а на будущее вашего ребенка.
Игры с Lego на карантине. 10 классных идей
Для этой серии игр и развивающих занятий у вас должен быть в наличии конструктор Lego Duplo/Lego или другие похожие конструкторы.
1. «Сортировка«. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.
2. «Учим счет». Игра для малышей, которые только учат цифры. Нестирающимся маркером напишите на разных кубиках цифры. Теперь можно просить ребенка сооружать башни, собирая кубики в нужной последовательности.
Можно делать башни с цифрами в одном цвете, например, 10 оранжевых, 10 красных и 10 синих кубиков.
3. «Учим цифры«. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.
4. «Учим Сложение». С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т.д.
5. «Зеркальная картинка». Разделите поле на 2 части. выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.
6. «Выложи по схеме«. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.
7. «Строим цифры«. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.
8. «Сложение и вычитание«. Вариант изучения сложения и вычитания. Выкладываете перед ребенком кубки, он должен посчитать количество ячеек на кубике и сказать или записать ответ.
9. «Умножение«. Есть возможность объяснить ребенку умножение на кубиках Лего. Посмотрите как это можно сделать на наших картинках.
10. «Дроби«. Кубики Лего практически универсальная игрушка. С их помощью можно объяснить не только сложение и вычитание, умножение, но и дроби. Вот варианты того, как это можно сделать!
Если ничего не помогает. Еще несколько способов, как приучить ребенка к чтению
1. Читайте по ролям
Если вы видите, что вашего собственного чтения не достаточно, чтобы заинтересовать чадо, пусть ребенок читает книгу вместе с вами. Вы можете читать диалоги по ролям, или, например, вы читаете авторскую речь, ребенок – прямую.
2. Поставьте себя на место главных героев
Чем лучше у ребенка развита фантазия, тем проще ему погружаться в мир книги. Попытайтесь представить себя персонажами книги. Пусть чтение для ребенка не ограничивается лишь тем, что он читает книгу. Попросите написать небольшой рассказ от лица героя, попытайтесь представить, что происходило до или после событий повествования. Раздвигайте границы книги, так вы сможете сильнее заинтересовать своего юного читателя.
3. Пусть ребенок вам помогает
Допустим, вы занимаетесь какими-то важными домашними делами: готовите, убираетесь, гладите. Пожалуйтесь ребенку на скуку и попросите, пусть он займется для вас чтением вслух. Он должен чувствовать, что приносит пользу. В процессе чтения ребенок, возможно, заинтересуется сюжетом и захочет дальше читать книгу самостоятельно. Пусть это превратится для вашей семьи в своеобразный ритуал, это не только заинтересует ребенка книгами, но и создаст более теплую атмосферу в семье.
Лучшие застольные игры и конкурсы на детский праздник, День рождения: описание
Игра «Невиданный зверь»
Эта игра развивает фантазию и поднимает настроение. Предложите детям пофантазировать на тему невиданных зверей. Пусть каждый ответит на вопрос: где живет рыба-музыкант? Как зовут маму Мурмуренка? Самое любимое блюдо шоколадной птицы?
Игра «Не говорите да и нет»
Условия игры таковы: ведущий задает вопросы, а дети должны ответить, не употребляя запретные слова «Да» и «Нет».
Конкурс «Палец вверх»
Когда ведущий произносит кто или что умеет летать, дети должны поднять палец вверх. Ведущий тоже поднимает палец, таким образом запутывая детей. Победит тот, кто ни разу не собьется.
Правильное питание
Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.
Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.
Как распознать нарушение концентрации внимания?
Ответьте себе на несколько вопросов:
1) Нужно ли постоянно повторять свои просьбы, потому что малыш их забывает?
2) Есть ли у вас впечатление, что ваш ребенок часто не помнит того, что должен? Например, на вопрос о прочитанной книге, не может вспомнить ее тему?
3) Ваш ребенок быстро устает при различных действиях, жалуется?
4) Часто ли бросает свои незавершенные задачи (рисунки, поделки, упражнения)?
5) Если ребенок работает быстро, неопрятно – у вас создается впечатление, что делает это только для того, чтобы «отстали»?
6) Видите ли вы, что его внимание слишком маленькое? Например, несколько раз нужно говорить: «Надень эти штаны, они лежат рядом, уже три раза тебе говорила»?
Если на большинство вопросов вы отвечаете согласием, то у ребенка есть проблемы с концентрацией внимания и чтобы избежать школьных проблем, нужно начинать действовать.
Совместные поделки
При наличии навыков к изготовлению поделок можно совместно с детьми сделать настоящий кукольный театр или куклу на шарнирах, для изготовления вам понадобятся самые простые подручные материалы, такую игрушку легко трансформировать и развивать. Если на следующий день погода не изменилась, вы знаете, чем развлечь малыша.
Поделки из макарон и круп – сделайте конкурс, кто лучше придумает
Если у вас есть много картонных коробок, то можно заняться конструированием дома. Это будет интересно как для девочки, так и для мальчика. Творческая мысль не имеет границ, вы сможете возвести собственный многоэтажный дом, разработать планировку комнат и интерьер. Если у вас остались стройматериалы после ремонта, то неплохо бы найти им применение, тем более, что на оснащения игрушечного домика много их не понадобится.
Занятие это очень интересное, можно поклеить стены обоями, нарисовать картины, сшить шторы, смастерить маленьких кукол.
Почему ребенок не хочет учиться
Если очередной учебный год начинается с нежелания делать уроки, родителям стоит подумать не столько о том, как заставить ребенка заниматься, а почему ему в принципе не хочется это делать.
Вот что влияет на интерес к учебе:
Понимание практической ценности знаний— даже взрослым трудно делать то, что не имеет смысла. Извечный вопрос старшеклассников «Зачем мне алгебра/химия/литература, если это никогда не пригодится?» говорит не о лени, а о наличии критического мышления. Знания, которые даются в школе, должны быть привязаны к практике
Но иллюстрировать сухую теорию примерами из жизни умеет не каждый учитель, поэтому важно дополнительное образование. Взаимоотношения с учителями— самый простой и очевидный фактор, который влияет на мотивацию
Иногда пара неосторожных слов на уроке может поселить в школьнике неуверенность, а затем и отвращение к предмету
Особенно опасна ситуация, когда у ребенка не только снизилась успеваемость, а появилось нежелание ходить в школу.
Конфликты в классе, буллинг— как и в предыдущем случае, такие ситуации требуют особого внимания и осторожного подхода. Чтобы разобраться в проблеме, читайте наш материал про зарубежный и российский опыт работы с травлей в школах.
Чрезмерная нагрузка— имеет место, если кроме школы у ребенка много дополнительных занятий
Это не значит, что их не должно быть совсем, но все дело в балансе между отдыхом и активностями.
Директор школы Skysmart и заслуженный учитель России Тамара Натановна Эйдельман говорят о том, что делать родителям, если ребенок не хочет идти в школу, когда именно пропадает интерес к предмету и как быть в сложных ситуациях.
6 советов, как заинтересовать ребенка чтением
1. Совмещайте чтение с актерской игрой
Когда вы читаете ребенку книгу, постарайтесь отказаться от невнятного бубнежа и невыразительных интонаций. Такое чтение навивает скуку, хочется зевать и поскорее сменить занятие на что-нибудь более увлекательное. Делайте паузы, ударения, выделяйте слова голосом. Озвучивайте героев, говорите то тонким голоском, то внушительным басом. Проявите актерские способности! Незачем стесняться ребенка. Такое чтение действительно заинтересовывает ребенка и одинаково хорошо работает на детях любого возраста, от дошкольников до пятиклассников.
2. Используйте распространенный художественный прием – клиффхэнгер
Если вы когда-нибудь с интересом читали книгу, или смотрели сериал, то наверняка знакомы с таким понятием, как клиффхэнгер. Глава, или серия сериала заканчивается напряженным событием, неожиданным поворотом, хочется как можно скорее узнать, что же будет дальше. Так создатели сериалов подогревают интерес к следующей серии, а авторы книг заставляют читателей перелистывать страницу и начинать следующую главу. Используйте этот прием, когда читаете ребенку. Чувствуете, что повествование подходит к кульминационному моменту, вот-вот, произойдет что-то, что изменит судьбу персонажа? Перестаньте читать. Отложите книгу, скажите ребенку, что дальше читать вы будете завтра. Как правило, детям настолько интересно узнать, что же будет дальше, что они пытаются начать читать самостоятельно. В педагогике такой метод называется методом Кассиля.
3. Предоставьте право выбора ребенку
Сегодня дети читают не так охотно, как читали дети 10-20 лет назад. Это проблема не только родителей, но и книжных издательств
Поэтому, со своей стороны они делают все возможное, чтобы привлечь юных читателей: иллюстрации на страницах, яркие, привлекающие внимание обложки. Дайте ребенку выбрать книгу самостоятельно
Сходите в книжный магазин, а затем не подгоняйте, дайте возможность походить между книжными рядами, все разглядеть, подержать понравившиеся экземпляры в руках. Либо посетите библиотеку, возможно, ребенку понравится особенная атмосфера и красота бесчисленных книжных рядов.
4. Покажите, что читать можно с любимого гаджета
Современные дети привыкли всегда держать в руках телефон или планшет. Их уже почти не привлекает шелест страниц, запах типографии, и это совершенно нормально. Научите ребенка пользоваться мобильными приложениями для чтения, возможно, так читать будет комфортнее и привычнее. В конце концов, какая разница, обычная книга или электронная книга, если ребенок ее читает?
5. Подогревайте интерес и развивайте фантазию, проводя параллели и задавая вопросы
Некоторым малышам бывает сложно сопереживать героям, а значит, и интересоваться в полной мере сюжетом. Это все какие-то непонятные, далекие от него персонажи, почему ему должно быть интересно? Пока вы читаете книги, в процессе чтения попробуйте задавать ребенку вопросы: нравится ли ему персонаж? На кого он похож из родственников или друзей? Чтобы сделал ребенок, окажись на месте героя повествования? Проявите инициативу, попробуйте провести параллель между персонажами и людьми, которых ваш юный читатель знает. Как только ребенок поймет, что персонажи книги намного ближе к нему и людям, которые его окружают, читать станет интереснее.
6. Выбирайте книги с красочными иллюстрациями
Нет, это вовсе не значит, что ребенок будет рассматривать картинки в книге вместо того, чтобы заниматься чтением. Маленькому читателю намного проще погрузиться в сюжет или атмосферу книги, если он может подсмотреть, как все выглядело. Ребенок видит места, главных героев, пейзажи, ему проще представлять, что же происходит. Как мы уже говорили, книжные издательства сегодня заинтересованы в привлечении маленьких читателей, поэтому даже если речь идет о Гарри Поттере, возможно найти издание с красочными, изумительно проработанными иллюстрациями.
Чем занять ребенка в 8, 9 и 10 лет?
Дети школьного возраста активны, любознательны, охотно познают все новое. У них формируется собственная точка зрения на окружающую действительность, появляются первые хобби.
Занятия должны быть направлены на развитие памяти, внимания, пространственного мышления, логики. Смело привлекайте ребёнка к выполнению совместных дел, определите круг его обязанностей по дому.
Карта сокровищ
Приключения и подарки — вот что способно превратить скучный день в запоминающееся событие.
Объявите ребёнку, что сегодня он отправится на поиски сокровищ. Заранее подготовьте карту, где будет схематически изображено местонахождение клада.
Совсем не обязательно ограничивать масштаб поисков пределами квартиры — закопайте клад под деревом в соседнем дворе.
Хэнд мейд
Наши руки не для скуки! Познакомьте ребенка с миром рукоделия. Определите вместе, какое направление выбрать — вязание, вышивка, бисероплетение, скрапбукинг, а, может, что-то еще?
Множество мастер-классов для начинающих можно найти на Youtube. Закупите необходимые материалы и начинайте творить.
Скорее всего, вы и не заметите, как втянетесь и тоже начнёте плести разноцветные фенечки и вязать шарфики.
Юный шеф-повар
Что сегодня на обед? Попробуйте вместе с ребёнком приготовить новое блюдо. Позвольте ему самостоятельно выбрать рецепт и руководить процессом готовки.
Такое совместное времяпровождение здорово сближает и позволит лучше узнать своего ребёнка.
Подросток не делает уроки в 11 классе
Это то самое время, когда родители должны беречь ребенка, чтобы он дошел до ЕГЭ и вышел с него живым и без психологических травм. К сожалению, не все школьные учителя считают так же и задают домашнюю работу по своим предметам, даже если ребенок не сдает по ним ЕГЭ. Разумеется, подросток не хочет делать уроки, которые его отвлекают от подготовки к экзаменам. Самое время поддержать ребенка и защитить его от чрезмерных нагрузок.
- Разрешите ребенку брать свободные дни от школы и обеспечьте процесс со стороны родителя. Заранее пишите записку учителя по семейным обстоятельствам на день-другой.
- Четко обговорите с ребенком приоритеты. На первом месте домашнее задание с курсов или от репетитора, которые готовят к ЕГЭ, а потом, если останутся силы, — все остальное.
- Если ребенку угрожают неаттестацией, недопуском до ЕГЭ, помните, что школа в реальности на такое не пойдет, поскольку ее же за это и накажут. Не нужно конфликтовать со школой открыто. Если учитель по непрофильному предмету объявляет, что у ребенка нет оценок, поэтому он его не может аттестовать, просто спокойно потребуйте список домашней работы, за которые эти три оценки за полугодие можно получить. Настаивайте на том, чтобы это были именно домашние работы и просто помогите ребенку их сделать. В этой ситуации очевидно, что учитель подходит к старшекласснику формально — ну, а он имеет право формально делать домашнюю работу.
- Не переживайте и по поводу золотой медали. Поговорите с классным руководителем и просто скажите, что если учитель по ненужному предмету будет продолжать давление на ребенка, ребенок сорвется, плохо сдаст ЕГЭ и не получит школа своего медалиста. Пусть решает вопрос с предметником.
- В острой конфликтной ситуации запишитесь на встречу с директором и упирайте на тему тяжелого стресса у ребенка. Сейчас школы очень боятся возможных негативных последствий, поэтому директор поговорит с учителем, даже если вам он будет говорить, что всецело на стороне педагога.
В выпускном классе крайне важно поддерживать ребенка и иногда защищать от школы. И это главное, чем вы можете помочь своему выпускнику, который не хочет делать уроки по школе
Что нарисовать в 2 года
Когда ребенок занят рисованием, он развивает фантазию, мышление и мелкую моторику. Предлагайте крохе различные виды рисования: пальчиковыми красками, мелками, карандашами, фломастерами и кистью.
Рисовать желательно 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. Так занятие вызовет интерес и не наскучит малышу. Сначала научите ребенка держать кисть или карандаш: зажмите ее вместе с малышом и поводите в воздухе.
В 2 года малыш может рисовать линии и точки. А еще можно брызгать на бумагу краской. Для того, чтобы малышу было интересно, придумывайте сюжеты и ситуации, в которых малыш может участвовать. Например, попросите кроху нарисовать:
- забор для домика, чтобы туда не зашла злая собака
- колючки для ежика, чтобы он мог собирать грибочки
- лучики солнышку, чтобы оно могло светить
- зубчики для расчески, чтобы кукла могла причесаться
Нанесите пальчиковые краски на ладошки малыша и предложите оставлять следы на ватмане. Это одно из любимых занятий детей. Дорисуйте следам глазки и плавники – получатся рыбки в аквариуме.
Одна из лучших игр занять детей-рисование штампиками. Их можно купить готовые или сделать самим. Для этого возьмите губку и вырежьте из нее бабочку, круг или зайца. Обмакните в краску и предложите малышу оставить след. Такое занятие может увлечь малыша надолго.
Развлечения для ребят постарше
- Чем увлечь детей дома, если у вас есть распечатанные фото, то попросите ребенка разложить их на группы: там, где только малыш, мама или папа. Ребенок будет развивать зрительное восприятие и навыки группировки предметов.
-
Если надвигается день рождения кого-то из родственников, например бабушки или дедушки, можно развлечь ребенка коллажем совместной работы. Для воплощения идеи нужно распечатать совместные фото и вырезать из журнала понравившиеся иллюстрации. Счастью именинника не будет предела, ваш ребенок дома будет занят полезным делом.
-
Если у вас на холодильнике большая коллекция магнитов можно попросить детей их отсортировать, например, выбрать только животные, города, буквы и цифры. Дети с радостью наводят беспорядок, а потом сортируют вещи. У детей творческого склада мышления можно попросить сочинить сказку, в которой главными действующими лицами будут магниты на холодильник. Очень интересно, когда малыш сам придумывает сюжет, озвучивает героев, делает перестановки актеров. В ходе игры можно выяснить желания и страхи ребенка, такое занятие заставит вас посмотреть на ребенка другими глазами.
-
Если вы неплохо рисуете, то можно совместно с ребенком сочинить детскую сказку, малыш будет чувствовать себя очень гордо, когда вы будете у него консультироваться, как лучше нарисовать главных героев. В сюжете сказки должна прослеживаться основная мысль, учите детей через сказку усваивать прописные истины, понятия о добре и зле, дружбе, предательстве.
Профилактика
- Создайте малышу свободное пространство, необходимое для того, чтобы полностью сосредоточиться на одном деле.
- Не нужно таскать ребенка из одного кружка в другой, даже если предложения кажутся вам очень интересными.
- Не следует недооценивать время, необходимое ребенку для переработки своих впечатлений. Поведение детей при этом бывает очень разным: некоторые проговаривают ситуации, другие обдумывают их про себя, так что кажется, будто они целый день только тем и занимаются, что мечтают.
- У детей свое отношение ко времени. Если вы будете учитывать это при планировании своего дня, вы поможете ребенку избежать стрессовых ситуаций.
- Не прерывайте то занятие, в которое погрузился ребенок. Предупредите его о необходимости смены занятия заранее, чтобы он мог свыкнуться с этой мыслью.
Лучшие веселые игры и конкурсы для детей на детский праздник, День рождения: описание
Игра «Кошки-мышки»
Традиционные догонялки, где кошка догоняет мышей, никогда не выйдет из моды. Можно немного эту игру модернизировать, например, вместо кошки может быть дракон, монстр, собака и т.д. Главными героями могут быть любимые персонажи детей.
Игра «Одолей преграду»
Поставьте пластиковые стаканчики для начала в один ряд. Предложите детям по очереди перепрыгнуть через преграду. Затем постепенно усложняйте задание, ставя стаканы все выше.
Игра «Боулинг»
Детский боулинг — веселая игра, в которой дети разных возрастов с интересом примут участие. Для этого понадобится купить детский набор: кегли и мяч. Условия понятны: игрок должен мячом сбить все кегли.
Веселые игры на детский праздник
Что еще можно сделать для запуска речи в 2-3 года?
1. Заведите книжку для чтения
Это не шутка. Читать можно по-разному. Логопеды советуют следующее: в альбом для рисования наклейте изображения животных, бытовых предметов, семейные фотографии. Регулярно «читайте» его с малышом, давайте листать самостоятельно. Рассматривая картинки, называйте то, что на них изображено: «Это киса (баба, мама, собака и т. д.). Через некоторое время добавьте слова, обозначающие действия, чтобы получилось предложение, например: «Киса, дай», «Мама, на» и т. п. Подобные альбомы для развития речи можно купить в детском магазине. Советуем отдать предпочтение изданиям с яркими крупными иллюстрациями и подробными комментариями, как с ними работать.
2. Сократите репертуар
Если вы читаете сказки или поете колыбельные малышу перед сном, то не гонитесь за разнообразием. Выберите два-три постоянных произведения
Важно, чтобы ребенок постепенно запомнил текст, синтаксические конструкции, употребление слов. Кстати, на этой основе вы можете поиграть с малышом: специально сделайте ошибку или притворитесь, что забыли продолжение
Если ребенок уже готов вот-вот заговорить, есть вероятность, что он не устоит перед соблазном поправить взрослого.
3. Используйте в своей речи одни и те же слова
Дети учатся говорить, подражая взрослым. При малыше старайтесь использовать в речи одни и те же слова, желательно, предельно простые, чтобы ему было просто их запомнить и повторить. Отлично, если в них будут звуки, которые ребенок уже освоил, например, , , , , все гласные. Это могут упрощенные слова типа «баба», «вава», «ав-ав», но главное, чтобы не было искажений. Никаких «бябя» или «кися».
4. Выводите ребенка на речь
Многие дети в течение длительного времени обходятся жестами и мимикой. Зачем говорить, когда мама и так прекрасно тебя понимает и выполняет все желания? Не давайте требуемый предмет, пока он не попросит вас словами, хотя бы примитивно. Чтобы ребенок знал, как это сделать, обращайтесь к нему сами с посильными просьбами, типа «дай ложку», «дай мишку».
Хорошо помогает проговаривание действий и называние бытовых предметов, частей тела, родственников: «Берем ложку, кушаем кашку, моем ручки, пришла баба и т. д.». Тут логика простая: хотите услышать что-то от малыша – подайте пример сами.
5. Говорите только на одном языке
Если в семье используются несколько языков или родители пытаются ребенка учить с пеленок болтать по-английски, ничего из этого не выйдет. Используйте при малыше только его родной язык. Иначе первых слов вам придется ждать очень долго.
6. Где игрушки?
Если ребенок хорошо знает, как называются его любимые игрушки, то можно их спрятать (в зоне досягаемости малыша) и начать поисковую операцию. Спросите: «Где ….?», скорее всего, это вызовет какую-то словесную реакцию. Если даже это будут какие-то гласные, это тоже можно считать результатом.
7. Не прекращайте развивающие занятия
Даже если заговорить пока не получается, это не повод останавливаться вообще. Не ждите появления речи, а учите ребенка различать форму, много-мало, размер и т. д. Все это подспудно будет работать на накопление словарного запаса, сенсорных впечатлений и укрепление межполушарных связей.
8. Музыкальные занятия
Купите малышу детский ксилофон, барабан, дудочку или губную гармошку. Игра на них развивает дыхание и слух, укрепляет речевые органы, увеличивает число нейронных связей.
Если в течение 3-4 месяцев занятия были регулярными, но никаких подвижек так и не произошло, то это серьезный повод для беспокойства. Следует, как можно быстрее обратиться за помощью к логопеду.
Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий
- Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки. Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.
- Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую, изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным. Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.
- Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок. Расскажите и покажите ребенку, как рисовать животных и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.
- Пазлы, конструкторы и настольные игры также прекрасно помогут скоротать время в больнице.
- Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.
- Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.
- Девочки могут вязать крючком или вышивать.
- Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры. Как правило, дети от них просто в восторге.
- Попробуйте освоить с малышом технику оригами. В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.
- Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора», в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.
Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно. Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.
Что не рекомендуется брать с собой в больницу?
- Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
- Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
- Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
- Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.
Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!
Лучшие прикольные игры и конкурсы для детей на детский праздник, День рождения: описание
Игра «Юные художники»
Предложите детям порисовать. Пусть дети придумают персонажа, которого они захотят вместе нарисовать. После этого каждому участнику по очереди завязывают глаза, и он должен вслепую нарисовать какую-то часть (ноги, руки, туловище или что-то другое). Картина получится очень смешная.
Конкурс «Лишний стул»
Эта игра уже старая, но остается любимой и смешной до сих пор. Участников должно быть на одного больше, чем стульев. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Как только музыка остановилась, участники занимают стулья. Выбывает тот, кому не досталось стула.
Конкурс «Планета»
Для этого конкурса нужны дети возрастом от 8 лет. По крайне мере, они должны уметь самостоятельно надуть шар и завязать его. Соревнуются по два участника. Каждый должен надуть воздушный шар, а затем фломастером нарисовать на нем как можно больше людей. Этот шар будет новой планетой. У кого окажется больше персонажей на шаре, тот и победил.
Как развить мелкую моторику?
На всех этапах становления мелкой моторики, начиная с рождения, родители могут помогать малышу.
-
Даже в самом раннем возрасте не стоит задумываться, зачем развивать мелкую моторику, — это полезно всегда. Малышам можно разминать ладошку, массировать кисти рук, играть в пальчиковые игры (например, «Сорока-белобока»). Улыбайтесь малышу, разговаривайте с ним, пойте песенки — эти нехитрые занятия для развития будут не только полезны, но и приятны малышу.
-
С рождения вкладывайте в ручку младенца игрушки различных фактур и материалов: дерево, пластик, шерсть, хлопок и т.д.
О том, как сделать игрушки для детей своими руками, читайте в этой статье.
После 8–9 месяцев самым любимыми для детей развлечениями становятся бизиборды и сортеры. С помощью этих игр увлеченные дети младшего дошкольного возраста не только развивают тонкие целенаправленные движения, но и дают возможность мамам выпить чашечку кофе.
Примерно с года для развития мелкой моторики можно пробовать рисовать пальчиковыми красками и лепить из теста.
С более старшими детками можно делать поделки из бумаги, картона, природных материалов; учиться резать ножницами. Также для детей дошкольного возраста прекрасным способом развития мелкой моторики является собирание пазлов и мозаик.
Поощряйте интерес ребенка к карандашам и ручкам: как только малыш потянется к ним, пробуйте правильно вкладывать эти предметы в руку ребенку и показывайте, что ими можно рисовать. Письмо и рисование отлично развивают мелкую моторику малыша.
Научите ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы.
Играем в “тихие” игры
Чем занять ребенка, если очень хочется тишины. Невозможно долго находиться в квартире, где дети ищут клад, играют в футбол или прятки. Поэтому ищем альтернативу, которая хотя бы на короткий срок установит в доме тишину.
“Молчанка” — помните, в детстве мы в нее играли? Предложите детям временно закрыть ротики и придумайте “наказание” для того, кто первый скажет слово и “приз” за то, что 10 минут будет тихо. В это время можно собирать Лего, читать книжку или смотреть в окошко.
“Шпионы” — прячем что-то у себя в комнате и предлагаем ребенку очень тихо, как мышка, попытаться проникнуть к месту, где лежит это что-то и “захватить” его. И ребенку интересно, и вам тихо.
Чтение книг — 30 минут каждый день. Можно придумать поощрение, если ребенок не любит или не хочет читать.
“Портрет” Попросите ребенка нарисовать ваш портрет. Лет до 10 этот способ сработает точно. Вот такой портрет подарила мне моя доченька на день рождения! Ищу рамку, чтобы украсить им наш дом. Напомню, ей 9,5 лет и рисованием она занимается всего пару месяцев. Так что талант есть у каждого ребёнка. Надо просто ему его показать
Хорошо получилось?
Замечательно!
62.07%
Очень красиво
33.33%
Можно и лучше
4.6%
Проголосовало: 174