Ребенок требует внимания, что делать?

Когда малыш не может «насытиться» мамой?

А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.

Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?

Дело тут не в везении, а в природе развития детской психики.

Для полноценного развития врожденных психологических свойств ребенку необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое он может получить только от матери. Это внутреннее, подсознательное ощущение благополучия, спокойствия, умиротворения и абсолютной безопасности. А получить его в полном объеме он может только в том случае, когда сама мама находится в уравновешенном состоянии, когда она не ощущает психологического напряжения, когда нет внутреннего негатива.

Состояние, а значит, и поведение ребенка напрямую зависит от состояния матери. Страдает мама — малыш недополучает нужного ему ощущения безопасности — страдает и проявляет свое внутреннее напряжение попытками «добрать» от мамы защищенности. Требует к себе внимания, стремится постоянно быть рядом, ловит взгляд, просится на руки, зовет и ищет маму каждый момент времени.

Ребенок не понимает и, конечно, не может объяснить, что с ним происходит. Он чувствует одно — ему не хватает мамы. Мама чувствует другое — ей не хватает свободы. Страдают оба.

Метод 2 что делать, если ребенок требует внимания

Если ребенок «добивается» внимания и делает это так, что вы начинаете чувствовать раздражение, нужно перевести ребенка из одного места в другое:

  1. Ласково взять ребенка за руку и отвести в другое помещение (лучше, если это не будет его собственная спальня, так как в его представлении она может ассоциироваться с местом для наказания).
  2. Сказать один и только один раз: «Можешь вернуться, когда успокоишься». Этой фразой мы даем ребенку возможность контролировать свое поведение изнутри. Если вы скажете: «Выйдешь через пять минут», то «контролером» станете вы, и ребенок опять попадет в зависимость от взрослого. Если ребенок выйдет из другой комнаты сразу и будет вести себя как следует — это то, что вам нужно!
  3. Если ребенок выйдет и будет продолжать вести себя так же, то немедленно и опять ласково возьмите его за руку и выведите из комнаты столько раз, сколько необходимо. Проявляйте терпение и настойчивость.

Например можно договориться с ребенком о каком-нибудь сигнале, который даст возможность ребенку не только осознавать и контролировать свои чувства, но и корректно получать желаемое.

Важно запомнить, что даже очень занятой родитель должен уметь находить возможность «выкраивать» время для общения с детьми, и в течение недели каждый ребенок должен получать от него свою «долю» внимания

Время, проведенное один на один с родителем, для ребенка очень ценно. Ведь ему намного легче поделиться сокровенными мыслями и чувствами, когда он находится наедине с вами. Именно в такие минуты закладывается основа ваших прочных взаимоотношений с ребенком, а если он почувствует, что ваши отношения становятся более близкими и доверительными, то проявит к вам больше уважения и всегда пойдет навстречу

Когда дети получают желаемое внимание по-хорошему, то у них нет нужды добиваться его негативными способами

Дмитрий Телечкун,специалист по воспитанию,руководитель Клуба родительского мастерства. 

Что делать? Решаем проблему системно

Понимая суть происходящего, вскрывая корень проблемы, можно найти выход из замкнутого круга.

Для мамы со звуковым вектором крайне важно понимать все, что происходит в собственной голове. Уже одно это понимание рождает облегчение

Самопознание для любого обладателя звукового вектора становится еще более актуальным знанием, нежели профессиональные навыки.

Тренинг «Системно-векторная психология» дает полноценный комплекс знаний о собственной психологической природе. Все восемь векторов, в том числе и звуковой, формируют человеческую психику, отвечают за наши желания и способность воспринимать окружающий мир и возможности проявить себя в нем.

Понимая свойства собственной психики, звуковая мама получает возможность вернуть себе внутреннее равновесие и тем самым нормализировать психологическое состояние малыша.

К примеру, понимая важность физиологического и психологического отдыха, системная мама скорее поспит с малышом во время дневного сна, нежели перемоет посуду. Психологически подкованная звуковичка скорее выберет тихую прогулку с коляской и классикой в наушниках, нежели забег по магазинам

Редкий выходной грамотная мама потратит на интересную книгу, хорошее кино, поход в филармонию или библиотеку портала Системно-векторной психологии, а не генеральную уборку в квартире.

Наблюдая и понимая психологические свойства своего ребенка, внимательная мама осознает те направления, в которых стоит развивать малыша. Это дает умение выбрать именно те игрушки, которые будут интересны ребенку, купить именно те книги, которые станут развивать его в перспективном направлении, записать ребенка на те занятия, которые он будет посещать с удовольствием.

Психологическое равновесие женщины, которое дает системное знание, тут же находит свое отражение в поведении ребенка. Получая ощущение защищенности и безопасности в достаточном объеме, малыш теряет необходимость и желание «висеть» на маме 24 часа в сутки. Нет, это не значит, что он сможет долго обходиться без мамы. Но вы получите гораздо больше свободного времени, нежели это было раньше. Ему уже достаточно будет того, что вы с ним в одной комнате. Он вполне будет способен поиграть самостоятельно, пока вы пьете чай.

Со временем таких моментов будет все больше и больше, ведь малыш взрослеет, становится смелее, активнее познает мир, охотнее идет на контакт с окружающими.

Перемены в детях не заставят себя ждать. О таких переменах говорят многие слушатели тренинга на странице отзывов. Не одна звуковая мама пришла на тренинг именно с проблемой взаимоотношений с ребенком и получила ответ на свой вопрос.

Наблюдать развитие собственного ребенка и понимать механизмы становления растущей личности — что может быть более интересным для мамы со звуковым вектором?

Материнство может и должно быть счастливым для любой женщины! Не отказывайте себе в этом наслаждении. Возможно, вам понравится настолько, что вы решите стать мамой снова?..

Метод 1 что делать, если ребенок требует внимания

Переориентация в данном случае состоит из четырех этапов:

  1. Не заглядывайте в глаза ребенку, когда ребенок демонстрирует поведение, которое вас не устраивает.
  2. Не разговаривайте с ним.
  3. Сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. Лучше всего погладить его по спине или волосам. Не надо похлопывать его по голове, потому что это довольно унизительно.
  4. Немедленно приступайте к делу, пройдите первые три этапа — не заглядывайте в глаза, не говорите ни слова, сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят, как только его поведение начнет раздражать вас. Когда вы научитесь все это правильно делать, вашему ребенку придется задуматься над своим поведением. Он привык чувствовать так: «Пока взрослые заняты мной, значит, они меня любят». Теперь он начнет понимать, что его любят даже тогда, когда взрослые занимаются своими делами.

Например: Мужчина сидит к комнате и разговаривает с пришедшим гостем, из своей комнаты забегает сын и говорит, что ему срочно нужно помочь построить башню. «Па-а-а-а-а-па! Ну, пойдем». Один и рабочих вариантов – продолжать беседовать с гостем и не глядя на ребенка поглаживать его по спине или плечу. Иметь выдержку, нытье очень скоро прекратиться. Ребенок получает подтверждение в любви, но не получает подкрепления перебиванию разговора.

Помните: Что бы закрепить успех увеличивайте частоту общения именно в тех ситуациях, когда ребенок не борется за ваше внимание

Почему дети ведут себя “плохо”

Всем людям важно ощущать свою ценность и значимость в этом мире и дети в своем стремлении быть нужными, полезными, заметными не являются исключением. В прошлые времена, когда большинство людей обеспечивали свое существование за счет физического труда, помощь детей в семье была просто необходима, и они могли каким-то образом проявить себя

Со временем образ жизни менялся, и ребенку становилось все труднее находить себе достойное применение и ощущать свою значимость. В современном мире нам труднее найти возможности, где наши дети могли ощутить свою ценность

В прошлые времена, когда большинство людей обеспечивали свое существование за счет физического труда, помощь детей в семье была просто необходима, и они могли каким-то образом проявить себя. Со временем образ жизни менялся, и ребенку становилось все труднее находить себе достойное применение и ощущать свою значимость. В современном мире нам труднее найти возможности, где наши дети могли ощутить свою ценность.

Мы, взрослые хотим чувствовать свою значимость и причастность ко всему? И если мы утрачиваем это чувство, наше поведение имеет тенденцию меняться в худшую сторону. Мы начинаем кому-то что-то доказывать, жалеть себя, замыкаться в себе, искать виноватых и т.д.

Дети же ведут себя плохо потому, что они сомневаются в собственных способностях и не видят возможности доказать нам свои таланты. Наши дети хотят соответствовать нашим ожиданиям, нам же остается одно: дать понять чего мы от них ожидаем, направить их поведение в нужном русле и давать подтверждения в правильности их действий

Если они не получают нужного подтверждения они стараются обратить на себя внимание плохим поведением. Это вызывает наше беспокойство, но беспокойство это только переживание, а не решение

У ребенка есть свои потребности, и эти потребности меняются по мере взросления, но на ранних этапах ребенку крайне необходимо ощущать безопасность, комфорт, ласку, заботу чуть позже добавляются потребности присущие взрослому человеку – потребность в познании, развитии, самоуважении, свободе и т.д.

Для удовлетворения своих потребностей ребенок поступает также как взрослый – стремиться получить то, чего хочет. Арсенал возможностей ребенка не такой богатый, как у взрослого, поэтому ребенок пытается добиться своего всеми доступными методами. Если ребенок не получает правильных ориентиров или его усилия остаются без внимания с нашей стороны, ребенок начинает действовать самостоятельно, но его цели могут смещаться. Действуя в направлении смещенных целей, у ребенка меняется и поведение, которое мы определяем как плохое.

На этом этапе важно перейти от вопроса, «кто виноват», к вопросу «что делать с этой ситуации»

Рудольф Дрейкурс рассматривал плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать

Он условно выделил четыре смещенных цели: внимание, влияние, месть и уклонение

Плохое поведение это индикатор возникших у ребенка проблем, поэтому первый вопрос, который должны задать себе родители: «А что мой ребенок пытается сказать мне своим поведением?»

Возрастные особенности

Первые попытки самостоятельной игры вы сможете наблюдать уже с годовалого возраста. Однако, будьте готовы к тому, что такое занятие не продлиться дольше, чем пять минут и ребёнок быстро потеряет интерес. Малыши до двухлетнего возраста тратят на игры без маминого участия до 20 минут, а вот, начиная с трёхлетнего возраста, этот процесс может занимать не меньше получаса и длиться довольно долго. Именно этот возраст самый оптимальный для того, чтоб приучать ребёнка играть самостоятельно, раньше не имеет особого смысла, только если ваш карапуз сам проявляет инициативу.

Детки до двухлетнего возраста активно познают окружающий мир, пробуют его «на вкус», хотят помочь маме в её делах. Не препятствуйте этим начинаниям. Позволяйте малышу самостоятельно кушать, одеваться. Также карапузы с радостью поиграют крышечками, пластиковыми коробочками от йогурта, ложечками, мячиком.

Детки до трёхлетнего возраста для своих игр начнут использовать кукол, мягкие игрушки, большие машины.

У малышей старше трёх лет самостоятельные игры идут полным ходом. Однако, находясь на детской площадке, они с радостью поиграют и с другими карапузами, при этом не забудут рассказать о правилах придуманной игры.

Как научить ребёнка играться самостоятельно

Важно, начиная с самого раннего возраста, позволять карапузу принимать самостоятельные решения. Разрешайте ребёнку держать ложечку во время еды, надевать хоть какую-то часть одежды и так далее.
Выделите удобное место для игр, помните, что оно должно быть безопасным и уютным.
Не забывайте менять игрушки, иногда не помешает и смена игрового пространства.
Разрешите ребёнку помогать вам при приготовлении пищи, уборке.
Покажите на своём примере, как можно играть игрушками без чьей либо помощи

Помните, что игровой процесс должен быть коротким на первых порах, по мере привыкания ребёнка к самостоятельности – он будет удлиняться.
Не расстраивайтесь, если поначалу ничего не получается. Оцените обстановку, возможно, присутствуют факторы, которые препятствуют правильному развитию ребёнка.
Не думайте, что вы плохая мама, раз не можете поиграть вместе с малышом и оставляете его наедине с игрушками. Помните, это очень важно для его правильного развития.
Не забывайте интересоваться игрой ребёнка, пусть он чувствует, что вы его не бросили.
Если нужно, подскажите малышу, как лучше поступить, что использовать для той или иной игры.
Не забывайте хвалить кроху за его успехи.

Выбираем подходящие игрушки

Важно, чтоб у малыша под рукой одновременно находилось не много игровых предметов. Ограничивайте его выбор

Например, оставьте только коляску с куклой или набор машинок

Постепенно он и сам научится концентрировать своё внимание на отдельных предметах, и не будет хвататься за всё подряд. Также необходимо сразу приучать складывать игрушки на место

Мы использовали большую коробку, куда сынишка относил крупные предметы, для кубиков был пакет, для конструктора – коробка поменьше, для моделей машин – полочка в тумбочке, мячик лежал в углу комнаты.

Какие же игрушки необходимы малышу для самостоятельной игры:

  1. Предметы для сюжетных игр. Это может быть набор доктора, строителя, повара, набор для похода за покупками, кассовый аппарат.
  2. Палатки, или, как мы делали: строили домик, используя стулья, подушки от дивана и покрывала.
  3. Человекоподобные игрушки. Дети примеряют на себе роль родителя или старшего братика (сестрички), когда играют с куклами. Причём, нет ничего плохого в том, что и мальчику интересно понянчиться с пупсом, он будущий папа.
  4. Большой интерес, особенно у девочек, вызовут коляски, в которых они с радостью будут катать не только кукол, но и других плюшевых зверей.
  5. Как мальчикам, так и девочкам, понравится кататься на машинках, где они самостоятельно будут крутить руль и при этом перемещаться. У нас такой транспорт появился в годовалом возрасте и приносил немало удовольствия.
  6. Детки очень любят экспериментировать с ненужными предметами. Это могут быть пустые коробки от бытовой техники. У нас они часто превращались в ракету, подводную лодку, корабль, причём, при использовании больших коробок, транспорт становился пригодным не только для солдатиков, но и для моего сынишки. Один раз Никита сделал телевизор из коробки. Тут ему понадобилось дорисовать детали, а некоторые отдельно вырезать и приклеить.
  7. Игрушки для спортивного развития. Особое место занимают скакалки и мячи.
  8. Любимые игрушки. Это может быть маленькая машинка, трактор или плюшевый зайчик, с которым ребёнок никогда не расстаётся, берёт с собой на улицу и в садик, даже вместе с игрушкой отправляется спать.
  9. Набор конструктора, кубики – вот, где полёту фантазии ребёнка не будет границ. Мой сын обожал строить всевозможные башни из кубиков, потом звал меня, чтоб я оценила его работу. С конструктором, особенно мелким, нужно быть осторожным и не стоит оставлять карапуза без присмотра, но в то же время не вмешиваться в игровой процесс, пусть ребёнок сам творит.
  10. Пластилин, тесто для лепки, краски – всё это направлено, как на развитие мелкой моторики, так и творческого потенциала малыша.
  11. Наборы солдатиков, комплекты машинок, кукольный домик с его жителями, набор резиновых животных – всё это также позволит развить фантазию ребёнка и поспособствует развитию самостоятельной игры.

Мама, которой тяжело

Находиться постоянно с ребенком — это играть, гулять, защищать, развлекать, ухаживать, утешать, лечить, кормить, купать, укладывать, делать все всегда вместе и бесконечно разговаривать. Многим все это покажется не таким уж и тяжелым. Большинство мамочек на детских площадках чувствуют себя вполне счастливыми.

А есть другие мамы. Словно ушедшие в себя, задумчивые и отрешенные. Детский крик будто выдергивает их из мыслей. Чтобы ответить ребенку, она, кажется, делает над собой усилие. Просит не кричать так громко и сама говорит тихим голосом.

Это женщины со звуковым вектором. Да, им тяжело. Но не потому, что они плохие мамы, а потому, что им непонятно, что с ними происходит.

Данная от природы способность к сосредоточению не получает своей реализации, и происходит это по многим причинам. Декрет — перерыв в профессиональной деятельности. Тишина, необходимая для работы мысли, и концентрация на процессе с маленьким ребенком на руках — несовместимые вещи. И даже получая редкую возможность воспользоваться свободным временем, звуковая мама, без системного понимания происходящего, скорее решит выспаться, чем вспомнит про интеллектуальную деятельность или самопознание.

А звуковой вектор — это желание, стремление и способность думать. Это абстрактное мышление и умение рождать идеи, искать и находить ответы о причинах всего происходящего, создавать мыслеформы, востребованные другими. Это тяжелый умственный труд, который, тем не менее, способен приносить звуковику самое полноценное наслаждение. Ведь это и составляет смысл жизни обладателя звукового вектора.

Львиная доля врожденных психологических свойств звуковой женщины после рождения ребенка остается невостребованной. Отсюда негативное внутреннее состояние, пустота, ощущение бессмысленности жизни и одинаковых, повторяющихся дней.

На фоне этого — постоянное эмоциональное напряжение, ведь малыш требует общения, движения, внимания. А это сфера совсем других психологических свойств. Возникает ситуация, похожая на то, когда человек, страдающий от жажды, вынужден снова и снова грызть сухари. Ему нужно одно, а получает он совсем другое.

И еще детский плач, крик, шумная возня. От невозможности побыть в тишине, от крика звуковая женщина буквально сходит с ума. В конце концов внутреннее напряжение выплескивается на самый беззащитный объект, который находится рядом с женщиной, но который поневоле стал для нее раздражителем, — ее малыша.

Цель — привлечение внимания

Есть способ, с помощью которого можно правильно определить ошибочную цель поведения ребенка

Ребенок, цель которого — привлечь внимание, как правило, вызывает у взрослых раздражение. Обычной реакцией на поведение такого ребенка будет негативное внимание взрослого

Однако не все дети, чтобы привлечь к себе внимание, пользуются плохим поведением. Присмотритесь к ребенку, который привлекает к себе внимание хорошим поведением

Для него важно быть «умницей» и всем угождать. Такого ребенка дома и в школе часто называют «паинькой»

И здесь опять-таки важна ваша ответная реакция. Если постоянное стремление этого ребенка угодить вам или в чем-то отличиться вызывает у вас раздражение, — то это первый признак, что его ошибочная цель — внимание.

Рекомендации

Следите за тем, чтоб игровой процесс ребёнка был полностью безопасным.
Убедитесь, что место для игр ребёнка подобрано правильно, карапузу комфортно.
Позаботьтесь о присутствии развивающих игрушек, но не интерактивных.
Обязательно интересуйтесь игровым процессом ребёнка
Если малыш выделяет особое внимание какому-то моменту, обязательно уделите ему время

Карапузу важно родительское внимание даже во время самостоятельных игр.
Не оставляйте ребёнка совсем одного
Важно, чтоб вы отзывались на его просьбы, даже если находитесь в другой комнате. Это необходимо, чтоб уменьшить тревогу малыша.
Если ребёнок не может, например, дособирать пазл, или он застрял на каком-то этапе, помогите ему, в этом нет ничего плохого.
Не забывайте хвалить карапуза за его самостоятельность.
Если малышу страшно оставаться одному в комнате, не уходите, но занимайтесь при этом своими делами

Главное, чтоб карапуз видел ваше присутствие.
Не спешите, не требуйте от ребёнка моментального перехода к самостоятельным играм, делайте всё постепенно.

https://youtube.com/watch?v=aJXks0wvwbs

Теперь вы знаете, насколько важно, чтоб малыш своевременно начал играть без посторонней помощи. Помните, что это не только благоприятно влияет на развитие творческих способностей и фантазии ребёнка, позволяет ему логически мыслить, но также и укрепляет его психологически, учит быть ответственным и терпеливым, а это окажет немаловажное значение во взрослой жизни

Не забывайте, что процесс перехода к самостоятельным играм не должен быть резким и важно знать, какие игрушки соответствуют возрасту вашего ребёнка. Соблюдайте рекомендации, и ваш малыш научится играть самостоятельно, и будет получать немалое удовольствие от игрового процесса.

Получено 2 совета от психологов

Надежда! Все дело в том, что вы не одиноки в своей проблеме, это проблема всех родителей, особенно если они не большие любители игр. В нас есть 3 состония родитель, взрослый и ребенок. Если в вас много родителя, то вы любите воспитывать и читать нотации. Если в вас много ребенка, то вы любите играть с детьми, а также капризны, эмоциональны, обидчивы (такой вариант ребенка, но более взрослый). Есть третье состояние  взрослый (например я такая сама) и я вас понимаю. Также не особо люблю играть с детьми и предпочитаю заняться чем-то более важным. Так что это уже ваше личное восприятие. Каков тут вход?  Можно работать с этим как с проблемой и поменять вас, чтобы вы оттаяли и стали более лояльной к играм. Или — поручить игры кому-то другому в семье или передавать ребенка в разные руки — все его будут понемногу воспитывать и играть. А вообще дети такие существа что им всегда не хватает любви и внимания и сколько его не давай — все равно будет мало. Ситуация начнет меняться с  возрастом, чем он будет взрослее, тем больше будет сдвигаться в сторону сверсников, ну и как вариант  завести еще 1 ребенка, и пусть они играют друг с другом. Удачи!

Афанасьева Лилия Вениаминовна, психолог Москва

4
Хороший ответ

19

Похожий вопрос

Ребенок все время врет и все забывает (1 ответ)

Здравствуйте, Надежда! Абсолютно нормально, что дочка просит играть с ней. Не все дети хотят и могут проводить время самостоятельно. Более того, играя с вами, она, скорее всего, восполняет время, проведенное с вами. Самостоятельности дети учатся не насильно все же. Они становятся такими, когда хватает на это внутренних сил, которые они «берут от нас», от нашего внимания, любви, чувства защищенности и пр.

Вас я очень хорошо понимаю — куча домашних дел, которые никто кроме вас не сделает. Попробуйте привлекать к своим делам и дочку. попробуйте превратить это в игру или в серьезное дело для нее — все зависит от характера ребенка. Ей уже 4, она вполне сможет вместе с вами и прибраться, и приготовить, и посуду помыть. Пусть в начале это будет сложно для вас, но в итоге (максимум через месяц), она уже действительно будет помогать. Дочка будет рядом с вами, дела будут сделаны, в процессе вы пообщаетесь.

Кроме этого, договаривайтесь. Я сделаю то-то и то-то, а потом мы 20 минут будем играть. Только точно выполняйте договор. И помня об обещании играть, и помня о времени. Это границы, к которым она также постепенно будет привыкать. Это будет своего рода правило. На введение такого правила также потребуется время, но результат оправдает усилия.

Платонова Анастасия Алексеевна, психолог Москва

32
Хороший ответ

2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Советы от Наталии Ткаченко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: