17 ошибок в воспитании детей

«Не задавай глупых вопросов! Ты не видишь, что я занята? Спроси у папы!»

Начиная с трёхлетнего возраста, дети проходят очень важный этап в становлении личности, своего «Я». Ярко выраженная особенность данного периода – кризис трёх лет. Помимо того, что этот этап характеризуется такими проявлениями характера, как упрямство, негативизм, своеволие – это еще и период новых открытий, находок, пробуждения фантазии, осознания себя как личности («Я-сам»), период множества вопросов, на которые малыш стремиться получить ответы. Тут родители допускают множество ошибок. Во-первых, несмотря на то, что ребенок в этом возрасте задает вопросы беспрерывно («а почему небо голубое?», «а как рыбки плавают?», «почему дождик идет?»), нужно иметь железное терпение и ни в коем случае не срываться на ребёнке.  Старайтесь отвечать на вопросы малыша, так, чтобы ответ был доступен его пониманию. Полезно будет вместо ответа на вопрос задать ему встречный: «а ты сам как думаешь?» — этот нехитрый приём поможет расширить кругозор вашего ребенка, научит высказывать своё мнение, самому находить ответы на вопросы.

Ни в коем случае не стоит отвечать ребенку фразами: «Ты не видишь? Я занята!», «пойди спроси у папы», «не задавай глупых вопросов!».  В этом случае ребенок больше не будет Вам доверять и Вы потеряете авторитет в его глазах. Если Вы действительно заняты, можно ответить «Я сейчас немного занята, но через час с удовольствием отвечу на все твои вопросы».

Врать ребенку тоже не стоит. Например, если ваш малыш задал Вам пикантный вопрос «откуда берутся дети», не стоит придумывать нелепые истории про аистов, покупку в магазине или прочие небылицы. Если сами не можете дать ответ, обратитесь за помощью к специалисту.

Помните, с ребенком нужно общаться, разговаривать, причем с самых ранних лет. Общаясь с ребенком, Вы учитесь понимать его, а он учится понимать окружающий мир! Уделяя время ребенку, вы завоюете его любовь, уважение и авторитет – все это поможет избежать многих проблем в будущем.

Извиняясь, не переносите чувство вины на ребёнка

Мы должны быть в ответе за свои негативные чувства. Зачастую у ребёнка нет задачи специально нас разозлить, поэтому не делайте его ответственным за собственные чувства.

На любое поведение могут возникать разные реакции: сочувствие, сопереживание, раздражение, злость и т.п. Но можно ведь и посмеяться над ситуацией, присоединиться к ребёнку и помочь ему преодолеть возникшие обстоятельства. Не говорите: «Ты разозлил меня», а скажите из позиции Я: «Я разозлилась на тебя».

Когда извиняетесь перед ребенком, скажите: «Прости, что я разозлилась. Знаю, что тебе это было неприятно».

Задача состоит не в том, чтобы объяснить ребёнку в чем он был неправ, а извиниться перед ним за ту форму, за те слова и за тот тон, с которым мы говорили. Не забывайте – дети любят подражать. Ребенок учится у вас и, в случае, если почувствует себя неправым, он также сможет подойти с извинениями.

Причины изменений в характере и поведении детей 7 лет

Мальчикам и девочкам 7 или 8 лет кажется, что если они пошли в школу, значит уже стали взрослыми. Ребёнку хочется самостоятельно принимать решения и совершать поступки. Если родители не считаются с его мнением, заставляя, например, надевать нелюбимую одежду, семилетка начинает сопротивляться. Причина такого поведения — смена ценностей, изменение понимания мира и осознания своей роли в обществе.

Семилетки теряют непосредственность. Их настроение мало зависит от внешних факторов. Они ведут себя так, как им хочется. Иногда поведение семилетки не соответствует ситуации. Причина — желание освободиться от психологической нагрузки со стороны взрослых и самоутвердиться. Подобная проблема больше характерна для мальчиков. Девочки ведут себя сдержаннее и редко проявляют агрессию или неадекватность на людях.

Нестабильность психики ребёнка может быть вызвана желанием стать лидером. Семилетке хочется походить на героев из любимых кинофильмов, а они всегда решают проблемы силовыми методами.

Порой дети воспринимают внешний мир как агрессора, который норовит их обидеть. Они ждут неприятностей от своих сверстников или родителей. Выходом из создавшейся ситуации считают нападение. Дети слишком эмоционально ведут себя, защищаясь от возможного наказания. Ребёнок, которому не хватает любви и теплоты родителей может намеренно грубить старшими или обижать сверстников.

«Дистанция»

«Ты как с матерью разговариваешь?», «не хами отцу», «ты тут что, самый умный что ли?», «вот дорастешь до моих лет, тогда поговорим». Всем известно, что между родителями и детьми существует объективное неравенство, но непонятно, как говорить с родителями, чтобы это считалось нормальным? Ответа на этот вопрос нет, потому что такими фразами родители маскируют свою педагогическую некомпетентность и страх потерять авторитет.

Что делать в этой ситуации? Разговаривать с ребенком, позволять ему высказывать собственное мнение, прислушиваться к нему. Но ни в коем случае не подавлять его желание высказаться. Нужно помнить, что в каком бы возрасте ни был ребенок, во-первых, он никогда до вас не дорастет, а во-вторых, он такой же человек, как и вы, только со своими потребностями, мнением и желаниями, которые необходимо учитывать.

Игнорирование потребностей

Любой взрослый человек, а тем более ребенок страдает от того, что не удовлетворен материально, а тем более эмоционально. Но разница между взрослым и ребенком в том, что у ребенка меньше возможностей, нежели у взрослых.

К примеру, работать он в силу возраста и не достаточного количества навыков еще не может, а значит и не может удовлетворить свои материальные потребности. Конечно, каждый малыш должен понимать, что расточительство – это плохо, но если родители ему никогда не покупают сладостей и игрушек, зато приобретают что-то для себя, состояние ребенка может дойти до того, что он будет считать себя не нужным, что вам жаль потратить на него свои средства.

История с эмоциональными потребностями еще серьезнее. Одно дело, когда родители или папа валится с ног от тяжелой работы, но зарплата у него мала, и ваша семья не может себе позволить покупку какой-то определенной игрушки или еще чего-то.

А другое, когда мама и папа в свободное время болтают по телефону, а то и еще хуже – играют в компьютерные игры вместо того, чтобы поиграть или пообщаться с ребенком, у него постепенно развивается душевная травма, которая может привести к непоправимым последствиям. Скорее всего, он станет равнодушен к родителям и найдет любовь на стороне. А какое сейчас непростое время, и в какие неблагополучные компании можно попасть, вы и так понимаете.

Библия о воспитании детей

Розга — это посох, либо жезл (на иврите дословно — стержень)

(Пс 22:4) Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

(Притч 13:24) Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

Слова с «детства» нет в еврейском тексте. Точный перевод звучит так: «Кто любит, тот с усердием наказывает его».

Наказывает — наставления, инструкции.

 И теперь можно перевести так: «Кто удерживает наставления свои, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с усердием наставляет его».

Оба данные перевода имеют право на существование, поэтому использовать отдельно какую-либо версию не нужно.

В Священном писании есть много похожих текстов.

«Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгой, он не умрет; ты накажешь его розгой и спасешь душу его от преисподней». (Притч 23:13-14)

Накажешь — бить, ударять, поражать.

(Евр 12: 6-8) Ибо Господь, кого любит, того и наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.

Конечно же, Бог никого не наказывает палкой или розгой. Автор использует здесь позитивную метафору отношения отца к сыну для того, чтобы показать, как Бог относится к нам.

Ошибка №1 — хвалить ребенка за все, что он делает, и преувеличение его реальных способностей

Хвалить ребенка нужно только заслуженно.

Многие родители так зацикливаются на своем ребенке, что любое его достижение, даже самое незначительное, вызывает у них гипертрофированный восторг, умиление и гордость. Они бесконечно твердят своему чаду: какой он особенный, он может стать кем захочет, какой он умный и как он справляется с чем-то лучше остальных. Такая чрезмерная похвала так же негативно сказывается на становлении личности ребенка, как и ее отсутствие.

Перехваливая ребенка, родители могут вызвать в нем отсутствие желания делать что-либо, за что он не получает награды и восхищенных возгласов. Именно поэтому, прежде чем похвалить своего сына или дочь, обязательно задумайтесь о том, а действительно ли это то достижение, за которое требуется награда. Ведь часто мы хвалим наших детей за вполне банальные поступки (например, ребенок сам убрал за собой игрушки, съел кашу или навел порядок на своем письменном столе).

В дальнейшем таким детям приходится сталкиваться с тем, что на их жизненном пути будут возникать различные неприятности, т. к. они могут оказаться неподготовленным к тому, что решение многих жизненных проблем требует усилий и реальной оценки своих способностей. Не забывайте о том, что хвалить детей нужно только заслуженно!

Притча о блудном сыне

Здесь образ отношения отца и сына использован для того, чтобы показать, каковы отношения между Богом и Его детьми, (то есть людьми, верующих Ему).

Итак, мы, как родители, должны быть очень мудрыми в вопросах воспитания своих детей, потому что на нас лежит большая ответственность.

Тот факт, что Библия не запрещает применять физические наказания, вовсе не значит, что теперь родители могут применять их по любому поводу.

Вопрос пастору
А что пастор посоветует? Физические наказания или наставления? Родителям нужно показать своей жизнью, каков Бог на самом деле. Тем более, что все физические наказания уже понёс на Себе Христос. Поэтому нашим детям остаётся только одно наказание — наставление к жизни. Господь Пастырь добрый, и Он Своим посохом (розгой) просто направляет детей на правильную дорогу.

«Ты девочка и ты должна…»

Они повторяют то, что им говорили в детстве, — «ты девочка и ты должна…», а должна много такого, что, если подумать, только испортит жизнь, а никак не поможет.

Милый ухоженный образ, покладистый характер, старание всем понравиться, обязательные навыки почти профессиональной хозяйки и кухарки — девочки, а в будущем самостоятельные женщины начинают считать, что без вышеперечисленных умений её не будут ни ценить, ни уважать.

Фото: Pixabay

Потому многие начинают через «не хочу» и отвращение перекраивать себя и учиться лично им неинтересным навыкам.

Чтобы привить девочке какие-либо навыки, гораздо лучше и безболезненно использовать принцип «делай как я» или «давай сделаем вместе». Если ребёнок видит, что мама делает что-то с удовольствием, то желание повторить и научиться появится само по себе.

Если же мама явно не любит какое-то дело, то и дочка будет подсознательно стараться его избегать и испытывать отвращение к этому процессу.

Но если подумать, то всеми необходимыми навыками девушки рано или поздно овладеют — жизнь докажет их необходимость.

Бабай и Баба Яга

Запугивание: в чем суть?

Малышей пугают Бабой-ягой и Бабайкой, которые придут и заберут, если кто-то будет плохо себя вести. Среди угрожающих персонажей также часто можно встретить «милиционера, который посадит в тюрьму» и «врача, который сделает укол». Другие распространенные приемы запугивания: «Я ухожу, а ты оставайся!», «Будешь так себя вести, отдам тебя вон той тетеньке». Ребенка постарше, с которым не удается справиться, нередко запугивают самими же родителями: «А вот придет отец, он тебе покажет!»

В чем проблема?

Напуганный малыш зачастую перестает вести себя плохо, но делает он это только потому, что страх по-настоящему парализует человека. Не делая нежелательного, он не в состоянии выполнять и желательное. И уж точно не в состоянии сознательно управлять своим поведением. По существу, действуя через страх, мы эксплуатируем инстинкты ребенка, тогда как цель воспитания — развивать сознательное поведение. В итоге он ведет себя как надо не потому, что понимает, что это правильно, и даже не для того, чтобы порадовать маму. Он просто боится.

А как можно?

  • В жизни действительно много опасностей. Поэтому без предостережений не обойтись. Страх — охранный механизм нашей психики, призванный предупреждать нас об опасностях. Отличается предостережение от запугивания тем, что предостережение касается реальных опасностей, а запугивая ребенка, родитель добавляет в его мир мнимые ужасы.
  • Бояться переходить оживленную дорогу и бояться Бабу-ягу — это не одно и то же. Фраза «Если будешь баловаться, я отдам тебя милиционеру» — запугивание. А фраза «Если будешь баловаться на лестнице, можешь упасть и сломать себе руку» — предостережение. Просто задайте себе вопрос: «Я сейчас пугаю ребенка, потому что ему действительно грозит опасность или потому что мне надо, чтобы он меня послушался?» В случае второго ответа стоит поискать другие методы воздействия. Да и с предостережениями не перегибайте палку.

№5 Чрезмерная опека

Есть такая категория мам, которых условно можно назвать «мамы-наседки». Такие мамочки излишне опекают своих детей, что тоже приносит вред их развитию.

В каждом определенном возрасте дети уже могут что-то делать самостоятельно. У каждого человека время такой самостоятельности индивидуально, но приблизительные границы все-таки существуют. Например, первоклассник в состоянии одеваться и обуваться сам, не нужно это делать за него. Пусть он лучше несколько раз застегнет куртку неправильно, прежде чем выйти из дома, но зато он сделает это САМ.

Такая гиперопека отрицательно сказывается на разных сторонах жизни вашего чада. Он долгое время не сможет найти друзей, не научится высказывать свое мнение и отстаивать его, а может и «заработать» невроз.

Развивайте самостоятельность своих детей и поощряйте любые их инициативы. Позвольте детям помогать старшим, пусть пока неумело. Не стоит игнорировать их желания и вводить тотальный контроль за их общением с друзьями. Оставьте небольшое личное пространство, позвольте испытать чувство риска.

Не спешите на помощь моментально, позвольте ребенку самому решить проблему или попробовать найти выход из сложной ситуации. Идеальный вариант – обмен мнениями. Выслушайте, как ребенок хочет поступить в конкретной ситуации, выскажите свое мнение и оставьте принятие решения за ним. Пусть это будет его ошибка, его маленький опыт.

Читаем также: Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста?

Чрезмерное изобилие: типичная ошибка родителей в воспитании детей

Многие родители придерживаются мнения, что их чаду не стоит давать повода для скуки и пытаются развлечь его большим количеством игрушек, занятиями, хобби, обеспечивают разными гаджетами. Как итог такого чрезмерного изобилия – ребенок хватается за несколько дел сразу, регулярно переключаясь с одного на другое, не осознавая, чем же ему нравится заниматься на данный момент больше. Типичная ошибка родителей в воспитании детей — давать все и сразу.

Повзрослев, этот человек столкнется с трудностями в принятии собственных решений, будет постоянно сомневаться в том, что именно ему нужно, для чего ему это нужно, и довести начатое дело до конца будет сложно. Помимо этого, человеку, который в детстве лишался возможности побыть наедине с самим собой (без телевизора, гаджетов), в жизни часто скучает один. До него не доходит, какое занятие выбрать, он всегда будет ждать того, кто появится в его жизни и сможет развлечь.

«У всех дети, как дети, а ты….! »

«Вот Алиночка, дочка тёти Марины из 5 подъезда учится на одни пятёрки, а ты лентяйка!» Сравнение с другими детьми – одна из самых страшных педагогических ошибок, которую допускают родители. Ни в коем случае, и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Да, возможно Алиночка лучше учится, Ванечка хорошо себя ведёт, а Коленька даже бабушку через дорогу перевёл – пусть так! Вашего ребёнка это не касается. Он – другой, уникальный, и у него тоже наверняка есть немало достоинств, которые нужно не только рассмотреть в нём, но и постоянно подчёркивать. Вы же хотите, чтоб ваш ребёнок вырос счастливым и уверенным в себе? Тогда забудьте про сравнения. Навсегда. В противном случае вы получите закомплексованного человека, с невидимым третьим глазом во лбу, который будет замечать исключительно пыль на плинтусах, целлюлит на боках и равняться на Алиночку, которая всегда лучше.

Проявления заболевания

При любом виде невроза не происходит повреждения мозговых центров, а лишь наблюдается функциональное расстройство

Первые признаки становятся заметны уже в раннем детстве, но лишь единицы родителей обращают на них внимание и принимают соответствующие меры. . Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. 

Важнейший признак нарастания неврастении – снижение работоспособности, насколько это уместно будет сказать о детях

Если речь идет о школьниках, то учитель должен приложить немало усилий, чтобы привлечь внимание, не говоря уже о какой-либо отдаче. . Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах

Его самооценка занижена либо находится на нуле

Ребенку – носителю расстройства свойственно винить себя во всех бедах. Его самооценка занижена либо находится на нуле.

Замечено, что мальчики подвержены заболеванию больше, чем девочки.

Симптомы неврастении у детей:

  • повышенная нервная истощаемость;
  • рассеянность;
  • неуверенность в себе;
  • нарушение концентрации, внимания;
  • недовольство, капризность;
  • суетливость;
  • возбужденное состояние;
  • приступы агрессии;
  • слабость;
  • быстрая утомляемость;
  • нарушение режима сна. 

При переходе в хроническую форму может присутствовать апатия или депрессивные признаки. Со стороны вегетативной нервной системы наблюдаются скачки сердечного ритма, блуждающие боли в животе или груди. Часто возникает чрезмерная потливость. Аппетит при неврастении практически отсутствует. 

Поскольку проявления неврастении у детей бывают разные, ее симптомы можно принять за какое-либо другое психическое расстройство.

Обвинения не исправят прошлого

Главная ошибка детей, обвиняющих своих родителей в их же ошибках — это непонимание того, что все те действия остались далеко в прошлом. Возможно, ты действительно прав, и твоим родителям следовало уделять больше времени тебе, или наоборот, дать свободы, но что исправят твои обвинения? Вымещение злобы, крики, ругань — всё это не поможет исправить то, что уже произошло давным-давно. Даже если твоё недовольство приведёт к неудобству родителей и извинению перед тобой за каждый их проступок, это ничего не даст, кроме самих извинений.

Этот образ мышления опасен тем, что помещает тебя в своеобразную кастрюлю, где ты варишься в своих мыслях, постоянно переживая прошлые невзгоды. Некоторые и вовсе ещё больше закапывают себя, пытаясь доказать родителям, насколько сильно они испортили им жизнь, или даже отомстить за их ошибки. Таким образом люди перестают жить сегодняшним днём и будущим, и всё больше застревают в прошлом.

Ошибка №5 – вы не учите детей контролировать свои эмоции

Ребенку приходится сталкиваться на своем жизненном пути со многими стрессами, разочарованиями и трудностями. Если вы не научите их преодолевать и справляться с теми чувствами и эмоциями, которые они вызывают, то проблемы и сложности будут нарастать как снежный ком и полностью поглотят еще незрелого и неопытного ребенка.

Именно поэтому важно с раннего детства приучать ребенка контролировать проявления своих эмоций. Для этого вы можете сделать следующее:

показывать пример собственным поведением;
научить ребенка различать различные эмоции и обучить их названиям;
обращать такое же внимание как на свои эмоции, так и на его переживания;
научить обсуждать свои эмоции и переживания с вами;
не осуждать за эмоции;
сопереживать ребенку.

Неустойчивость стиля воспитания

  • перемена строгости либеральностью;
  • перемена любви равнодушием.

Такая педагогическая ошибка чаще всего встречается в семьях, в которых один из родителей страдает алкогольной или наркотической зависимостью (чаще муж), и он выступает в роли большого ребёнка, а на плечи жены (мужа) полностью ложатся все семейные обязанности.

Совет: постарайтесь выбрать один, более или менее, постоянный стиль воспитания.

*****

Конечно, родительские ошибки воспитания ребенка на этом не исчерпываются, сколько семей, почти столько же и индивидуальных ситуаций. Но, чем больше родители будут анализировать свое поведение с детьми, тем меньше потом им придется страдать от неадекватности подросшего ребенка, подростка.

«-Мама! Я хочу стать юристом! – Нет! Будешь рок-музыкантом, как твой отец!»

Вам не удалось стать танцовщицей и теперь вы делаете всё, чтобы ваша дочь прославила вашу семью, став звездой паркета. (Ведь будет о чем рассказать коллегам по работе, соседи завидовать будут: «Мол, какая у Сидоровых дочь-умница!» … уууух!)  И вам абсолютно всё равно, что ваша девочка хочет стать ветеринаром, вам все равно, что она ненавидит танцы, костюмы, выступления, да одно слово «танцы» вызывает у неё нервную дрожь.

Не ломайте психику и счастливое будущее вашего ребенка своими несбывшимися мечтами! Пусть занимается тем, что ему по душе.  Согласитесь, что лучше стать отличным ветеринаром, как хочет он и любить свою работу, быть счастливым, чем стать плохим танцором по вашей указке и всю жизнь ненавидеть то, чем занимаешься.

Воспитание методом кнута

Воспитание детей методом постоянного кнута — это самая опасная ошибка, которую допускают родители. Многие считают такой подход вполне приемлемым, дескать, нас тоже так воспитывали. Это крайняя степень заблуждения. Наказывая ребенка ремнем, раздавая ему подзатыльники, родители превращают свое чадо в вечную жертву. Либо, напротив, из такого малыша может вырасти самый настоящий тиран.

Момент такого наказания откладывается в подсознании ребенка, как крайняя степень унижения. В дальнейшем человек становится неполноценным в обществе. Порочный круг невезения ему обеспечен. Ребенок никогда не добьется успеха и любой конфликт со сверстниками будет воспринимать, как импульс к наказанию. Такие дети становятся либо слишком замкнутыми и запуганными, либо, наоборот, чрезмерно агрессивными, способными на серьезные преступления в будущем.

В эту же группу неправильного воспитания детей входит и оскорбление ребенка, а точнее отборная брань. Нельзя унижать малыша даже, если он очень сильно провинился. Детская психика очень восприимчива, в подсознании у человека на всю жизнь отложатся все оскорбления и унижения. Это и станет причиной многих проблем в личной жизни, бизнесе и других сферах.

Донося до ребенка его ошибки, никогда нельзя переходить на личности. Следует рассказать ему о том, что он поступил неправильно, обосновывая свою точку зрения, но не обзывая. Элементарное слово дурак может сделать из маленького человека в будущем хронического неудачника. Ведь основа успеха каждой личности закладывается с детства.

Идеальных людей не бывает

Проблема детей в том, что они, вырастая, начинают думать о родителях как о каких-то гениях педагогики, которые, разумеется, нарочно обращались с ними так плохо. Но тебе нужно понять, что твои родители — такие же люди, как и все остальные, и им было нелегко. Воспитание детей — это сложная работа, которая нередко бесит и утомляет так, что хочется всё бросить и улететь на другой конец земного шара.

Не забывай, что дети могут быть крайне раздражающими, шумными, они постоянно что-то ломают, достают своими бесконечными вопросами, и всё это не ведёт к психологической гармонии взрослых. Кроме того, у взрослых, помимо ребёнка, есть и другие заботы, например, как прокормить семью. Уверены, большинство людей хоть раз испытывали желание послать всё и уволиться просто потому, что они устали пахать за троих и терпеть психологическое давление. А теперь прибавь к этому ещё и заботу о ребёнке и поймёшь, насколько сложна жизнь родителей, и как легко сорваться.

Неправильно считать, что родители должны во всём потакать ребёнку и относиться к нему совершенно иначе, чем к другим. У всех бывают срывы, все ошибаются, в том числе и опытные педагоги, ведь воспитание ребёнка — это, пожалуй, самая сложная задача в этом мире.

Что предпринять, если признаки недуга проявились?

Лучшее, что можно сделать, если вы заметили у кого-то симптомы слабоумия – зафиксировать их на бумаге и помочь человеку обратиться ко врачу. Только доктор, у которого человек наблюдался постоянно, может составить правильную картину болезни. Возможно, в карточке человека есть какие-то важные подробности или заболевания, которые стали предтечей деменции. Также врач может дать направление на уточняющие исследования: анализ мочи и крови, который отразит гормональный фон и показатель уровня сахара. Имеет смысл сразу проверить сердечную деятельность и сделать МРТ головного мозга.

Проведя все необходимые тесты, врач сможет точно определить, чем болен человек. Мозг — это очень сложный инструмент, и на его работу могут влиять самые разные факторы.

Именно поэтому перед окончательной постановкой диагноза нужно отсеять:

  • эндокринные патологии;
  • проблемы с обменом веществ;
  • анемию;
  • недостаток витаминов;
  • проблемы кровоснабжения;
  • последствия неправильного самолечения.

Так как деменция необратима, не стоит рассчитывать, что какие-то медикаменты помогут ее остановить. Как правило, доктора советуют пересмотреть текущий образ жизни больного, причем измениться он должен не на время, а насовсем.

Что же можно изменить в своей жизни, чтобы противостоять слабоумию:

  1. Спорт. Занятия активным видом спорта поможет кровообращению и работе легких. Прогулки, велосипедные заезды и зимние походы на лыжах могут подарить тонус и здоровье.
  2. Больше общения. Даже если вам не очень интересно общаться с людьми, делайте это хотя бы иногда, так как это необходимо, для того чтобы мозг правильно функционировал.
  3. Не давайте мозгу простаивать. Головоломка, кроссворд, хорошая книга или даже учебник — все это должно все время быть рядом. Хорошая практика — изучение другого языка.
  4. Откажитесь от вредных привычек. Очень важный шаг, который нужно сделать, особенно если вы разменяли четвертый десяток. Существуют исследования, доказывающие, что курение провоцирует отмирание клеток мозга.
  5. Здоровый сон. Минимум 8 часов в сутки. Если присутствует нарушения сна, нужно избавиться от него, предварительно посоветовавшись с врачом.
  6. Правильное питание. Овощи, фрукты, масло, рыба — главные ингредиенты приемов пищи человека, которые заняты профилактикой слабоумия.
  7. Не экономьте на витаминах. Российские терапевты считают, что недостаток витамина D может благотворно повлиять на развитие деменции. Диетологи США, в свою очередь, провели глобальные исследования, результаты которых говорят о том, что потребление витаминов В и С должно находиться под строгим контролем, если у пациента есть предрасположенность к синдрому Альцгеймера.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: