Уловки маркетинга
В магазинах часто используются уловки для привлечения внимания к товару, например, спецпредложения. Иногда покупателю выгодно пользоваться такими предложениями, иногда нет.
Выбери все уловки на экране. Уловки маркетинга — это рекламные приёмы в магазине
Они привлекают внимание покупателя к товару
- 1=2 Акция! второй товар бесплатно!
- Детский йогурт 15
- Игрушка в Подарок Детский йогурт 19
- Только сегодня! Печенье 5 вместо 9
- Яблоки 10 за 100 г
- Яблоки 90 за 1 кг
Выбираем три уловки:
Сегодня среда, а к субботе Маша хочет приготовить пиццу. Помоги ей купить все необходимые по рецепту продукты как можно дешевле. К воскресенью продуктов остаться не должно.
Список продуктов
Молоко — 1 литр
Яйца — 10 шт.
Помидоры — 1 кг
Масло — 1 шт.
Сыр — 1 кусок
По нашему мнению надо выбрать следующие варианты ответов (для 1 и 2 класса одинаково):
В 3 и 4 классе немного сменилась цена и прочие условия, а также последним товаром добавлен шоколад, его надо в конце игнорировать!
В остальных классах цена увеличивается, но суть остаётся та же, добавляются ещё 2 продукта.
Хлеб 1 буханка — 70 руб. Чай 2 пачки (акция (2=3) — 120 руб.
Что такое логика и логическое мышление
В переводе с древнегреческого логика – это наука о правильном мышлении или способность к рассуждению. Логика изучает способы вывода новых знаний из полученных ранее знаний и опыта.
Если простыми словами, то это мыслительная работа, которая задействует логику и благодаря которой человек может мыслить последовательно, без противоречий.
Выделяют несколько видов логического мышления в зависимости от этапов его развития у человека:
- Наглядно-действенное. Именно с данного типа начинается формирование логики у маленьких детей. В это время еще нет устойчивых логических связей, мыслительный процесс опирается на реальные предметы и ситуации. Например, малыш может построить картинку из кубиков и фигуры из конструктора.
- Наглядно-образное. Такое мышление развивается у дошкольников, когда для мыслительной деятельности ребенку уже не нужны конкретные предметы. Он может их воображать, вызывать из памяти в виде образов. Способность к анализу на данной стадии еще отсутствует.
- Абстрактное. Развивается в период младшего школьного возраста, когда ребенок начинает находить сходства и различия, связи, учится анализировать, объединять предметы в категории.
Упражнение 1. Соединяем несоединимое
Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!
Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.
Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.
Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:
- Курица ходит вокруг столба.
- Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
- Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
- Столб упал прямо на курицу .
Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:
- ромашку с молоком;
- наушники с медузой;
- сапоги с луной.
Далее придумывайте сами.
В чем польза
Готовить ребенка к школьным нагрузкам нужно заранее, как минимум за год до начала обучения. Этот процесс заключается в формировании таких качеств, как усидчивость, самоконтроль, внимательность и активность. Большое значение имеет и правильная постановка руки для письма. Все эти навыки закрепляет выполнение графических диктантов.
Этот метод был разработан психологом и педагогом Д.Б. Элькониным для определения степени развития различных навыков у ребенка. Заключается он в упражнении, проводимом под диктовку специалиста и составлении протокола психологической диагностики детей. Спустя десятилетия метод стали применять и как обучающее занятие.
Проводить графический диктант можно и для дошкольников с четырех лет, он будет полезен все время, пока учащийся находится в начальной школе, и много позже. С интересом участвуют в упражнениях и взрослые, можно проводить занятия в качестве семейного досуга. Их суть — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок.
Эффект от методики следующий:
Развивается пространственное и абстрактное мышление.
Происходит знакомство с различными видами линий: вертикальными, горизонтальными, параллельными.
Формируются графомоторные навыки.
Закрепляется умение считать.
Повышается внимание и сосредоточенность.
Появляется стимул доводить начатое до конца.
Удобна эта методика тем, что занятия можно проводить в поездке, в период ожидания, дома, для них не нужны сложные пособия и приспособления, достаточно карандаша и тетради в клеточку.
Данный способ – хорошая подготовка к различным урокам, принятым в старшем школьном возрасте, таким как алгебра, информатика, геометрия, черчение. Элементы графического диктанта включены в учебник Г.В. Дорофеева за первый класс. Ребенок с их помощью легко освоит такие нужные математические понятия, как угол, график, чертеж, диагональ, формула.
Уже во 2–3-м классе многие педагоги проводят контрольные в форме арифметического диктанта, где малышу необходимо быстро принять решение по заданию на слух: сложить, вычесть, умножить. Такая форма опроса, как математический диктант, проводится и в старших классах по методике Л.С. Атанасяна. Поэтому чем раньше школьник научится воспринимать задание на слух, тем лучше.
Математические задачи на логику: 1-2 класс
Но вот дети пошли в школу, буквально за первые месяцы учебы они начинают хорошо считать, ориентироваться в пространстве и времени. Задачки для дошкольников уже кажутся им простыми и неинтересными. Поэтому для таких деток мы приготовили несколько вариантов упражнений тренировки логики и смекалки, ориентируясь на их новые способности и возможности.
- Первоклассника попросили назвать самое большое число. Что он ответил?Ответ: 31. Первоклассники каждый день записывают число месяца в тетрадь, самое большое число в месяце – 31.
- На доске написаны два числа 4 и 5. Какой знак нужно поставить между ними, чтобы получился результат больше 4 и меньше 5. Ответ: запятая.
- По узкой дороге может проехать только одна машина. С одной стороны дороги находится гора. Одна машина едет с горы, другая – под гору. Как им разминуться? Ответ: обе машины едут в одном направлении и разминаться им не придется.
- Сколько раз из числа 10 можно отнять число 2? Ответ: один, т.к. уже после первого вычитания двойки останется число 8, а не 10.
- На столе стоят 6 стаканов: в первые три налили воду, вторые три – пустые. Нужно расставить стаканы так, чтобы чередовались пустые и полные стаканы, но при этом можно взять в руки только один стакан. Как поступить, чтобы выполнить условие? Ответ: Взять второй стакан и перелить из него воду в пятый стакан. Второй стакан поставить на прежнее место.
- За 10 часов 10 человек могут выкопать траншею длиной в 10 метров. Сколько нужно человек, чтобы они выкопали траншею диной в 100 метров за 100 часов? Ответ: 10 человек. На 1 час 10 человек выкопают 1 метр траншеи, за 10 часов они выкапывают 10 метров траншеи, а за 100 часов – 100 метров.
- Школьники участвуют в соревнованиях по бегу. Ваня занимает третью позицию, Антон занимает вторую позицию. Саша обгоняет Антона. Какую позицию занимает Саша? Ответ: вторую, т.к. впереди Антона тоже кто-то бежит и этот кто-то пока первый.
- Учитель положил на пол карандаш и попросил учеников перешагнуть через него, но никто не смог этого сделать. Почему? Ответ: карандаш лежит у стены и шагать детям некуда.
- Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к. размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
- Из пункта А в пункт Б вышла кошка, а из пункта Б в пункт А вышла мышка. Когда они встретятся, кто из них будет ближе к пункту А, а кто к пункту Б? Ответ: они обе будут на одинаковом расстоянии от пункта А, и на одинаковом расстоянии от пункта Б.
- На столе стояли 3 чашки с чаем. Папа выпил чай из одной чашки и поставил ее на место. Мама выпила свой чай и тоже поставила чашку на место. Сколько чашек было на столе, когда пришел пить чай сын? Ответ: 3 чашки. Они хоть и пустые, но никуда со стола не делись.
- Марина шла из дома в школу и встретила трех мужиков. У каждого за спиной был мешок. У первого мужика в мешке был один кот, у второго в мешке был один кот и один пес. У третьего в мешке было 2 пса. Сколько всего котов направлялось в школу? Ответ: один, сама Марина. Мужики с мешками шли в обратную от школы сторону.
-
В классе стоял стол с четырехугольной крышкой. Ученики отпилили один угол, что стало со столом, сколько углов осталось на крышке? Ответ: 5. Если отпилить один угол, то получим на его месте 2 новых, поэтому всего 5 углов.
Примечание: на самом деле количество углов может зависеть и от того, как размышляет ребенок. Если он «пилит» стол по углам диагонали, т.е. распиливает его пополам, то вполне возможно, что у стола будет 3 угла. Если же один распил приходится на угол, а второй на сторону крышки, то может остаться и 4 угла. Но это нюансы, которые лучше рассматривать, рисуя на листе бумаги, где ребенок собирается «пилить» стол.
- На тарелке лежат 3 банана. Их нужно разделить между тремя девочками, чтобы на тарелке остался один банан. Ответ: одной девочке нужно отдать банан вместе с тарелкой.
- Какое слово зашифровано: ООО? Ответ: ТРИО, т.е. ТРИ О.
Родители тоже могут составлять свои задачи для детей, ориентируясь на предложенные варианты. Чем чаще ребенок будет заниматься упражнениями на логику, тем быстрее будет работать его мозг, тем выше будет успеваемость в школе.
Задания на развития логического мышления
Игра «Кто где живет?» Материалы: карточки с животными либо фигурки животных, рисунки трех домиков или кубики разных цветов ( три кубика). Для начала малышу нужно сказать, что в лесу жили животные: волчонок, ежик и белочка. Домик белочки не красный и не зеленый, а ежик живет не в красном и не в коричневом домике. Затем предлагается ребенку распределить животных по домикам и отгадать, кто в каком домике проживает.
Задания «Что выше?» На опушке росли три дерева: Ель, клен и тополь. Клен выше ели, а ель выше тополя. Необходимо определить, какое из деревьев самое низкое, а какое – самое высокое. Затем можно нарисовать эти деревья.
Задания «Я загадал…» Нужно загадать какой-нибудь предмет, а ребенку при помощи вопросов необходимо догадаться, что загадано. Например: — Этот предмет плавает? -Да. -У него есть якорь? -Нет. -Это предмет одушевленный? -Да. -Это человек? -Нет. -У него есть жабры? -Да. -Это рыба? -Да.
Задания «Распредели правильно» Материалы: 26 карточек с изображением людей. Люди на карточках должны быть разные, у них должны отличаться волосы по цвету, длине, глаза, выражение лиц.
Малышу предлагается разложить людей по разным комнатам: в одну комнату – только мужчин, в другую – всех с длинными волосами, в третью – всех с радостным выражением лица, в четвертую – только детей. Затем можно побеседовать с ребенком о том, какие люди не вошли ни в одну комнату, а каким людям подходит не одна комната, а две или три.
Игра «Расселение птиц» Материалы: 20 картинок с рисунком птиц. Только все птицы должны быть разные: домашние, перелетные, хищные, певчие. Ребенку предлагается расселить всех птиц по их домикам-гнездам: в одно гнездо помещаются только перелетные птицы, в другое – те, у кого длинный клюв, в третье – тех, кто с черным цветом перьев. Потом нужно поговорить с малышом, кто остался без домика? А кого можно направить сразу в разные гнезда.
Задания «Положи картинки на свои места» Материалы : карточки с изображением мест, которые ребенок хорошо знает. Например: буфет, письменный стол, холодильник, шкаф для одежды. И карточки с изображением предметов, которые можно положить в эти места. Ребенок должен сначала рассмотреть все карточки, а затем положить вещи на свои места.
Игра «Кому что нужно?» Материалы: картинки с людьми в различных ситуациях. Например: стоят под дождем, чистят зубы, подметают пол. И картинки с предметами, которые соответствуют ситуации. Ребенку необходимо подобрать к картинке с ситуацией нужную картинку с предметом. А затем дать объяснение своему выбору.
Задания «Составь фигуру из палочек по образцу» Материалы: счетные палочки и картинки с рисунками образца. Ребенку предлагается образец и он должен по нему выложить палочками фигуру. В качестве образца можно выбрать домик, флажок, геометрические фигуры.
Задания «Назови одним словом» Ребенку читается ряд слов, а он должен их обобщить. Например: Волк, еж, тигр, слон (животные); тумбочка, шкаф, диван, стол (мебель); свитер, юбка, платье, штаны (одежда); колбаса, молоко, батон, творог (продукты).
Игра «Говори наоборот» Материалы: мячик или мягкая игрушка. Взрослый бросает ребенку мяч или игрушку и говорит слово. Малышу предлагается назвать слово с противоположным значением. Например: твердый – мягкий, холодный – горячий, ребенок – взрослый, новый – старый, грязный – чистый, белый – черный, тонкий – толстый, легкий – тяжелый, полный – пустой, ученик – учитель, глубокий – мелкий, добрый – злой, веселый – грустный, слепой – зрячий, первый – последний, красивый – страшный, трусливый — храбрый, широкий — узкий.
Упражнение 9. Составляем рассказ
Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет научиться писать сочинения. А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.
Как всегда пример.
Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.
Вот что получилось у Саши.
А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:
- Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
- Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
- Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.
Упражнение 8. Инструкция
Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.
Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.
Итак, инструкция по использованию расчески.
- Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
- Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
- Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
- Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
- Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
- Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
- Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
- Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
- После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
- Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
- Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.
Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!
Задача №3
Жарим котлеты.
Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).
Вопрос: Как прожарить котлеты?
Ответ
1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.
2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).
3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.
Вуаля. Котлеты поданы.
Примеры задач с ответами
Логические задачи можно решать на онлайн-платформе «ЛогикЛайк» или приобрести печатный вариант. К каждой загадке прилагается ответ, поэтому можно самостоятельно сверять сказанное с имеющимся решением.
Поиск лишнего предмета
Занимательная игра для дошкольников в картинках предполагает выбор лишнего предмета или слова.
Задача 1
Нарисовано: диван, шкаф, лампа, стол. Нужно определить, какой признак объединяет предметы и почему один из представленных объектов лишний.
Ответ: лампа, т. к. она используется для декора интерьер, другие же предметы относятся к мебели.
Аналогичные варианты:
- волк, лиса, кот, медведь;
- лето, утро, зима, весна;
- малина, брусника, калина, слива;
- грузовик, велосипед, машина, скутер.
Задача 2: «четвертый лишний».
Изображено 4 фигуры: квадрат, треугольник, ромб и круг. Нужно выбрать лишнюю.
Ответ: круг, т. к. остальные фигуры имеют углы.
Простые загадки на логику
Вариантов логических задач для дошкольного и школьного возраста множество.
Популярные:
- На грядке сидят 5 сорок. К ним прилетели еще 3. Кот подкрался и схватил одну сороку. Сколько птиц осталось сидеть на грядке? (Ответ: все улетели)
- Когда цапля стоит на одной ноге, то весит 5 кг. Сколько она будет весить, если встанет на обе ноги? (Вес не изменится)
- На столе лежало 5 яблок. Одно разрезали на 4 части. Сколько яблок осталось? (5)
- На столе стояло 3 стакана. Ваня подошел и выпил из одного. Сколько стаканов осталось? (3)
- Шапка без головы, а нога без сапога — что это? (Гриб)
- Под каким деревом прячется заяц в дождь? (Под мокрым)
- Шел человек в лес, а навстречу ему 2 знакомых. Сколько человек пошло в лес? (Один, другие пошли в противоположную сторону)
- Разрезали батон на 3 части. Сколько разрезов сделали? (2)
- Если белый платок опустить в Красное море, то каким он будет? (Мокрым)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг, овал)
- Шел турист к озеру, дошел до перекрестка, где было указано четыре пути: направо, налево, к озеру и обратно. Там сидели двое парней, один из них говорил всегда правду, а другой обманывал. На все поставленные вопросы они отвечали «да» либо «нет». Туристу было сложно понять, кто же говорит правду. И тут он что-то сказал одному из парней, по ответу которого узнал, какая дорога ведет к озеру. Что это были за слова? (Эта дорога ведет к озеру?)
Такие загадки открывают ребенку неопознанный мир, тренируют произвольное внимание, развивают сообразительность. Решать подобные задачи весело
Поиск закономерности
Задачи на поиск закономерностей учат сравнивать, рассуждать, классифицировать, делать собственные выводы и фантазировать.
Примеры задач по математике:
- восстановить закономерность — 0,10,110….11110 (1110);
- продолжить цифровой ряд: 23, 23, 21, 25, 19, 27 (17 и 29 — на 2 меньше и на 2 больше).
Также могут быть задачи с выбором представленных вариантов ответа, из которых нужно найти верный результат.
Например, продолжить ряд чисел: 29, 28, 26, 23.
Варианты ответов:
- 20, 17, 14…
- 19, 14, 8…
- 26, 28, 29…
- 16, 10, 4…
Важно установить соответствие с закономерностью. Еще одна задача:
Еще одна задача:
3 | 12 | 6 |
4 | 16 | 8 |
5 | 20 |
Нужно вписать в поле ответ. Результат: 10.
Арифметические ребусы
Цифровые, арифметические, буквенные, математические ребусы — занимательная игра для детей от 5 лет. Разгадывание шифров способствует развитию внимания, усидчивости, целеустремленности у ребенка. Это путь к получению новых знаний.
На картинке изображено: 3 (круг) 1 (квадрат) 2 (круг) 3 = 5. Задание: какой знак спрятан в круге? Ответ: 3+1-2+3=5
При решении арифметических ребусов важно уметь вести нить логических умозаключений и осуществлять арифметические действия
Типичные ошибки детей при решении задач
- Переход от частного к частному.
- Выделение у предметов несущественных признаков в ущерб существенным.
- Незнание особенностей предметов.
- Использование ложной детской логики.
Собирание пазлов – отличная игра на развитие мышления
Не стоит вмешиваться и в тех случаях, если ребенок испытывает трудности или решает задачу в замедленном темпе.
В дошкольном возрасте закладываются основы логического мышления; активно развиваются его наглядные и словесные формы
Очень важно помочь ребенку в этом обогащая интеллектуальную среду, в которой он находится
https://youtube.com/watch?v=ScoyEPvL7oY
Упражнение 3. Ребусы
Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.
В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.
- На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
- На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
- Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука.
- Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
- Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок.
- Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР.
Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.
Развивающие игры
Для детей от 4 до 5 лет
- Игры на логику и мышление.
- Математические игры.
- Игры на память.
- Собери картинку из частей.
- Найди лишнее.
- Раскраски по цифрам.
- Пазлы.
- Соедини по точкам цифры.
- Кроссворды с картинками.
- Найди отличия.
- Детские кроссворды.
- Предложения из слов.
- Пропущенное слово в предложении.
- Пластилин
- Мягкий пластилин (делаем дома)
- Соленое тесто
- Пластилин
- Бумага и картон
- Крупы
- Цветные нитки
- Семена, орехи
- Ткань
Конструирование из подручных материалов
- Оригами
- Пластиковые стаканчики
- Фольга
- Макароны
- Прищепки
- Разные коробки
- Втулка от туалетной бумаги
Творческое занятие может быть подготовкой к следующей игре. Можно слепить героев сказки, а затем разыграть представление. Нарисовать игрушку, вырезать ее и использовать в другой игре.
Раскраска «Тигрёнок»
Подборка игр для детей 4-5 лет
1. Разложи по цветам.
Для игры потребуются заготовки (приведены выше) и цветные пробки или пуговицы.
2. Разноцветные мыльные пузыри
В мыльную воду добавим краски и готово. Эта игра – отличная дыхательная тренировка для ребенка.
3. Лабиринт с шариком
Такой лабиринт можно сделать из подручных материалов.
4. Проезжая часть из молярного скотча или изоленты
5. Игрушка из втулки туалетной бумаги
Из простых втулок можно сделать целый зоопарк или театральных актеров.
6. Съедобное – несъедобное
Называем слово, если съедобное, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобное откинуть.
7. Подводный мир с фонариком
9. Театр теней
Развивающие игры для детей – это прежде всего непаханое поле для творчества и фантазии родителей . Играйте в старые игры и придумывайте новые!
Игры с водой
Переливание цветной воды
В несколько емкостей налить воду и окрасить ее в разные цвета. Смешивать разные цвета между собой и обсуждать с ребенком результат.
Рыбалка без воды
Для такой игры понадобится магнит и скрепки. Из бумаги вырезаем и раскрашиваем рыбок, прицепляем к ним скрепки. Делаем удочку из подручных материалов, закрепив на нитке магнит.
Рыбалка с водой
Морская регата
Делаем кораблики из бумаги или других легких материалов, опускаем их в таз с водой. Ребенок дует на кораблик, и старается направить его к другому «берегу». Можно устроить соревнование в кругу семьи, сделав каждому кораблик определенного цвета.
Игры на логику
5-летнему почемучке интересно всё новое, яркое, интерактивное. Рекомендуем увлекательные и полезные игры, которые будут не только развлекать ребёнка, но и развивать его логику.
- Найди лишнее.
- Продолжи ряд картинок.
- Отгадай загадку.
- Множества.
- Вопросы на логику.
Математические игры
Занимательные задания в картинках помогут ребёнку освоить цифры, счет в пределах 10, сформируют базовые математические представления. Каждая игра развивает 1-3 конкретных умения: ориентироваться в примерном количестве предметов и пересчитывать их, освоить сложение и вычитание, размещать по возрастанию и убыванию и многое другое.
- Сосчитай кубики.
- Соты с буквами и цифрами.
- Вставь цифру.
- «+» или «−».
- Тренируем счёт до 10.
- Возрастание, убывание.
- Счёт с разных сторон.
Начните с 15-20 минут в день.
Развиваем внимание и память
Интерактивные задания помогут развить избирательность, распределение и переключаемость внимания. Ребёнок научится лучше концентрироваться, станет более внимательным.
Примеры заданий:
- Доскажи словечко.
- Правдиш и вруниш.
- Игры с цифрами.
- Игры с фигурами.
- Выучи стих.
- Спой песню.
Эти игры очень нравятся как малышам, так и детям постарше
Такие игры хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче
Составить предложения из слов
Это задания, которые крайне необходимы детям (особенно дошкольникам и младшим школьникам) для грамотности речи и умения составлять рассказы. Это умение очень пригодится в начальных классах, когда ребенок сталкивается с большими трудностями при попытке пересказать или составить текст.
Пазлы для детей
Это прекрасная возможность провести свободное время за интересным занятием. Ведь пазлы любят собирать все дети без исключения
Игра в пазлы развивает внимание ребенка, учит его усидчивости и терпению. А все эти качества очень необходимы любому школьнику…
Типы детского мышления
Процесс мышления представляет собой довольно-таки сложную структуру и подразделяется на четыре основных типа:
- Наглядно-действенное. Именно к людям с таким типом мышления чаще всего применяют эпитет «золотые руки». Этот тип характерен для всех детей, без исключения. Любой ребенок любит разбирать и собирать заново игрушки, исследовать и пробовать что-то новое, ими движет цель познания неизведанного.
- Образное. Данный тип мышления начинает формироваться уже в дошкольном возрасте, примерно в 5-6 лет. Дети показывают свою заинтересованность в рисовании, сборе конструктора, для них привычно играть, представляя в уме различные фигуры и образы. В этот период большую роль на ребенка оказывает именно преподаватель детского сада, на котором, в первую очередь, и лежит ответственность за развитие образного мышления. В детском саду ребенка учат придумывать различные образы, описывать их, запоминать и пересказывать различные истории, проигрывать различные жизненные ситуации.
- Логическое. При поступлении ребенка в школу начинается период развития логического мышления. Его учат мыслить в аналитическом направлении, искать главное в подаваемом для изучения материале, делать выводы. К сожалению, большинство современных школ подходят к развитию логики однобоко и шаблонно, без творческого подхода. Конечно, у редкого учителя есть возможность подходить к этому вопросу креативно в силу особой загруженности и плотности программы. В итоге ребенок сталкивается с необходимостью совершать ежедневно одни и те же задания, которые если и различаются, то в мелочах. Суть подхода остается неизменной – механическое следование определенным алгоритмам. Все это не способствует гармоничному развитию ребенка, так что в этом случае помочь ребенку способны только родители, которые поддержат его в поиске нестандартных решений классических заданий.
- Творческое. Многие задаются вопросом, как можно развить творческое мышление у ребенка. Ответ прост – общение. Именно общение с окружающими людьми поможет ему в формировании собственных точек зрения на тот или иной вопрос. Чтение и обсуждение книг, просмотр познавательной передачи – все это будет полезно в ходе обычной беседы. Не стоит отмахиваться от ребенка в его стремлении узнать что-то новое и обсудить это с вами. Именно беседа помогает ребенку развивать коммуникабельность и формировать собственное мнение.
Заключение
Дорогие друзья, если вы дочитали статью до конца, то понимаете, что без логики жить очень сложно. А если это так, отбросите лень и занятость и хотя бы по 10 минут в день будете посвящать своему развитию. Вот видите, тут я тоже использовала закон логики “если…, то…” и указала на причинно-следственную связь.
Делитесь полезной информацией с друзьями в соцсетях, старайтесь развивать логическое мышление, чтобы в дискуссиях ни один злостный оппонент не мог вас переубедить!
Желаю логических успехов и побольше интересных жизненных задачек на вашем пути! Да, да, побольше – это будет вас стимулировать и развивать! До встречи!