Как развивать шестимесячного ребёнка?
Обучающие игры и занятия оказывают большое влияние на умственное, психоэмоциональное развитие ребёнка. Любимые игрушки у детей в полгода – погремушки, книжки с разными звуками, кубики, пирамидки, спиральки, дети с удовольствием играют с коробками, рисуют пальчиковыми красками, пробуют лепить, собирать крупные пазлы, любят пересыпать крупы, макароны, другие мелкие предметы.
Развивающие игры и занятия:
- больше разговаривайте с ребёнком, сопровождайте рассказ жестами, не забывайте о мимике, меняйте интонации;
- расширяйте словарный запас – называйте все предметы, которые встречаются на пути, показывайте обучающие карточки;
- стимулируйте навык ползанья – кладите на коврик яркую игрушку, пусть ребёнок пытается до неё добраться;
- кружите, подкидывайте вверх, качайте на коленках – такие игры хорошо развивают вестибулярный аппарат;
- слушайте музыку, часто дети уже начинают подпевать знакомые песни;
- делайте гимнастику на фитболе, занимайтесь плаваньем – эти упражнения благотворно влияют на общее физическое развитие;
- играйте в прятки, катайте мяч или игрушку на колёсиках;
- для развития мелкой моторики полезны пальчиковые игры – Ладушки, Сорока;
- привлекайте к делам на кухне – дети с удовольствием погремят крышками, ложками;
- в системе воспитания начинайте прививать культуру питания – приучайте есть на своём месте, аккуратно, показывайте, как пользоваться салфетками.
Специалисты продолжают спорить о пользе и вреде ходунков и прыгунков, но все эти новшества приводят детей в восторг, а маме дают возможность немного передохнуть. Пользоваться помощниками можно и нужно, но не более получаса в день.
Игры на развитие мелкой моторики способствуют формированию правильной речи, улучшают интеллект, умственные способности, но нужно следить, чтобы ребёнок в азарте не проглотил какой-то мелкий предмет.
Режим дня
Соблюдение режима дня – основная составляющая правильного развития нервной системы грудничка. В 6 месяцев дети должны спать 15–16 часов в сутки – 9–10 часов ночью, по 1,5–2 часа трижды в течение дня.
В возрасте 6 месяцев ребёнок должен спать две трети дня
Что входит в режим дня:
- прогулки на свежем воздухе дважды в день, продолжительность зависит от погодных условий;
- к привычным гигиеническим процедурам добавляют уход за ротовой полостью – процедуру нужно проводить специальной насадкой-щёткой, делать это необходимо, даже если первый зуб ещё не появился;
- закаливающие процедуры – солнечные и воздушные ванны, обтирания, ходьба по влажному полотенцу;
- вечернее купание;
- массаж, гимнастика.
Шестимесячных младенцев желательно укладывать в одно и то же время, но по утрам не будить, постепенно ребёнок сам приучается просыпаться.
Шестимесячный ребёнок отличается активностью и любознательностью, активно изучает окружающий мир
Правильный режим дня, полноценное питание, внимание, забота и общение – всё это позволяет детям расти здоровыми и счастливыми
Узнайте больше по теме: Детские заболевания
Игры для развития полугодовалого ребенка
Взрослые могут способствовать полноценному развитию малыша, постоянно уделяя ему внимание, разговаривая с ним и играя в развивающие игры. Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками
Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти ее
Детки обожают игры с коробочками, шкатулочками, бутылочками. Им нравится открывать и закрывать их, прятать и находить в них различные предметы. Можно взять обычную картонную коробку из под чая и спрятать туда игрушку, а затем помочь малышу найти ее.
Можно играть с различными предметами, давать их трогать малышу, чтобы он ощущал разницу в материалах и формах.
Хорошо тренируют мелкую моторику рук игрушки, представляющие собой спирали, по которым нужно двигать предметы (обычно шарики). Такие игрушки продаются в любом детском магазине, они привлекают малыша яркими цветами и подвижными деталями.
Полезным для ребенка будет массаж ручек. Мама должна ежедневно легко массировать не только ножки, ручки, спинку, но и каждый маленький пальчик. На сегодняшний день можно найти множество видео пособий для мам, на которых демонстрируются методы развития ребенка.
Когда мамы общаются друг с другом, то делятся достижениями своих малышей. У кого-то ребенок проходит некоторые этапы развития быстрее, а у кого-то медленнее. Не стоит сравнивать умения маленьких деток, ведь каждый малыш – уникален.
https://youtube.com/watch?v=7VOVP1P2VBI
Читайте далее:
Достижения малыша в 9 месяцев
Все навыки крохи в 1 год
Развитие ребенка в 10 месяцев: что должен уметь и знать малыш
Первый месяц жизни ребенка
Через пару недель после рождения в двигательной активности малыша можно заметить некоторые изменения – он становится более подвижным. Хаотичные подергивания ручек и ножек, а также плач пока являются для крохи единственной возможностью выразить свои ощущения. Именно так, повышенным беспокойством, ребенок показывает, что ему больно или, что он хочет кушать, или же что ему что-то «мешает» в памперсе.
К концу первого месяца у малыша появляются слезы во время плача (до этого их не было). С органом зрения происходят и другие изменения – новорожденный чаще фокусирует взгляд на мамином лице или на предметах, которые находятся в пределах 20-30 см от глаз. Кроме того, активно включается в работу и орган слуха – кроха начинает реагировать на резкие звуки и мамин голос.
Если одномесячного малыша положить на живот, он уже может поднимать на короткий промежуток времени головку, а также поворачивать ее в сторону. Вообще деткам очень полезно лежать на животе, в таком положении их даже можно класть спать – главное чтобы поверхность кроватки была ровной и достаточно твердой, то есть никаких подушек и перин – чтобы ничего не могло перекрыть доступ воздуха к маленькому ротику.
Несколько случайных отзывов
15.02.2018Семья Лебедевых
Семья Лебедевых выражает благодарность клинике «Эдкарик», а в частности Рубанову Сергею Сергеевичу, Шарову Александру Викторовичу, Антюхиной Светлане, Галине Петровне за блестяще проведенное лечение нашего сынишки (1 год 8 месяцев) под общим наркозом. Слово «наркоз» вызвало неописуемый страх, но эти доктора объяснили, убедили и помогли подойти к этому сложности шагу без сомнений. За 1,5 часа все зубки малыша стали здоровыми, а он сам веселым и радостным. Спасибо Сергею Сергеевичу и Александру Викторовичу за профессионализм и «хладнокровие» (в хорошем смысле слова). А медсестричкам спасибо за теплые руки и добрые слова, за большие горячие сердца! Советуем доверять Сергею Сергеевичу и его рекомендациям, связанным с лечением деток.
28.12.2014Ежова Н.В.
Большое спасибо за доброту и чуткое отношение.
05.12.2016Елена
Огромная благодарность доктору Горчаковой Инне Андреевне за профессионализм, неподдельную доброту и внимание к маленьким пациентам! Мой ребенок с радостью идет на прием к стоматологу, и знает, что лечить зубки не больно, не страшно и очень-очень важно. 09.04.2018Анонимно
09.04.2018Анонимно
Выражаю благодарность администраторам детской клиники за внимание, отзывчивость, готовность помочь. Большое спасибо!. Смотреть все
Оставить отзыв
Смотреть все
Оставить отзыв
Как меняется рост и вес ребенка с 6 до 12 месяцев
Средняя стандартная ежемесячная прибавка в росте малыша такова:
– с 6-го по 9-й месяц — 1,5 – 2 см (за все время — 4,5 – 6 см);
– с 9-го по 12-й месяц — 1 – 1,5 см (за все время — минимум 3 см).
Вес малыша растет теперь не так быстро: если с 1 до 6 месяцев ребенок прибавлял по 600 – 800 г в месяц, то теперь ежемесячная прибавка составляет 300 – 550 г — ведь сейчас кроха активно двигается. К 12 месяцам малыш уже весит примерно втрое больше, чем при рождении.
- Чтобы следить за весом ребенка, нужно взвешивать его раз в месяц.
- Если малыш после введения прикорма, особенно когда он находится на искусственном вскармливании, набирает вес активнее, чем нужно, стоит посоветоваться с педиатром, чтобы пересмотреть рацион крохи. С лишним весом ребенку будет сложнее переворачиваться и двигаться.
- Не стоит оставлять без внимания и недостаточный набор веса — это тоже повод для общения с врачом. С другой стороны, если ребенок начал активно двигаться, то на время вес может и «остановиться», ничего страшного в этом нет.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Физическое развитие ребенка шести месяцев
Основным показателем физического развития малыша является соотношение его веса и роста, которые отличаются у мальчиков и девочек.
Основные навыки:
- ребенок может переворачиваться со спины на живот и обратно;
- в лежащем положении малыш, облокачиваясь на одну руку, другой берет игрушки;
- ребенок хватается за пальцы родителей и подтягивается без усилий из положения лежа;
- некоторые малыши способны сидеть самостоятельно;
- пытается ползти на четвереньках к игрушке;
- поддерживаемый под мышки, малыш упирается на кончики пальцев;
- самостоятельно играет игрушками в течение 10-15 минут;
- перекладывает свои погремушки из одной руки в другую;
- удерживает в каждой руке по игрушке, ощупывая их всей ладонью;
- находит накрытую чем-либо игрушку;
- ребенок может брать мелкие предметы;
- уверенно держит головку при любых положениях тела;
- получает удовольствие, если его поднимают, качают и носят на руках;
- у малыша в этом возрасте прорезывается первый нижний резец, расположенный по центру.
Психоэмоциональное развитие 6-ти месячного младенца
Основные признаки эмоционального развития младенца:
ребенок пытается понять смысл услышанного, ищет глазами предмет, о котором говорится;
малыш по голосовой интонации определяет родителей, особенно маму, не видя их и выражает восторг;
различает родных людей и посторонних, незнакомых опасается;
малыш лепечет и в лепете можно распознать отдельные звуки (ма-ма-ма или ба-ба-ба);
может интересоваться практическим применением окружающих предметов
Лепетом привлекает внимание к необходимому ему предмету.
Игрушки
- Мячики и шарики. Они могут быть разных размеров. Большой гимнастический шар, средний мягкий шар для захвата обеими руками, небольшие шарики, наполненные шумящими элементами. Умение играть с предметами круглой формы хорошо тренирует мелкую моторику, закрепляет понимание различий форм и размеров, доставляет крохе радость.
- Машинки и каталки. На седьмом месяце жизни у детей начинает зарождаться новый вид изучения предметов. Малыш уже не просто ощупывает и трясет игрушку для извлечения звука, он пытается понять, что с ней можно делать. Небольшие машинки и каталки великолепно помогают показать карапузу простейшие способы игры. Выбирайте безопасные варианты, подходящие по возрасту, не имеющие мелких деталей.
- Деревянные игрушки. Желательно, чтобы они не были покрыты краской. Немного тяжеловатые, они позволяют крохе понять, каким образом можно управлять своими действиями с предметом в руках. Хорошо, если игрушки будут квадратной или прямоугольной формы, в виде колечек, которые можно надеть на палец.
- Вкладыши и пирамидки. Простые варианты таких игрушек очень нравятся малышам. Они яркие, интересные. Если показать, как с ними играть, малыш будет занят достаточно долго полезным для развития мелкой моторики делом.
- Сортер. Его можно купить или сделать из старой коробки, прорезав в ней необходимые отверстия.
- Крупный конструктор. Сначала карапузу будет просто интересно его рассматривать, но со временем он поймет, как из блоков создавать новые формы.
- Музыкальные игрушки. Это могут быть как пластиковые игрушки, наполненные звучащими элементами, так и мягкие, рассказывающие сказки. Хорошо приобрести набор музыкальных инструментов.
- Книжки для малышей. Сделанные из мягкого материала, с крупными простыми рисунками они станут проводником в мир книг.
Уход
Особых изменений по гигиеническому уходу нет. Умываем ребенка по утрам, подрезаем ноготки, чистим ушки и носик. Если появились зубки, то добавляется чистка ротовой полости при помощи специальной силиконовой зубной щетки, которую мама может одеть на палец.
Малыш в этом возрасте обычно любит купаться. Может сам сидеть в ванночке, любит играть в игрушки в воде. Однако не стоит оставлять ребенка без присмотра. В уходе за кожей используются специальные пенки и шампуни по возрасту, но не каждый день. Если маленький исследователь проводит много времени на полу, то нужно чаще мыть ему ручки.
Ползем? Ползем!..
Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.
Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!
Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша)
Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому
Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.
Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.
Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!
Инесса Смык
Как развивать ребенка?
Чтобы у малыша развивались навыки и умения, нужно с ним постоянно заниматься.
Малышу нужно читать книги, желательно в стихотворной форме. Полезными будут занятия с пальчиками малыша, совмещенные с потешками вроде «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки».
В 6-месячном возрасте ребенок любит играть со взрослыми и активно интересуется игрушками
Игры и игрушки имеют важное значение в развитии — так малыш познает окружающий мир. Нужно помочь ему в этом, давая развивающие игрушки, показывая как ими играть
Мелкая моторика малыша
Настало время развивать моторику пальчиков. Можно позволить ему перебирать крупные макаронины или пуговицы, но под присмотром, так как маленький исследователь пытается все попробовать на вкус. Малышу нравится играть с коробочками и баночками, класть туда предметы и вынимать их.
Полезно давать игрушки разные на ощупь, кусочки разной ткани, мешочки, набитые крупой или песком.
Поводы для беспокойства: когда нужно обратиться к врачу?
Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов. Необходимо обратиться к доктору, если:
- малыш не держит уверенно голову;
- при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
- ребенок не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
- не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
- малыш не делает попыток в произношении звуков;
- кроха не реагирует на звуки и речь;
- грудничок не интересуется игрушками.
Признаки отклонений
Все дети развиваются в индивидуальном темпе, но отсутствие некоторых навыков в 6 месяцев должно насторожить родителей, при наличии одного или нескольких признаков проконсультируйтесь с педиатром, он даст направление к нужному детскому специалисту.
Если ребёнок не сидит сам и с трудом держит вещи, то это признак отклонений
Признаки отклонений у полугодовалого ребёнка:
- не умеет переворачиваться с живота на спину и обратно;
- плохо удерживает верхнюю часть туловища в положении лёжа на животе;
- не упирается, не отталкивается ногами, если его поддерживать подмышки;
- наблюдается мышечный гипертонус;
- не умеет перекладывать предметы из одной руки в другую;
- не сидит даже с поддержкой;
- не реагирует на звуки, собственное имя, плохо узнаёт лица знакомых людей;
- в речи присутствуют только одиночные гласные буквы;
- мало двигается, не проявляет интереса к происходящему вокруг, не просится сам на руки.
Доктор Комаровский говорит, что многие дети в 6 месяцев начинают сначала ползать, а потом учатся сидеть самостоятельно, такая последовательность в развитии не считается отклонением от нормы.
Какие проблемы могут возникнуть в 6 месяцев?
К 6 месяцам перестают действовать антитела, которые младенцы получают при рождении от матери, организм грудничка становится восприимчивым к болезнетворным вирусам и бактериям, именно в этом возрасте родителям приходится сталкиваться с первыми ОРВИ.
В полгода начинают прорезываться первые зубы, процесс не всегда проходит спокойно – обильно текут слюни, груднички плохо и беспокойно спят, повышается температура, нередко бывает понос, из-за сильного зуда ребёнок постоянно тянет в рот пальцы, игрушки. Лучший способ справиться с дискомфортом – купить специальный прорезыватель, который предварительно нужно охлаждать, и не забывать регулярно и тщательно мыть.
Согласно календарю прививок, в полгода детям повторно вводят 3 вакцины – АКДС, против полиомиелита и гепатита B. Иногда ревакцинация переносится хуже, нежели первое введение препарата, за несколько дней до процедуры дают антигистаминные препараты.
Не каждая травма и плач ребёнка являются поводом для беспокойства
Но чаще всего родителям шестимесячных грудничков приходится сталкиваться с ушибами после падений, поскольку практически все дети до года умудряются откуда-нибудь упасть.
Если ребёнок упал, паниковать не стоит – природой заложено множество механизмов, которые защищают младенцев от серьёзных последствий при падении. Если ребёнок плачет недолго, уже через час играет, ведёт себя как обычно, то поводов для беспокойства нет, просто нужно понаблюдать за поведением и общим самочувствием несколько дней.
Опасные симптомы после падения:
- вялость, сонливость;
- плач продолжается больше часа, ребёнок не успокаивается даже на руках;
- зрачки имеют разный размер;
- под глазами, за ушами появились гематомы;
- нарушена координация, плохо двигаются конечности;
- приступ рвоты повторяется более 1 раза;
- из носа или уха выделятся кровь, прозрачная жидкость;
- потеря сознания, судороги.
При появлении даже одного из этих признаков, незамедлительно вызывайте скорую помощь, или обратитесь в ближайший травмпункт.
Важно!
Если во время прорезывания зубов повышается температура, то показатели не должны превышать отметку в 38 градусов, продолжительность жара – не более 3 дней. Чтобы уменьшить дискомфорт, нормализовать температурные значения, можно дать ребёнку Нурофен или Панадол.
Социальное и эмоциональное развитие
В 7 месяцев развивается визуальное восприятие ребенка: он начинает замечать элементы обстановки, его интересует отражение в зеркале, он начинает понимать, что между отражением и его телом есть связь.
В 6 – 8 месяцев дети начинают выражать страх. Эта эмоция развивается позже остальных базовых, так как для того, чтобы ее испытывать, нужно научиться сопоставлять событие, которое вызывает страх в данный момент, с похожим событием из прошлого. Именно поэтому сейчас ребенок умеет сравнивать лица близких и незнакомых людей и выражать боязнь последних.
Между 8 и 12 месяцами малыш знает, какие игрушки и люди ему больше нравятся, он хочет находиться с ними как можно чаще и дольше, видя в них источник эмоциональной поддержки. Также он протестует, если забрать его любимую игрушку или если мама его покидает, пусть даже на одну минуту. Только к 18 месяцам он может менее болезненно переживать расставание с ней.
В этом же возрасте ребенок более активно, чем раньше, копирует мимику, поведение и жесты людей, учится понимать их смысл. Ориентируясь на вашу реакцию, он принимает решение о том, как действовать: например, если он видит одобрение, то подходит и берет заинтересовавшую его вещь.
Малыш проверяет реакцию взрослых на свое поведение, кидая объекты или совершая другие поступки, — таким образом он узнает о причине и следствии и учится взаимодействовать с объектами и людьми.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев, если это девочка?
Что умеет девочка в 6 месяцев? Вообще говорят, что девочки опережают мальчишек в физическом и эмоциональном развитии. Они раньше берутся ходить, говорить. Но это не факт. Например, у меня внук развивался быстрее внучки. Может потому, что все повторял за старшей сестричкой.
Несомненно, малышку уже внешне можно отличить. В большинстве они более хрупкие, нежные и еще эмоциональнее, чем мальчишки. Девочки умеют показать, что им что-то не нравится, отворачиваясь и плача. Также различают своих и чужих. В умственном развитии и в освоении крупной и мелкой моторики девочки и мальчики в большинстве идут наравне.
А вот в гигиеническом уходе за маленькой дочкой есть особенности. И родители должны их знать для того, чтобы вырастить здоровую девочку, у которой не будет проблем с деторождением. Вот основные:
- Обязательное подмывание после каждого испражнения под проточной водой, направление движений от лобка к попе.
- Пользоваться жидким детским мылом только раз в день, чтобы не пересушить слизистую.
- Обрабатывать интимные складочки детским маслом, так как могут срастись половые губы.
- Не садить попой на землю и холодные поверхности ибо это чревато воспалительными процессами мочеполовой системы.
- Не увлекаться детскими присыпками.
Режим дня
Приблизительный распорядок дня малыша теперь выглядит приблизительно так:
- 7.00 – подъем, первое кормление
- 8.00 – гигиенический уход.
- 9.00 – первый сон днем.
- 11.00 – второе кормление, бодрствование, игры, занятия с малышом.
- 13.00 – второй сон. Его хорошо совместить с прогулкой на свежем воздухе.
- 14.00 – подъем, кормление.
- 14.30 – игры с малышом, прогулка.
- 15.30 – третий сон, лучше на улице.
- 17.00 – возвращение домой кормление.
- 17.30 – бодрствование
- 20.00 – купание малыша, кормление.
- 21.00 – укладывание спать.
Обычно, дети на грудном вскармливании просыпаются еще поесть, а на искусственном – спят до утра.
Двигательная активность
Все лучше и лучше малыш учится управлять своим телом. Совсем недавно он только освоил перевороты с животика на спинку, а в 6 месяцев он уже ловко овладевает навыком обратного переворота – со спины на живот.
Малыш в положении лежа опирается на выпрямленные руки. Показав малышу игрушку на уровне глаз, родители отметят, что малыш, перенеся вес тела на одну ручку, схватит игрушку свободной ручкой. И в таком положении малыш может продержаться 2 секунды. Его ладошки полностью раскрыты и он больше не сжимает ручки в кулачки.
Также, если перед крохой положить интересующую его игрушку, то он будет стараться, опираясь на ручки, подтянуть тельце или максимально вытянуть ручку и схватить желанный предмет.
Поэтому очень полезно раскладывать вокруг крохи красивые игрушки, которые будут стимулировать его к желанию дотянуться до них, тем самым, провоцируя двигательную активность.
В 6-ти месячном возрасте у ребенка хорошо скоординированы движения ручек. Он старается управлять двумя ручками одновременно, держа по игрушке в каждой из них.
Он уже неплохо владеет движениями пальчиков и ему удается захватывать мелкие предметы. Малышу даже удается перекладывать предметы из одной ручки во вторую. Некоторые малыши способны самостоятельно удержать ложку и кружку.
Движения некоторых малышей на 7-ом месяце жизни близки к ползанию. Малышу можно немного помочь в его желании быстрее поползти.
Для этого достаточно подкладывать под стопы ребенка валик, отталкиваясь от которого он будет продвигаться вперед. В качестве валика можно использовать полотенце, свернутое в рулон.
Ознакомьтесь с важной информацией про нормы веса и роста детей до 1 года. Как правильно и вкусно питаться кормящим мамам рассказывает этот обзор
В нем приведены рецепты для полноценного питания мамочкам, кормящих грудью. Когда начинать обучать малыша туалетным навыкам, как выбрать правильный горшок, какими принципами руководствоваться родителям при обучении – рассказывает этот материал.
Лепет и необходимость общения
К шести месяцам дети уже имеют порядка 40 звуков в своем запасе. Малыш произносит их по-отдельности, слогами, в «своих словах». Такую «речь» называют лепетом. Если оставить ребенка одного в кроватке с игрушками, то он может лепетать довольно продолжительно, играя самостоятельно, однако когда ему надоест, позовет маму, конечно, пока только на своем языке. Развитие речи становится все более заметным и уже очень скоро ваше сокровище порадует вас первыми словами.
В этом возрасте малыши пугаются чужих людей, если те заговаривают, то могут спрятаться за маму, или даже заплакать. А вот со знакомыми, особенно близкими очень любят общаться. Поэтому в таком возрасте необходимо обязательно как можно больше разговаривать с малышом, читать ему, рассказывать обо всем вокруг, это благотворно скажется на его дальнейшем развитии.